×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как настроения в SEO-среде? Sape делится результатами исследования мнений SEO-специалистов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9723
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Sape снова на связи! На этот раз поделимся результатами свежего исследования-опроса SEO-специалистов. Мы опросили 296 представителей рынка и представили итоги в этом материале.

О чем вы узнаете: 

  • какие настроения преобладают на рынке SEO; 
  • какие инструменты и сервисы используют SEO-специалисты; 
  • какие ПС в приоритете; 
  • что с трендами линкбилдинга.

Каким SEO-рынок видится изнутри? 

Судя по всему, объем рынка незначительно, но все же снизился. За снижение проголосовали 39,1% опрошенных, хотя в то же время 28,8% отмечают рост. Почти ровно треть респондентов – 32,1% – решили, что существенных изменений не было. 

Рынок SEO по мнению специалистов

Картинка становится интереснее, если дополнить результаты данными по изменению стоимости SEO-услуг. 

Стоимость SEO-услуг

А именно – все та же треть респондентов (30,3%) сказали, что стоимость не поменялась. А вот подняли цены многие  – 42,3%. Причем еще стоит учесть, что 19,7% опрошенных работают инхаус и, соответственно, не смогли ответить на вопрос про цены. И лишь примерно каждый 12-й сказал, что снизил цены. 

Еще интереснее становится, если взглянуть на результаты по вопросу, есть ли в продвижении зарубежные проекты. Меньше половины рынка – 41,4% – говорят, что таких нет и не планируется. Остальные либо уже имеют иностранных клиентов, либо (28,8%) изучают тему и собираются войти в эту нишу. К слову, изучаем эту тему и мы, поскольку считаем работу с иностранными рынками перспективной. В частности, рекомендуем ознакомиться со свежим исследованием SEO-рынка ecom в Индии.

Продвижение на западный рынок

И еще отметим информацию про оценку эффективности. Несмотря на то, что уже лет 10 все активно продвигают performance-маркетинг, именно рост позиций и видимости сайта остается ключевым фактором оценки – его используют 82,2% опрошенных. 

Оценка эффективности в SEO

Более близкий к «перфом-подходу» рост трафика на втором месте с 69,7%. А вот конверсии в качестве критерия результативности используют всего 38,9%. Таким образом, SEO изнутри рынка пока что видится в основном медийным продуктом, который работает на верхние уровни воронки продаж. 

Что с продвижением под разные ПС?

Доля Яндекса лишь чуть-чуть выше – 15,3% против 14% у Google. В основном же сайты продвигают одновременно под оба поисковика – так делают 70,7% опрошенных. 

SEO-продвижение под разные ПС

А вот ожидания санкций со стороны ПС заметно различаются, если смотреть отдельно разрезы по Google и Яндексу. Вначале давайте посмотрим на распределение. 

Это для Яндекса ↓

Ожидания санкций от Яндекса

Это для Google ↓

Ожидания санкций от Google

Счастливчиков, которые уже несколько лет не попадали под фильтры ПС и не слышали таких историй от коллег, примерно поровну – около 20%. А вот об актуальности санкций мнения разделились. Если санкций от Google за линкбилдинг ждут 44,7%, то от Яндекса – всего 36,3%. В целом, это еще раз подтверждает факт, что для Google ссылки более важны и, соответственно, что поисковик следит за ними более пристально и наказывает заметнее. 

Какие есть тренды у линкбилдинга?

Не передать словами, как греет душу факт, что половина рынка максимально осознанно подходит к линкбилдингу – начиная уже с этапа формирования бюджета. А именно – 47% SEO-специалистов проводят анализ и планируют затраты на ссылки, исходя из него. 

С другой стороны, в этих же цифрах есть и грустная новость: 53% SEO-специалистов не составляют ссылочную стратегию, что чревато низкой эффективностью линкбилдинга. Соответственно, неудивительно, что на рынке слышны мнения о том, что «ссылки не работают». 

Тренды ликнбилдинга

Любопытны также данные о критериях отбора доноров. Тематичность сайта, трафик домена и ИКС держатся в тройке лидеров – но это и неудивительно. Интереснее то, что уже 49,3% SEO-специалистов отбирают не просто тематичные сайты, а тематичные страницы на них. То есть ресурс целиком может не попадать под нужную тематику. А вот конкретная страница на нем – вполне.

Критерии отбора доноров

И, пожалуй, на сладкое – приведем данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц ↓

данные о среднем числе ссылок, закупаемых на 1 проект в месяц

Лишь 15,8% участников опроса не покупают ссылки, а добывают их альтернативными методами. При этом почти ровно половина респондентов указали, что в среднем покупают от 10 до 20 новых ссылок на каждый проект в месяц. На втором месте по популярности – закупка 20–50 ссылок ежемесячно (19,5%).

Сергей Шабуров, Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com (Kokoc Group):

Думаю, линкбилдинг будет развиваться в 2023, точнее даже возрождаться, если мы говорим про Рунет. До эпохи «Минусинска» линкбилдинг хорошо развивался, но после внедрения нейросетей в Google и «Палеха» в Яндексе стал стагнировать и снижаться. А теперь, наверное, начнет расти. Вижу вектор развития на поиск качественных доноров и создание PBN-сеток.

Чтобы узнать больше, читайте полное исследование с комментариями экспертов отрасли. Вы увидите, как часто используют накрутку ПФ, насколько рынок дружит с нейросетями, какими сервисами пользуются для ссылочного анализа, и многое другое. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!