×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4121
Подпишитесь на нас в Telegram

Что делать молодому сайту со сложной тематикой и серьезными конкурентами в топе? Конечно же, продвигаться через блог. Но не просто блог, а блог с качественным и экспертным контентом. Компания Qugo обратилась за продвижением в Kokoc.com в 2022 году: расскажем, какие работы были проведены с этого момента и что за результаты мы получили.

Немного о проекте

Когда компании работают с самозанятыми, им нужно вести документооборот, отчитываться перед налоговой, делать выплаты и вести учет. Если таких работников много, требуется автоматизация операционки. Именно такое решение и предлагает наш клиент: компания проходит регистрацию на сайте, после чего работа с самозанятыми становится простой и удобной.

Сайт Qugo

Идея хорошая, сайт есть, технические и бизнес-процессы запущены и настроены. Но вот беда: на рынке полно серьезных конкурентов. Перед нами была поставлена амбициозная цель: повысить трафик и позиции, попутно улучшив узнаваемость нового бренда.

Сложности и тонкости проекта

  1. Сама ниша – сегмент b2b, непростой для продвижения. Здесь длинный цикл сделки, сложная воронка продаж, есть работа с большим количеством ЛПР. Продажа закрывается в несколько касаний, а значит, нужен прогрев. Без блога никуда – именно на него и решено было сделать ставку.

  2. Работать с молодым брендом при наличии крупных конкурентов тоже непросто. Значит, нужно работать над повышением узнаваемости бренда. И опять без блога не обойтись!

  3. Сложная тематика, требующая экспертности. Налоги, документооборот, бухгалтерия – в таких вопросах достаточно одного неверного слова, чтобы читатели потеряли лояльность. И опять же конкуренты – в виде известных информационных порталов вроде Клерк.ру.

  4. Ответственность заказчика. Это не тот случай, когда клиента устраивал месячный отчет: заказчик вникал во все процессы, давал обратную связь по статьям и плотно работал совместно с нашей командой.

Работы, которые мы провели с сайтом

Точнее даже с двумя: один – для бизнеса b2b.qugo.ru и второй – блог qugo.ru/blog.

1. Провели комплексный аудит сайта с выдачей рекомендаций

  1. Провели технический аудит. Дали рекомендации, положительно влияющие на ранжирование:

Рекомендации по сайту

  1. Далее перешли к коммерческому аудиту.

На сайте для бизнеса порекомендовали сделать раздел с контактами, метатеги и добавить на эту страницу соответствующие данные. А еще – форму обратной связи.

  1. Контент-аудит. Дали рекомендации добавить информацию о рейтинге и количестве дочитываний статей блога, а также возможность комментировать материалы:

Сайт Qugo

2. Согласовали и внедряем рекомендации

Заказчик оперативно согласовал наши рекомендации и начал внедрять их на сайты. Позже мы получили доступ и стали делать это сами, экономя его время.

3. Проработали структуру

Собрали и кластеризировали семантическое ядро и добавили новые разделы с услугами под разные сферы бизнеса.

Далее эти разделы были оптимизированы: добавлены тексты, заголовки, метаописания и микроразметка.

4. Оптимизировали блог

Как мы уже писали выше, именно на блог мы сделали основную ставку. Он является верхней частью воронки продаж и помогает привлечь информационный трафик, подтянуть ПФ, повысить узнаваемость бренда и показать экспертность. Мы решили использовать блог как основной инструмент отстройки от крупных конкурентов.

На момент начала работы блог уже велся, причем неплохо. Но мы его дополнительно оптимизировали:

  1. Теперь статьи выходят строго по графику: 2 раза в неделю.

  2. В работе с СЗ 2 стороны: работодатели и сами самозанятые. Поэтому приняли решение писать для обеих сегментов ЦА примерно поровну.

  3. Сделали контент-план с интересными темами, имеющими высокий поисковый спрос.

Сайт Qugo

  1. Нашли авторов – экспертов в тематике. Это была одна из самых сложных задач: мы сменили нескольких авторов, прежде чем нашли тех, что устроили заказчика.

  2. Уделили внимание E-E-A-T-факторам: опыту, экспертности, авторитетности и надежности. Весь контент написан с учетом этих требований: они очень важны при ранжировании в Google. Статьи пишут профессиональные авторы, все источники несколько раз проверяются.

Сайт Qugo

И конечно, без экспертизы самого заказчика никуда: нам помогают с экспертизой, правильными источниками и референсами.

  1. Блог перенесли с поддомена на основной сайт, так как поддомены хуже ранжируются в Google. Этап переноса всегда проходит с падением по трафику: поисковые системы воспринимают сайт как новый. Для того, чтобы переход был менее болезненным, мы сохранили url страниц, добавив вложенность /blog/. Настроили 301 редирект со страниц при переносе. Трафик просел, но не сильно, затем пошел закономерный рост:

Сайт Qugo

  1. Работаем над блогом в режиме реального времени. Сейчас блог отлично работает и получает трафик из Google, но мы не расслабляемся: сделали возможность комментировать статьи (и пишем комментарии), счетчик просмотров, дату публикации и так далее. Все это тоже работает на улучшение ПФ и E-E-A-T факторов.

Результаты работы

Как мы говорили, работа ведется над двумя сайтами: один – для бизнеса и второй – блог. Вот каких результатов нам удалось достичь за год – с апреля 2023 по апрель 2024 года – по обоим этим сайтам.

Рост позиций в выдаче

Вышли в топ выдачи по львиной доле ключевых запросов:

Ключевые слова Ключевые слова 

Рост позиций в Яндексе и Google

Улучшение видимости сайта поисковыми системами

За год рост позиций сайта в топе выдачи составил 11%, блога – 7%.

Рост позиций

Рост поискового трафика

Поисковый трафик вырос, несмотря на анамнез в виде молодого сайта и наличие большого количества серьезных конкурентов в топе.

Рост сайта для бизнеса – в 1,6 раз (апрель 2023 – 1739 посещений, апрель 2024 – уже 2791). 87% трафика идет из Яндекса:

Динамика поискового трафика

Рост трафика из блога намного серьезнее – в 9,7 раз. Основная часть идет из Google: сказывается соблюдение E-E-A-T-факторов. Апрель 2023 года – 2601 посещений, апрель 2024 – уже 25 418:

Динамика поискового трафика

Рост конверсий из поиска

Сайт b2b принес нам 17 лидов в апреле 2023 и 36 – в апреле 2024. Динамика конверсий – в 2,1 раза.

А вот с блогом ситуация интереснее: если в апреле 2023 мы получили всего 2 лида, то годом позднее – уже 23. Рост – в 11,5 раз!

Динамика поискового трафика

Какие сделали выводы

Теперь – к промежуточным выводам по работе над проектом. Вот что мы поняли:

  1. Совместная работа и заинтересованность заказчика решает. А еще решает доверие со стороны клиента: не каждый даст доступ к своему сайту, но так быстрее и проще для обеих сторон.

  2. Качественный, экспертный и глубоко проработанный контент помогает улучшить показатели основного сайта: трафик, позиции и видимость поисковыми системами. Выше мы говорили, что основной трафик на сайт для бизнеса идет из Яндекса, поэтому в планах подтянуть трафик из Google. А в блог, наоборот – повысить посещаемость из Яндекса.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Konstantin Bulgakov
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Konstantin Bulgakov
    неделю назад
    Здравствуйте! Классный кейс, спасибо) Возник вопрос — трафик в блоге вы конвертили в лид прямо в статье или переводили трафик на коммерческий сайт с услугой, а уже там пользователь оставлял заявку?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Сергей Шабуров
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!