×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как монетизировать сайты рекламой с уходом Google и Criteo

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 7983
Подпишитесь на нас в Telegram

Уход с российского рынка медиарекламы крупнейших игроков – Google и Criteo – озадачил и встревожил многих паблишеров и рекламодателей. Перед ними встал вопрос, как сохранить свои доходы и продолжать монетизировать сайты. В рамках антикризисного проекта #ТочкаОпоры CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин отвечает на самые актуальные вопросы паблишеров и предлагает несколько оптимальных решений. 

Куда податься паблишеру без Google и Criteo? 

Один из главных вопросов паблишера – чем заменить Google и Criteo для монетизации сайтов с помощью рекламы. Многие паблишеры уже ощутили на себе резкое снижение выкупа и дохода, а если это был их единственный сервис – то и полное их исчезновение. Если вы размещали у себя рекламные блоки Google или Criteo, следует рассмотреть возможность перехода на другие сервисы.  

Наиболее очевидным выбором будет Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), myTarget или более универсальный и наиболее доходный вариант – AdFox. AdFox – это не монетизатор, а система управления рекламой, которая включает множество рекламодателей и инвентаря. Поэтому она дает паблишеру более широкие возможности. Вы можете подключить сразу несколько внешних монетизаторов и получить максимальный доход. Например, вы можете подключить в AdFox одновременно РСЯ, RTBSape и какие-то другие локальные рекламные сети. 

В текущей ситуации нужно понимать – чем больше у вас будет внешних монетизаторов, тем больше дохода вы сможете получить от размещения рекламного контента. 

Рекламные бюджеты упали, что дальше? 

Серьезная проблема, которая беспокоит паблишеров – общее падение маркетинговых бюджетов. Ситуация здесь ухудшается, поскольку с рынка уходят крупные бренды, инвестирующие значительные суммы в рекламу. Крупные рекламные сервисы также сворачивают кампании. По примерным оценкам на сегодняшний день рынок медийной рекламы потерял не менее 40–50% бюджетов. 

Падает конкуренция, снижается количество предложений и цены на них. Это сильно бьет по паблишерам и возникает необходимость как-то компенсировать падение доходов. Совет сейчас можно дать только один – переключайтесь на локальные бренды и рекламные сети. По нашим данным, улучшение ситуации с бюджетами произойдет в ближайшем будущем. 

Почему следует ожидать такого улучшения? Спрос на товары и услуги не исчезает бесследно, а рынок не терпит пустот. Если одни бренды уходят и забирают свои рекламные бюджеты, то через некоторое время активизируются бренды других производителей, в том числе, локальных. Они начинают конкурировать за освободившиеся сегменты рынка и для этого готовы вкладываться в рекламу. Разумеется, полностью компенсировать уход крупных игроков они не смогут, но могут существенно улучшить положение.  

Как максимизировать доход? 

В 90% случаев причина низкого дохода паблишера одна – низкий выкуп трафика. В кризисный период ситуация обостряется и трафика выкупается еще меньше. Вы должны четко понимать – основные решения, которые сейчас предлагает рынок медиарекламы, не выкупят весь ваш трафик. Чтобы получить максимальный доход, вам нужен максимальный филлрейт. 

Подключайте как можно больше рекламных сетей. Ставьте в рекламные блоки вашего сайта коды-заглушки других сетей: малых и локальных. В этом случае, если крупные сети не выкупят какую-то часть вашего трафика, его с высокой вероятностью возьмут другие партнеры. Многие из них работают именно на довыкупе остаточного трафика, это их ниша. Пусть вы продадите его по меньшей стоимости, зато получите максимально возможный выкуп, и в итоге это будет выгоднее. 

Как избежать рисков? 

В текущей ситуации, когда паблишеры ищут любые способы сохранить и увеличить доход, они могут пойти на неоправданные риски. Один из них связан с размещением контента, запрещенного на территории страны, вроде рекламы алкоголя, табака, онлайн-казино.  

Паблишер может столкнуться с запретительными мерами со стороны регулятора. И здесь тяжесть последствий может варьироваться от сравнительно мягких – например, исключения сайта из поисковой выдачи, – до крайне неприятных, вплоть до судебного разбирательства. 

Перемены всегда пугают, но даже во время кризиса нужно ориентироваться на проверенные сведения и экспертные мнения. По аналитике RTBSape, рекламодателей интересуют те же форматы, что и раньше. Таргетинги также не изменились, несмотря на кризис.  

Пока главное, что претерпело изменения – это бюджеты, которые стали меньше. Принципы работы и возможности по монетизации сайтов за счет рекламы остались прежними. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Holysmoke Shishabar Store Cyprus
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Holysmoke Shishabar Store Cyprus
    больше года назад
    Спасибо за полезную статью.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Выведу Ваш сайт в ТОП-10 по основным ключевым запросам. caexpert.ru/prodvizhenie-sajta - Андрей Стариков
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
VK Видео стало доступно для планшетов на Android
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - ВК? Планшеты на андроид? Это новость из 2015?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!