×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как мы помогли Synergetic достучаться до клиентов с помощью WhatsApp и получить ROMI 600%. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3708
Подпишитесь на нас в Telegram

С какими вопросами засыпают и просыпаются руководители современного бизнеса и маркетологи? Один из главных: как повысить эффективность коммуникации с клиентами? Все ли существующие возможности вы используете на 100% или где-то недобираете? 

Стас Черикчиев, head of CRM-маркетинг в компании Synergetic, и Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в edna, рассказывают, как WhatsApp Business API помогает выйти на новый уровень коммуникации с клиентами и снизить затраты на привлечение покупателей.

Synergetic – российский производитель экологичных средств для дома на основе растительных компонентов. Сайт компании посещает до 300 тысяч пользователей в месяц.

Кейс Synergetic

Что было до

  1. Две массовые и две триггерные email-рассылки в неделю. Письма открывали 10–15% получателей и это катастрофически мало для целей компании.
  2. В SMS-рассылках чаще отправляются транзакционные уведомления, так как стоимость отправки маркетинговых сообщений слишком высокая.
  3. Чат-бот в Telegram, который не предоставляет данные об открываемости сообщений. При этом отправлять сообщения в Telegram можно только клиентам, подписанным на канал. Сложная схема, согласитесь.

Сложили все эти факторы и решили искать новый путь к сердцу клиентов (и более эффективный канал коммуникации, конечно).

Проанализировали…

Viber, «ВКонтакте», WhatsApp… Изучили исследования, и оказалось, что у Viber низкие охваты, а соцсеть «ВКонтакте» не дает возможности отправлять маркетинговые сообщения, только транзакционные («Куплено», «Осталось», «Доставлено» и т. д.). У WhatsApp ежедневная аудитория составляет 81 млн человек, 56% используют именно этот мессенджер.

У нас не было конкретных ожиданий, но впечатляющие данные по этому мессенджеру, безусловно, привлекли внимание, и мы решили протестировать, как WhatsApp сработает в нашем случае. Тем более в приложении можно отправлять и сервисные, и маркетинговые рассылки. А клиент имеет возможность написать нам в привычном для себя мессенджере, уточнить информацию, задать вопрос о товаре, дать обратную связь, – рассказывает Стас Черикчиев, Synergetic.

Как компании работают с WhatsApp, и что знают не все?

Малый бизнес и индивидуальные предприниматели используют бизнес-версию – WhatsApp Business, она упрощает общение с клиентами, позволяет отвечать на вопросы, используя бизнес-аккаунт компании, предоставлять информацию о товарах и услугах, использовать специальные инструменты для настройки автоматических ответов и сортировки сообщений. 

Для массовых рассылок и маркетинговых коммуникаций нужно подключить специальный софт – WhatsApp Business API – чтобы делать это официально. Но настроить его самостоятельно не получится, нужен проводник (зачеркнуто) авторизованный провайдер – одним из них и является edna. В ином случае есть риск блокировки бизнес-аккаунта компании, и маркетинговая рассылка не дойдет любимым клиентам, – рассказывает Николай Ванд, edna.

Как Synergetic выбирал провайдера

Принципиальным моментом было подключение к официальному (или как его называют «белый») WhatsApp – WhatsApp Business API. Этот критерий сузил круг поиска, и мы выбирали всего из трех компаний. Дальше смотрели на то, чтобы цифровые коммуникации были основным профилем бизнеса партнера. Еще был очень важен мэтч с командой менеджеров, – отмечает Стас Черикчиев, Synergetic.

Synergetic, edna, Mindbox + WhatsApp = комбо

В Synergetic пользуются платформой автоматизации маркетинга Mindbox, то есть все базы пользователей, программы лояльности, рассылки хранятся там. Чтобы все процессы были в режиме одного окна и автоматизированы, мы интегрировали edna и Mindbox для отправки сообщений в WhatsApp напрямую, а не из личного кабинета оператора.

Кейс Synergetic

Что получили на выходе:

  • колоссальную экономию времени. Теперь команде Synergetic не приходится вручную переносить телефоны получателей из CDP в edna;
  • автоматическую отправку сообщений, так как WhatsApp добавлен в цепочку триггерных сценариев внутри Mindbox;
  • персонализированные сообщения. Каждый клиент автоматически получает только персонализированную информацию – например, о количестве баллов в программе лояльности, балансе, истории своих покупок.

Кстати, если понадобится описание запросов для отправки сообщений в WhatsApp, загляните в этот файл.

Привести клиентов в тонус, обаять и замотивировать триггерными рассылками

Привести в тонус = реактивировать

Чтобы вернуть потерянных клиентов или придать бодрости и активности текущим, мы создали цепочку сообщений и добавили в нее WhatsApp. Клиентам, которые еще не сделали заказ, сообщения отправляются сначала в канале email, второй шаг – в Telegram – проверка, подписан ли пользователь на чат-бот. Третий шаг – сообщение в WhatsApp. Если пользователь не открыл письмо или не подписан на чат-бот, информация отправляется сразу в мессенджер.

Обаять = не дать сгореть баллам лояльности

Как и у многих компаний, у Synergetic в программе лояльности есть определенный срок действия баллов. Не использовал – баллы сгорели. Обидно, особенно если очень ждешь покупок от клиентов и инвестируешь в этот инструмент. Но, не вешая нос не теряя лояльность клиентов, за 10 дней до окончания срока действия баллов мы нежно напоминали в WhatsApp о том, что баллы скоро сгорят и их нужно потратить. Так WhatsApp помог Synergetic стать заботливым.

Замотивировать = напомнить об отложенных товарах

Еще один частый сценарий поведения потребителя при покупке в интернете – брошенная корзина. По статистике, 70% покупателей откладывают товары и не завершают покупку. WhatsApp помогает преодолевать и эту негативную тенденцию. Synergetic разработал цепочку сообщений:

  • напоминание о том, что в корзине есть товары. Оно отправляется через час после того, как человек закрыл страницу интернет-магазина;
  • сообщение о повышенном кешбэке, начислении баллов либо промокод со скидкой, если через три дня после первого напоминания пользователь не сделал заказ;
  • сообщение с напоминанием, если в течение суток пользователь не открыл рассылку.

Брошенные корзины – это постоянная головная боль в e-commerce. Сначала вкладываешь деньги в привлечение пользователя на сайт, потом используешь инструменты для повышения лояльности, а до покупки клиент так и не доходит. WhatsApp Business API – хороший инструмент, который отлично помогает увеличивать конверсию триггерных сценариев, — подчеркивает Стас Черикчиев, Synergetic.

А что по цифрам?

  1. В 90% случаев сообщения доставляются, а Open Rate сейчас составляет более 80%.
  2. Описанные сценарии персонализированных рассылок дают конверсию вдвое выше, чем массовые рассылки, и регулярно демонстрируют ROMI не ниже 600%.
  3. Брошенная корзина входит в топ-3 самых эффективных сценариев.

Выбор нас не подвел, и мы достигли действительно впечатляющих результатов. Хотим использовать этот инструмент и дальше, особенно в триггерных коммуникациях, поскольку расширенные возможности WhatsApp приносят хорошую конверсию, – заключает Стас Черикчиев, Synergetiс.

P.S.

Эксперт компании edna, Николай Ванд, рассказал, какие еще сценарии рассылок в WhatsApp Business API эффективно использовать в разных сферах.

  • Незавершенная оплата

Когда клиент перешел на страницу оплаты, но по какой-то причине не завершил покупку. В среднем на 10–20% увеличивается конверсия в оплату после отправки напоминания в WhatsApp.

  • Недозвоны

Рассылки в мессенджере, когда не удается дозвониться до клиента. В качестве CTA (призыва к действию) в сообщениях в WhatsApp добавляют чат-кнопки с выбором слота для повторного звонка. Помогает сократить количество потерянных лидов и повысить CR2 (коэффициент конверсии из целевого действия в продажу).

  • Специальное предложение ко дню рождения

Отправка в WhatsApp подарочного сертификата или скидки в честь дня рождения, дает ROMI ~200%.

  • Опросы

Конверсия успешно проведенных CSI или NPS-опросов через WhatsApp выше, чем в других каналах. Клиенты охотно делятся своим опытом, а компании получают ценную информацию.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!