×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как использовать особые аудитории по интересам в контекстно-медийной сети Google

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 11772
Подпишитесь на нас в Telegram

Что делать, когда вам нужно охватить 90% пользователей интернета во всем мире, включая более двух миллионов веб-сайтов, и выделить часть большой потенциальной аудитории, на которую предстоит ориентироваться. Для решения задачи потребуется гибкий таргетинг, позволяющий вручную выбирать площадки, где будут показываться ваши объявления. Я расскажу, как задействовать пользовательскую аудиторию для создания эффективных рекламных кампаний в контекстно-медийной сети Google.

Если вы знакомы с интерфейсом Google Ads, то уже видели этот вариант таргетинга – он находится во вкладке «Аудитории». Точнее появляется, когда вы выбираете пункт «Каковы их интересы и привычки?».

Настройки аудитории в Google Ads

Существует несколько видов таргетинга для определения аудитории, которой будут показываться ваши объявления. В Google вы можете заранее выбрать собранные аудитории, основанные на интересах, привычках, поисковых запросах и взаимодействиях с вашим сайтом. Аудитория часто бывает слишком широкой, что в конечном итоге приводит к вам нецелевых пользователей и сливает бюджет впустую, поэтому я рекомендую сужать ее для точечного попадания в ЦА.

Что такое стандартные категории интересов

Стандартные категории интересов сравнимы с телевизионной аудиторией – это сильно обобщенные группы людей, которые смотрят различные каналы. Например, телеканал «Россия» будет представлять более возрастную демографию, то есть людей, интересующихся политикой и новостями. А «Пятница» – молодую, которую привлекают путешествия, отдых, еда, шоппинг, красота. Аудитория широка и разношерстна, хотя у этих людей есть что-то общее.

Похожим образом Google формирует аудитории, объединяя полученную информацию от конкретного пользователя: страницы, которые он часто посещает, время, проведенное на разных сайтах, его поисковые запросы и т.д. В результате у вас в распоряжении будет список заранее собранных аудиторий, объединенных по сходству или предрасположенности к чему-либо, например: «Любители искусства», «Еда и напитки» или «Путешествия». Но помните, это большая аудитория сродни телевизионной.

Ценность пользовательской аудитории в том, что вы сами задаете критерии для отбора, а значит более точны с таргетингом. Это позволит вам лучше контролировать процесс и обеспечит прозрачность.

Что такое особые категории интересов

Критерием настройки особой аудитории по интересам является наличие как минимум пяти различных интересов, URL-адресов, мест или приложений, наилучшим образом определяющих аудиторию, на которую вы пытаетесь ориентироваться.

По моему опыту, места и приложения редко применимы и ограничивают ваш охват. Вы можете нацелиться на свою нишевую аудиторию только через URL и интересы.

Чтобы их настроить: найдите вкладку аудитории в выбранной вами группе объявлений, нажмите раздел «Каковы их интересы и привычки?» и создайте собственную особую аудиторию. Google спросит вас: «Как вы хотите ее назвать?». Вы можете дать ей приятное название. Я представила, что хочу нацелиться на любителей протеинового печенья.

Создание в Google Ads специальной аудитории по интересам

Я использовала комбинацию из пяти интересов (введенных в качестве ключевых слов) и двух URL. Для точности таргетинга лучше выбрать URL конкретной страницы, а не домен веб-сайта или главную страницу.

В дальнейшем Google будет анализировать URL-адреса, чтобы получить представление об аудитории, которая меня интересует, по содержанию этих страниц. Если ориентироваться на https://nn.bodyburg.ru/, то моя аудитория сильно изменится – от пользователей, которые особенно заинтересованы в протеиновых печеньях, до пользователей, заинтересованных в добавках, тренажерах, ковриках для фитнеса и т.п.

Вряд ли на выходе получится эффективная рекламная кампания, если мой воображаемый бизнес продает только протеиновые печенья.

Когда использовать специальные аудитории по интересам

Если ваши рекламные цели:

  • Брендинг.
  • Более контролируемый таргетинг в КМС.
  • Реклама для специфической аудитории.
  • Охват одновременно с увеличением конверсий на сайте.

Гибкость настройки особых аудиторий полезна для различных типов бизнеса и ситуаций. Есть миллионы способов, которыми мы можем достичь релевантных пользователей, подбирая различные вариации таргетингов.

Примеры стратегий с использованием специальных аудиторий по интересам

Выбираем лучшие места размещения

Если вы уже запускали рекламу в КМС, загляните в отчет по местам размещения и найдите вкладку «Где показывается ваша реклама». Отсортируйте данные в зависимости от ваших KPI, например: коэффициент конверсии, стоимость конверсии, клики и т.п.

Проанализируйте, какие из мест, где показывалась реклама, работают лучше, но вначале убедитесь, что у вас достаточно данных. Не стоит выбирать потенциально эффективное место основываясь на двух кликах.

Выбор потенциально эффективных мест размещения

Выберите 10 лучших мест размещения и перенесите их в специальную аудиторию по интересам. Вуаля! Стратегия №1 готова.

Логика такова, что по какой-то причине пользователи, видя вашу рекламу на определенных местах размещения, эффективнее реагируют на объявления.

Добавив их в специальные аудитории по интересам, мы предлагаем Google проанализировать места размещения, определить аудиторию и найти во всемирной паутине пользователей, которые отвечают данным критериям.

На картинке выше представлен отчет по местам размещения. Метрика, которую я выбрала, – конверсии. Из отчета я могу быстро понять, какие URL работают хорошо, и поместить их в специальную аудиторию по интересам.

Настраиваем таргетинг по конкурентам

Специальная аудитория по интересам предоставляет отличную возможность добраться до пользователей ваших конкурентов. Вы можете эффективно нацелиться на них в КМС, используя сайты конкурентов, определенные страницы в качестве целевых URL-адресов или вводя ключевые слова их брендов в качестве интересов.

Настройка выглядит достаточно просто, но в некоторых случаях вам нужно более тщательно следить за данным таргетингом. Если у вас много конкурентов или некоторые из них очень крупные со множеством различных URL, стоит выделить под них отдельную группу или кампанию, чтобы гибко управлять бюджетами и следить за расходом.

В качестве альтернативы начинайте таргетироваться на небольших конкурентов на локальном рынке. В таком случае достаточно добавить домен своего конкурента в раздел URL, в качестве интересов его бренд, а также продукты или услуги, по которым вы конкурируете.

Пример настроек в Google Ads для продвижения жилого комплекса

Пример настроек при запуске рекламной кампании для продвижения нового жилого комплекса

Ищем участников мероприятий

Еще один отличный способ привлечь нужных пользователей – ориентироваться на выставки, съезды и конференции. Люди, которые посещают эти мероприятия, заинтересуются вашим продуктом или услугой больше, чем кто-либо другой.

Я использую РИФ 2019 в качестве примера: форум, проводимый каждый год, одно из главных профессиональных мероприятий на российском digital-рынке. Если бы моей целевой аудиторией были интернет-специалисты различных отраслей, то я бы попала в нужную аудиторию.

Возьмем наиболее релевантный URL https://2019.rif.ru/program, указав ключевые интересы, такие как «интернет маркетинг», «поисковое продвижение», «SEO», «контекстная реклама» В этом случае Google должен корректно определить ЦА.

Учитываем поведение пользователей

Давайте представим, что вы рекламируете магазин по продаже горных лыж. В качестве таргетингов вы можете использовать такие интересы, как «советы по горным лыжам», «научится кататься на горных лыжах», «тренировка горные лыжи». Они более четко характеризуют вашу аудиторию, нежели готовая аудитория по интересам «Любители лыжного спорта» или «Любители горнолыжных курортов». В аудиторию попадут пользователи, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим продуктом, так как они не только смотрят соревнования по горным лыжам, но и катаются на них.

Сужая сегменты аудитории, вы сможете нацелиться на более низкий уровень воронки продаж.

Распределение сегментов аудитории по воронке продаж

В верхней части воронки есть множество людей, которые каким-либо образом связаны с горнолыжным спортом. По мере того, как мы уточняем таргетинг, охват сужается, но вероятность попадания в целевую аудиторию возрастает.

Прежде чем создавать особую аудиторию по интересам, подумайте, какие запросы могут вводить наиболее целевые пользователи.

Пример из практики

Ниже результаты одного из наших клиентов в сфере авто. Это одна из самых конкурентных тематик с высокой стоимостью клика. Мы выбрали КМС, в том числе использовали особые аудитории по интересам, чтобы расширить аудиторию и при этом получить трафик по небольшой цене. Проанализировали, какие сайты могли посещать потенциальные клиенты и какие ключевые слова характеризуют их интересы, чтобы попасть в нужную аудиторию. На выходе получили позитивные результаты в связке интересов и URL.

Стоимость конверсии одна из самых низких среди всех аудиторий, при этом коэффициент конверсии один из самых высоких.

Статистика по аудиториям в интерфейсе Google Ads

Выводы

Особые аудитории по интересам в Google Ads позволяют более точно настроить таргетинг. Это достаточно творческий способ привлечь новую аудиторию, так как вы сами задаете критерии пользователей и выбираете элементы, характеризующие вашу ЦА.

Преимущества:

  • Контролируемый таргетинг.
  • Привлечение новой аудитории.
  • Точечные настройки таргетинга.
  • Различные комбинации таргетингов для нацеливания.
  • Создание аудитории для специфического продукта/услуги.
  • Получение кликов и конверсий по низкой стоимости.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
VK Видео стало доступно для планшетов на Android
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - ВК? Планшеты на андроид? Это новость из 2015?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!