Как и зачем проводить SEO-анализ конкурентов
Партнерский материал
Чтобы бизнес был успешным, нужно оставаться в курсе всех нюансов на рынке – будь то появление новых игроков или изменение позиций и трендов. И без анализа конкурентов здесь не обойтись. Ведь отслеживая их действия, вы сможете понять, как сделать больше, быстрее и лучше.
Если вы не знаете, с чего начать анализ конкурентов, мы поможем вам в этом разобраться.
Выясняем, кто наши SEO-конкуренты
Даже зная все о своих бизнес-конкурентах, нельзя быть уверенным в том, что в результатах поиска по запросу вы увидите их сайты. В digital-мире свои правила игры, и то, что отлично работает офлайн, имеет совсем другие результаты в сети. А еще нужно учитывать, что рынок постоянно меняется и в нише появляются новые игроки. Поэтому каждому бренду важно понимать, кто его главные SEO-конкуренты. В этом и помогает регулярный мониторинг.
Чтобы процесс анализа происходил быстро и максимально эффективно, используют специальные инструменты – например, «Анализ конкурентов» в SE Ranking. Здесь вы можете легко получить полный список своих SEO-конкурентов – для начала нужно просто ввести свой сайт. Мы взяли для примера интернет-магазин velostrana.ru.
Анализировать конкурентов можно как по выдаче Google, так и Яндекса. SE Ranking регулярно обновляют свои инструменты и каждый месяц увеличивают базы. Только в августе база запросов для Москвы увеличилась в 3 раза – сейчас она составляет около 108M слов.
При анализе конкурентов в выдаче Яндекса вы можете выбрать один из городов, который подходит вам. Для примера мы взяли Москву.
Чтобы найти данные о SEO-конкурентах, перейдите в раздел «Органический трафик» и нажмите на вкладку «Конкуренты».
Здесь отображается список сайтов, которые используют те же ключевые слова, что и вы. На скриншоте выше мы видим всех конкурентов velostrana.ru.
В колонке «Общие ключевые слова» отображается совпадение ключей вашего сайта и ресурса конкурента. Столбцы DT, «Ключевых слов всего» и «Прогноз трафика» показывают, насколько сайт конкурента надежен и популярен.
Чтобы определить прямых конкурентов, нужно исключить сайты, которые нам не по зубам, – отфильтруем домены по трафику.
Но не стоит спешить и делать выводы только по показателям в таблице. Нужно провести и собственный анализ – перейти на сайты из списка и убедиться, действительно ли они ваши прямые конкуренты.
Проверьте регион, структуру ресурса, товары для продажи, а еще исключите агрегаторы и сайты с широкой тематикой.
Например, goodster.ru и yamart.ru – это платформы, которые специализируются на продаже различной продукции – от детских игрушек до косметики. А otzivi-tut.ru – агрегатор отзывов. Они не являются прямыми конкурентами интернет-магазина velostrana.ru, который продает исключительно велосипеды.
В итоге после тщательного отбора вы сможете составить список всех своих прямых конкурентов и провести дальнейший их анализ для своих целей.
Проверяем, на какие ключи целятся конкуренты, и выбираем лучшие для себя
Как только вы определили своих прямых конкурентов, важно понять, что лучше всего у них работает – проанализировать, на какие товары или услуги они делают упор и куда привлекают трафик. С этим поможет разобраться анализ их ключевых слов.
Найти целый пул перспективных ключей для сайта можно, щелкнув на количество отсутствующих ключевых слов напротив ресурса конкурента в подразделе «Конкуренты» раздела «Органический трафик».
Вы попадете в подраздел «Сравнение конкурентов», а на вкладке «Отсутствующие» найдете полный список ключевых слов, по которым сайт конкурента ранжируется, а ваш –нет.
Конечно, над этим списком нужно будет еще поработать. Ведь вам необходимо выбрать только те ключи, которые будут полезны именно для вашей компании.
Чтобы найти подходящие ключевые слова, с помощью которых вы можете привлекать трафик на свой сайт, снова воспользуйтесь фильтрами.
Показатели сложности (насколько тяжело попасть с ключом в ТОП-10) и частотности (число показов по ключу за месяц) помогут вам сразу исключить неперспективные фразы, на которые не стоит тратить время и силы.
Обратите внимание на столбец «Элементы поиска», который показывает, какой из спецэлементов появляется в выдаче по запросу. Помните, что от количества SERP features в выдаче зависит фактическая позиция вашего сайта.
Если в результатах поиска много разных спецэлементов, ваша страница на 3 месте в ТОПе не будет видна на первом экране. В итоге пользователь может банально не дойти к вам, хотя позиция, казалось бы, хорошая. Поэтому нужно анализировать выдачу, чтобы понимать, какие ключи стоит брать во внимание и как вообще оптимизировать страницу – для одного запроса нужно стараться попасть в блок с видео или картинками, для другого – в карты, для третьего – в карточку магазина.
Весь процесс также стоит повторить в сравнении с двумя сайтами-конкурентами. Так вы точно удостоверитесь, что тот или иной ключ хорошо работает у нескольких компаний, а значит, скорее всего, может быть перспективным и для вас.
На выходе вы получите большой список перспективных запросов конкурентов. Что с ними делать дальше?
Прежде всего нужно заняться очисткой – отсеять те фразы, которые не будут полезны сайту.
Для начала уберите ключи другой тематики и названия товаров, которые вы не продаете. Например, ключ «велостанок» достаточно перспективный, но для сайта velostrana.ru он никак не подходит, потому что в этом интернет-магазине не продают такие устройства. А значит, даже попав в ТОП по запросу, сайт вряд ли получит конверсию, ведь пользователь не найдет в магазине то, что искал.
Также уберите ключи с неподходящей геолокацией и слова с ошибками. А еще – фразы с названием бренда конкурента. Соперничать по таким запросам очень непросто – поисковик, скорее всего, отобразит ресурс конкурента на первых позициях как самый подходящий результат.
Следующий шаг после очистки от лишних запросов – кластеризация. Она поможет вам правильно распределить ключи по страницам сайта, создать контент и настроить контекстную рекламу.
Когда самые перспективные и подходящие ключи выбраны и сгруппированы, остается только распределить их по сайту – создать новые разделы и страницы, обновить уже существующий контент, поработать над title, description и H1. Также новые ключевые фразы стоит внедрить в статьи на блоге сайта. А еще – использовать в анкорах внешних и внутренних ссылок.
В итоге, благодаря анализу конкурентов, вы сможете понять, какие страницы стоит добавить на сайт. Все это поможет ресурсу ранжироваться по большему количеству запросов, а значит, вы сможете забирать большую часть трафика себе и конвертировать посетителей в клиентов.
Детально изучаем главных конкурентов
Чтобы ничего не упустить из виду и сделать свою стратегию продвижения максимально эффективной, стоит изучить своих главных конкурентов более детально.
Для этого в инструменте SE Ranking можно отдельно проанализировать конкретный сайт конкурента. Просто вставьте ссылку на его ресурс, и у вас появится полная сводка по нему. Здесь можно посмотреть общий органический и платный трафик на сайт за месяц и уровень доверия к домену.
В сводке есть данные о том, по каким запросам позиции конкурента упали или вообще выпали. Эта информация поможет понять, на какие ключи вам, возможно, стоит сделать упор.
А еще в разделе «Ключевые слова» обратите внимание на список запросов, которые приносят больше всего трафика на сайт конкурента. Здесь можно отследить его позиции в выдаче по каждому ключу и перейти на конкретную страницу, которая ранжируется по тому или иному запросу.
Проанализируйте самые успешные ключевые слова конкурента и загляните на его страницы, которые находятся в ТОПе.
Используем ключи конкурентов для расширения бизнеса
Ключевые слова конкурентов помогут не только расширить ваше семантическое ядро, но и дадут вам представление о том, какие дополнительные товары или услуги вы бы могли продавать.
Представим, что мы – компания, которая занимается продажей велосипедов – не продаем BMX, но видим, что такое ключевое слово очень перспективное. Запуск в продажу этого товара, возможно, хорошая идея. Но мы не можем делать выводы только по одному ключевому слову. Нужно провести более глубокий анализ – исследовать отдельную страницу товара, посмотреть все ее ключевые слова, оценить сложность продвижения по каждому из них.
Все это можно сделать в инструменте «Анализ конкурентов» SE Ranking. Для этого в поиске по ключевым словам конкурента вводим нужную нам фразу и нажимаем на ссылку страницы, которая ранжируется по этому ключу.
Мы оказываемся на сводке данных о конкретной странице. Теперь можно узнать, сколько трафика в месяц она получает, посмотреть весь список ключей, по которым она ранжируется, а также оценить их сложность и частотность.
Стоит обратить внимание не только на органический, но и на платный трафик. Посмотрите, запускается ли реклама по этому ключу и какие у нее успехи. В SE Ranking вы можете проанализировать рекламные объявления конкурентов в деталях – сам текст, позицию и бюджет. Эта информация поможет понять, есть ли перспективы для рекламных кампаний по этому продукту.
Все это даст вам полную картину того, есть ли на рынке спрос на товар или услугу, а также какие у вас шансы на его продвижение в поисковике. Теперь, проанализировав все в деталях, вы можете с точностью сказать, есть ли смысл запускать товар и продвигать его в сети.
Вывод
Анализ конкурентов – это важный процесс для развития бизнеса. Он поможет понять, как обстоят дела в нише, кто ваши главные соперники и на что они целятся в своей SEO-стратегии.
Благодаря такому мониторингу можно:
- определить прямых конкурентов с большим пулом общих ключевых слов;
- расширить свое семантическое ядро качественными ключами;
- углубиться в изучение стратегии каждого конкретного соперника;
- расширить продуктовую линейку товарами с хорошими перспективами продвижения.
Главное – подобрать правильный инструмент и уметь находить важные для вас данные.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой