×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как менялся рейтинг «Известность бренда SEO-компаний»

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7804
Подпишитесь на нас в Telegram

23 ноября 2016 года стали известны результаты девятого рейтинга «Известность бренда SEO-компаний». Редакция уже обсудила с участниками его результаты и то, как, по их мнению, они соотносятся с текущей ситуацией на рынке. А теперь мы решили вспомнить, как менялся рейтинг за годы его проведения.

Методология рейтинга остается неизменной с 2009 года. Именно поэтому решено было рассмотреть временной период с 2009 года по наши дни, для того чтобы можно было четко проследить изменения позиций компаний и общую динамику развития рынка.

2007 и 2008

В 2007 году мы проводили Рейтинг лидеров поискового продвижения, в нем участвовали биржи ссылок и SEO-инструменты. Критериями оценки служили известность, авторитетность и опыт работы. Оценки выставляли эксперты.

В следующем году появился рейтинг Известности, каким мы его знаем.

2009

За 2 года после первого рейтинга SEOnews лидеры SEO-рынка практически не изменились. Появилось много новых игроков, которые громко заявили о себе. Довольно сильно по сравнению с 2007 годом снизились позиции у компаний Advans, Вебпроекты, Синилок. Компания Adlook оказалась в нижних строчках рейтинга известности, так как ее назвала лишь одна компания. Хороший рост показали: SEO Dream, VIPSEO, Кокос, SmartSEO, TRINET, ВебOтдел.

Первая пятерка лидеров:

  • Компания «Ашманов и Партнеры» заняла первое место, опередив на последнем этапе голосования Корпорацию РБС.
  • Корпорация РБС заняла второе место, поднявшись на строчку вверх по сравнению с 2007 годом.
  • Ingate занял в рейтинге третье место, улучшив свой результат с 2007 года и потеснив компанию Текарт.
  • Компания Matik, занимавшая в первом и втором рейтинге топовые места, снова вошла в пятерку лидеров, на этот раз заняв четвертую строчку.
  • Текарт, в свою очередь, доказал, что его место SEO-рынке непреложно. Однако немного – на десятые доли баллов – сдала позиции, спустившись по сравнению с 2007 годом на три пункта: со второго на пятое место.

2010

В рейтинге приняли участие 50 SEO-компаний и 10 внешних экспертов.

Первая пятерка лидеров претерпела существенные перемены – Корпорация РБС вышла на первую позицию, опередив компанию Ашманов и партнеры.

Третье место осталось у Ingate, четвертое заняла компания Текарт, которая улучшила свой результат на одну позицию по сравнению с 2009 годом. И, прорыв года - компания Demis Group заняла 5 строчку, потеснив Matic и ADLABS.

2010 год показал, что многие компании преодолели кризис, получив дальнейший толчок для роста. Компании, ориентированные на быстрое развитие, стали уделять больше внимания маркетингу и развитию бренда. Появилось много новых конференции и семинаров.

2011

В 2011 году наблюдался рост и оживление рынка. Это подтверждалось и большим интересом к рынку на всех уровнях, а также количеством конференций и профильных мероприятий. Компании, которые смогли быстро адаптироваться к переменам и новым трендам развития отрасли, значительно улучшили свои позиции.

Четвертый по счету рейтинг отличала значительно возросшая активность региональных компаний. Возможно, благодаря этому факту мнение независимых экспертов и мнение SEO-компаний в оценке известности лидеров рынка в некоторых аспектах не совпали.

ТОП 5 лидеров:

  • Ашманов и партнеры
  • Корпорация РБС (BDBD)
  • Ingate
  • Demis Group
  • Кокос

2012

В 2012 году на российском рынке услуг интернет-маркетинга царила «большая пятерка» – Ingate, Корпорация РБС (bdbd.ru), Ашманов и партнеры, Кокос, Demis Group. Отрыв от показателей других компаний, принявших участие в рейтинге, был довольно значительным: разброс коэффициента популярности первой пятерки составил 0,736-0,643, а сразу за ней следовал резкий спад до 0,371. Респонденты называли компании «от 6 места и ниже» значительно реже, чем участников «большой пятерки».

ТОП 5 лидеров:

  • Ingate впервые занял первое место, преодолев сразу две позиции.
  • Компания «Ашманов и партнеры» уступила первенство и заняла второе место.
  • Кокос поднялся сразу на две строчки вверх, заняв третье место.
  • Корпорация РБС потеряла две позиции. На падении, вероятно, сказались продвижение в рейтинге Ingate и Кокос.
  • Demis Group потерял одну позицию по сравнению с 2011 годом и вернулся к показателю рейтинга известности 2010 года – 5-ое место.

2013

Рынок продолжил расти и динамично развиваться. Увеличилось число участников рейтинга – в нем приняла участие 91 компания. Также был выявлен интересный факт – представители региональных компаний в своих анкетах чаще указывали на известность своих прямых конкурентов, работающих в их городе N, нежели раскрученные бренды Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно актуально это утверждение для компаний Урала и Сибири.

Пятерка лидеров:

  • Первое место с минимальным отрывом удержала компания Ingate.
  • Компания Кокос продолжает свой рост, потеснив «Ашманов и партнеры».
  • «Ашманов и партнеры» опустилась на одну строку ниже и заняла третье место.
  • Корпорация РБС (bdbd.ru) сохранила за собой четвертую строку рейтинга.
  • Demis Group также удержала позиции, заняв пятое место.

2014

На этот раз в рейтинге приняла участие 101 компания. Однако число SEO-компаний, за которые голосовали респонденты, осталось практически неизменным и составило 185 игроков рынка поискового продвижения.

Несмотря на то, что в пятерку лидеров вошли те же компании, что и в 2013 году, произошли некоторые изменения в позициях:

  • Компании Ingate и Кокос удержали свои позиции, забрав золото и серебро соответственно.
  • Компания Demis Group, в свою очередь, поднялась на две строчки вверх, заняв третье место.
  • Компания Ашманов и партнеры опустилась на четвертое место. Одной из возможных причин тому стал отказ позиционировать себя как SEO-компанию.
  • Корпорация РБС потеряла одну позицию и заняла 5 место. Возможно, это было связано с тем, что она вошла в холдинг Kokoc Group.

2015

Для мира SEO это был непростой год. Многие компании ушли с рынка из-за кризиса. Крупные игроки, напротив, продолжили наращивать обороты, плотно закрепившись на лидирующих позициях в умах респондентов.

Количество компаний, принявших участие в рейтинге, сократилось по сравнению с 2014 годом (93 компании против 101). В этом же году впервые за всю историю проведения рейтинга пятерка лидеров осталась неизменной:

  • Ingate в четвертый раз стал лидером.
  • Компания Кокос третий год подряд забирает серебро и остается на втором месте.
  • Компания Demis Group удержала третье место.
  • Компания «Ашманов и партнеры» осталась на четвертом месте.
  • BDBD (Корпорация РБС), как и в 2014, закрыла пятерку лидеров.

2016

В этом году количество респондентов сократилось до 77. Пятерка лидеров осталась неизменной второй год подряд, однако в ТОП 10 наблюдаются некоторые перетасовки, которые дают надежду на то, что рынок SEO постепенно выходит из кризиса.

Год

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

Ашманов и партнеры

BDBD +1

Ашманов и партнеры +1

Ingate +2

Ingate

Ingate

Ingate

Ingate

2

BDBD

Ашманов и партнеры -1

BDBD -1

Ашманов и партнеры -1

Kokoc.com +1

Kokoc.com

Kokoc.com

Kokoc.com

3

Ingate

Ingate

Ingate

Kokoc.com +2

Ашманов и партнеры -1

Demis.Group +2

Demis Group

Demis Group

4

matik

Текарт +1

Demis Group +1

BDBD -2

BDBD

Ашманов и партнеры -1

Ашманов и партнеры

Ашманов и партнеры

5

Текарт

Demis Group

Kokoc.com +3

Demis Group -1

Demis Group

BDBD -1

BDBD

BDBD

6

ADLABS

Matik -1

Текарт -2

Оптимизм.ру

Оптимизм.ру

i-Media +1

Оптимизм.ру +1

Оптимизм.ру

7

Biplane

Biplane

ADLABS +2

ADLABS

i-Media +1

Оптимизм.ру -1

i-Media -1

Пиксель плюс +3

8

VIPRO

Kokoc.com +1

matik -2

i-Media +4

ADLABS -1

TRINET.Group +1

ТриЛан +1

i-Media -1

9

Kokoc.com

ADLABS -3

ТриЛан +8

Текарт -3

TRINET.Group

ТриЛан +1

TRINET.Group -1

iSEO +5

10

UnMedia

VIPRO -2

VIPRO

Matik -2

ТриЛан +1

ADLABS -2

Пиксель плюс +3

Ремарка +9


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!