Как менялся рейтинг «Известность бренда SEO-компаний»
23 ноября 2016 года стали известны результаты девятого рейтинга «Известность бренда SEO-компаний». Редакция уже обсудила с участниками его результаты и то, как, по их мнению, они соотносятся с текущей ситуацией на рынке. А теперь мы решили вспомнить, как менялся рейтинг за годы его проведения.
Методология рейтинга остается неизменной с 2009 года. Именно поэтому решено было рассмотреть временной период с 2009 года по наши дни, для того чтобы можно было четко проследить изменения позиций компаний и общую динамику развития рынка.
2007 и 2008
В 2007 году мы проводили Рейтинг лидеров поискового продвижения, в нем участвовали биржи ссылок и SEO-инструменты. Критериями оценки служили известность, авторитетность и опыт работы. Оценки выставляли эксперты.
В следующем году появился рейтинг Известности, каким мы его знаем.
2009
За 2 года после первого рейтинга SEOnews лидеры SEO-рынка практически не изменились. Появилось много новых игроков, которые громко заявили о себе. Довольно сильно по сравнению с 2007 годом снизились позиции у компаний Advans, Вебпроекты, Синилок. Компания Adlook оказалась в нижних строчках рейтинга известности, так как ее назвала лишь одна компания. Хороший рост показали: SEO Dream, VIPSEO, Кокос, SmartSEO, TRINET, ВебOтдел.
Первая пятерка лидеров:
- Компания «Ашманов и Партнеры» заняла первое место, опередив на последнем этапе голосования Корпорацию РБС.
- Корпорация РБС заняла второе место, поднявшись на строчку вверх по сравнению с 2007 годом.
- Ingate занял в рейтинге третье место, улучшив свой результат с 2007 года и потеснив компанию Текарт.
- Компания Matik, занимавшая в первом и втором рейтинге топовые места, снова вошла в пятерку лидеров, на этот раз заняв четвертую строчку.
- Текарт, в свою очередь, доказал, что его место SEO-рынке непреложно. Однако немного – на десятые доли баллов – сдала позиции, спустившись по сравнению с 2007 годом на три пункта: со второго на пятое место.
2010
В рейтинге приняли участие 50 SEO-компаний и 10 внешних экспертов.
Первая пятерка лидеров претерпела существенные перемены – Корпорация РБС вышла на первую позицию, опередив компанию Ашманов и партнеры.
Третье место осталось у Ingate, четвертое заняла компания Текарт, которая улучшила свой результат на одну позицию по сравнению с 2009 годом. И, прорыв года - компания Demis Group заняла 5 строчку, потеснив Matic и ADLABS.
2010 год показал, что многие компании преодолели кризис, получив дальнейший толчок для роста. Компании, ориентированные на быстрое развитие, стали уделять больше внимания маркетингу и развитию бренда. Появилось много новых конференции и семинаров.
2011
В 2011 году наблюдался рост и оживление рынка. Это подтверждалось и большим интересом к рынку на всех уровнях, а также количеством конференций и профильных мероприятий. Компании, которые смогли быстро адаптироваться к переменам и новым трендам развития отрасли, значительно улучшили свои позиции.
Четвертый по счету рейтинг отличала значительно возросшая активность региональных компаний. Возможно, благодаря этому факту мнение независимых экспертов и мнение SEO-компаний в оценке известности лидеров рынка в некоторых аспектах не совпали.
ТОП 5 лидеров:
- Ашманов и партнеры
- Корпорация РБС (BDBD)
- Ingate
- Demis Group
- Кокос
2012
В 2012 году на российском рынке услуг интернет-маркетинга царила «большая пятерка» – Ingate, Корпорация РБС (bdbd.ru), Ашманов и партнеры, Кокос, Demis Group. Отрыв от показателей других компаний, принявших участие в рейтинге, был довольно значительным: разброс коэффициента популярности первой пятерки составил 0,736-0,643, а сразу за ней следовал резкий спад до 0,371. Респонденты называли компании «от 6 места и ниже» значительно реже, чем участников «большой пятерки».
ТОП 5 лидеров:
- Ingate впервые занял первое место, преодолев сразу две позиции.
- Компания «Ашманов и партнеры» уступила первенство и заняла второе место.
- Кокос поднялся сразу на две строчки вверх, заняв третье место.
- Корпорация РБС потеряла две позиции. На падении, вероятно, сказались продвижение в рейтинге Ingate и Кокос.
- Demis Group потерял одну позицию по сравнению с 2011 годом и вернулся к показателю рейтинга известности 2010 года – 5-ое место.
2013
Рынок продолжил расти и динамично развиваться. Увеличилось число участников рейтинга – в нем приняла участие 91 компания. Также был выявлен интересный факт – представители региональных компаний в своих анкетах чаще указывали на известность своих прямых конкурентов, работающих в их городе N, нежели раскрученные бренды Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно актуально это утверждение для компаний Урала и Сибири.
Пятерка лидеров:
- Первое место с минимальным отрывом удержала компания Ingate.
- Компания Кокос продолжает свой рост, потеснив «Ашманов и партнеры».
- «Ашманов и партнеры» опустилась на одну строку ниже и заняла третье место.
- Корпорация РБС (bdbd.ru) сохранила за собой четвертую строку рейтинга.
- Demis Group также удержала позиции, заняв пятое место.
2014
На этот раз в рейтинге приняла участие 101 компания. Однако число SEO-компаний, за которые голосовали респонденты, осталось практически неизменным и составило 185 игроков рынка поискового продвижения.
Несмотря на то, что в пятерку лидеров вошли те же компании, что и в 2013 году, произошли некоторые изменения в позициях:
- Компании Ingate и Кокос удержали свои позиции, забрав золото и серебро соответственно.
- Компания Demis Group, в свою очередь, поднялась на две строчки вверх, заняв третье место.
- Компания Ашманов и партнеры опустилась на четвертое место. Одной из возможных причин тому стал отказ позиционировать себя как SEO-компанию.
- Корпорация РБС потеряла одну позицию и заняла 5 место. Возможно, это было связано с тем, что она вошла в холдинг Kokoc Group.
2015
Для мира SEO это был непростой год. Многие компании ушли с рынка из-за кризиса. Крупные игроки, напротив, продолжили наращивать обороты, плотно закрепившись на лидирующих позициях в умах респондентов.
Количество компаний, принявших участие в рейтинге, сократилось по сравнению с 2014 годом (93 компании против 101). В этом же году впервые за всю историю проведения рейтинга пятерка лидеров осталась неизменной:
- Ingate в четвертый раз стал лидером.
- Компания Кокос третий год подряд забирает серебро и остается на втором месте.
- Компания Demis Group удержала третье место.
- Компания «Ашманов и партнеры» осталась на четвертом месте.
- BDBD (Корпорация РБС), как и в 2014, закрыла пятерку лидеров.
2016
В этом году количество респондентов сократилось до 77. Пятерка лидеров осталась неизменной второй год подряд, однако в ТОП 10 наблюдаются некоторые перетасовки, которые дают надежду на то, что рынок SEO постепенно выходит из кризиса.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Ашманов и партнеры |
BDBD +1 |
Ашманов и партнеры +1 |
Ingate +2 |
Ingate |
Ingate |
Ingate |
Ingate |
2 |
BDBD |
Ашманов и партнеры -1 |
BDBD -1 |
Ашманов и партнеры -1 |
Kokoc.com +1 |
Kokoc.com |
Kokoc.com |
Kokoc.com |
3 |
Ingate |
Ingate |
Ingate |
Kokoc.com +2 |
Ашманов и партнеры -1 |
Demis.Group +2 |
Demis Group |
Demis Group |
4 |
matik |
Текарт +1 |
Demis Group +1 |
BDBD -2 |
BDBD |
Ашманов и партнеры -1 |
Ашманов и партнеры |
Ашманов и партнеры |
5 |
Текарт |
Demis Group |
Kokoc.com +3 |
Demis Group -1 |
Demis Group |
BDBD -1 |
BDBD |
BDBD |
6 |
ADLABS |
Matik -1 |
Текарт -2 |
Оптимизм.ру |
Оптимизм.ру |
i-Media +1 |
Оптимизм.ру +1 |
Оптимизм.ру |
7 |
Biplane |
Biplane |
ADLABS +2 |
ADLABS |
i-Media +1 |
Оптимизм.ру -1 |
i-Media -1 |
Пиксель плюс +3 |
8 |
VIPRO |
Kokoc.com +1 |
matik -2 |
i-Media +4 |
ADLABS -1 |
TRINET.Group +1 |
ТриЛан +1 |
i-Media -1 |
9 |
Kokoc.com |
ADLABS -3 |
ТриЛан +8 |
Текарт -3 |
TRINET.Group |
ТриЛан +1 |
TRINET.Group -1 |
iSEO +5 |
10 |
UnMedia |
VIPRO -2 |
VIPRO |
Matik -2 |
ТриЛан +1 |
ADLABS -2 |
Пиксель плюс +3 |
Ремарка +9 |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой