×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как эффективно продвигать автосайты в 2024 году: советы, методики, инструменты и кейсы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2791
Подпишитесь на нас в Telegram

Спрос на подержанные и новые автомобили растет: по данным РБК, россияне во втором полугодии 2023 года покупали авто у дилеров на 18% чаще, чем годом ранее, а «Автостат» сообщает, что спрос на б/у машины поднялся на 6,7%. Это тянет за собой повышение спроса во всех смежных сегментах: запчасти, автосервисы и так далее.

Конкуренция в нише растет, а значит владельцам автомобильных сайтов нужно позаботиться о продвижении. Эксперты Kokoc.com рассказали, как это сделать.

Динамика и тренды поискового спроса в автомобильной тематике

Автомобильный рынок устойчив: спрос превышает предложение и, несмотря на общий рост цен, тренд сохраняется. Появляются новые марки и модели, открываются новые салоны, а старые автодилеры, ранее работавшие с европейскими и американскими авто, перепрофилируются на азиатские бренды.

Главной тенденцией остается рост доли автомобилей китайских производителей: в начале 2024 года она увеличилась до 56% против 46% на конец 2023 года.

Приблизительно такая же картина в нише автошин: по данным исследований, спрос на эту продукцию в первом полугодии 2024 увеличился на 15% по сравнению с 2023 годом. При этом пользуются спросом шины всех типов: легковые, грузовые, для мототранспорта и легких коммерческих авто.

На фоне роста спроса нужно менять подход к продвижению: конкуренция вносит свои коррективы и требует детального, гибкого и стратегического подхода.

Примеры успешных автосайтов

Если брать трафик в нише продажи б/у и новых авто, топ выдачи закономерно занимают агрегаторы и сайты официальных дилеров. На диаграмме это выглядит так:

Примеры успешных автосайтов

Бесспорный лидер из числа агрегаторов auto.drom.ru, а первое место среди официальных дилеров занимает «Автоваз»

Если говорить о китайских брендах, в тройку лидеров входят Geely, Chery и Haval. Вплотную к ним приближается производитель Dongfeng – он также быстро набирает популярность. Отсюда первый совет – если работаете с отечественными и китайскими авто, в первую очередь нужно оптимизировать страницы, так или иначе с ними связанные.

Вполне очевидна негативная картина по популярным несколько лет назад японским, европейским и корейским маркам. Антилидер – Kia (в свое время этот производитель занимал первое место), у остальных ситуация лишь немногим лучше.

Автомобильные бренды

Примеры успешных сайтов по продаже автошин, расходников и запасных частей

Здесь на верхних строчках выдачи расположились маркетплейсы, следом идут агрегаторы и федеральные ритейлеры – autorus, koleso и так далее.

Маркетплейсы

Фишка этих сайтов – огромный ассортимент: человек легко может купить на одном сайте все, что ему нужно — от двигателя до моторного масла. Отсюда совет номер два: если хотите забрать часть трафика у маркетплейсов и агрегаторов, нужно работать над расширением товарной матрицы.

Теперь о конкретных брендах:

  1. Лидер по поисковому запросу – китайские Triangle.
  2. Стабильный или стабильно растущий поисковый спрос у Hankook, Yokohama, Pirelli, а также Continental.
  3. По запросу «зимняя резина» лидируют Yokohama и Triangle.
  4. По запросу «грузовые шины» – Triangle и отечественная Kama.
  5. По запросу «летняя резина» – Yokohama, Toyo, Michelin.
  6. По запросу «моторезина» – Michelin, Yokohama, Triangle.
  7. Антилидер – немецкая марка Viatti, поисковый спрос на нее упал более всего.

Совет номер три – при оптимизации сайта с автошинами уделять внимание оптимизации страниц с популярными брендами резины.

Особенности продвижения автосайтов, сайтов запчастей и шин в 2024 году

Мы провели опрос и выяснили: почти 90% владельцев таких сайтов продвигаются или пытаются продвигаться в поисковых системах. Крупный бизнес делает это чаще (почти в 100% случаев), а мелкий – реже, в 84%.

Это означает, что SEO-продвижение – важнейшая и обязательная часть маркетинговой стратегии каждой компании, которая работает в этом сегменте. Делимся опытом, на что обратить внимание и как сделать оптимизацию эффективной.

Совет 1. Делайте отдельные страницы под поисковые запросы

Это глобальный и общий тренд SEO в 2024 году. Подход применяется и в медицинской тематике, и в нише интернет-магазинов. Смысл в том, что пользователь по своему запросу прямо из выдачи должен попадать на релевантную интенту страницу.

Примеры таких интентов – конкретные марки автомобиля, запись на тест-драйв, информация о комплектации, обслуживании и сервисе, расчет стоимости.

Пример страницы под поисковый запрос

Пример страницы под поисковый запрос

Откуда брать запросы, под которые готовить страницы? Для этого нужно составить семантическое ядро сайта – это и есть список популярных интентов. Компания Calltouch выявила наиболее удачные сочетания:

Пример страницы под поисковый запрос

В нише автошин все чуть сложнее: большинство запросов здесь низкочастотные. Помимо марки шины, пользователей интересует сезонность, рисунок, высота и ширина протектора, скоростной индекс, индекс массы, принадлежность к марке авто и много других параметров. Например, длинный подробный запрос «зимние шины размер 185/75 R16 на Audi» в этой нише далеко не редкость.

В этом разрезе нужно работать в двух направлениях: во-первых, расширить ассортимент, чтобы он максимально охватывал запросы пользователей, во-вторых – создать отдельные страницы под эти запросы на сайте. А еще разместить на главной сайта блок ссылок на эти разделы.

Сайт

Совет 2. Улучшайте функциональность

Еще одна общая тенденция SEO 2024. При выборе автомобиля покупатель исходит из массы параметров: марка, комплектация, цвет и многое другое. Сайт должен позволять сделать все это онлайн.

Пример страницы под поисковый запрос

Если говорить о шинах и запчастях, здесь популярно использовать онлайн-калькуляторы, сервисы подбора по VIN и другие инструменты.

Совет 3. Работайте над навигацией

Особенно это касается автозапчастей и шин. Их наименований – десятки тысяч, и поиск при этом должен быть легким, чтобы пользователь не заблудился в страницах. Для этого применяются поиск по сайту, теги, дополнительные меню и др.

Навигация по сайту

Совет 4. Ведите информационный блог

Идея тоже не нова, но с успехом работает в 2024 году. Если писать экспертные, полезные и качественные статьи на интересные вашим потенциальным покупателям темы, можно привлекать трафик. А сконвертировать его в конверсии – дело техники.

Выдача

Также блог хорошо прогревает пользователей, формирует лояльность и делает случайных посетителей частью вашей экосистемы.

В идеале не просто вести блог, а заниматься полноценными контент-маркетингом: генерировать и расшаривать по разным площадкам контент всевозможных форматов – от статей и видео до сторис.

Сторис

Совет 5. Используйте фид Яндекса

Это даст расширенный сниппет с модельным рядом машин, показы в специальном разделе с товарами в поисковой выдаче «Яндекса». Соответственно, больше трафика!

Выдача

Примеры продвижения в тематике автомобильных сайтов

Ниже – несколько кейсов, как все это выглядит на практике.

Увеличили в 10 раз трафик на сайт официального представителя немецкого бренда

Состав работ:

  • Оптимизация каталога и проработка его структуры.
  • Оптимизация блока с б/у авто.
  • Проработка каталога страниц услуг.
  • Проработка карточек товаров с автомобилями.

Продвижение автотематики

Продвинули сайт компании Lifan в топ по ключевым запросам

Состав работ:

  • Составление расширенного семантического ядра.
  • Оптимизация структуры сайта.
  • Техническая оптимизация сайта.
  • Наращивание внешней ссылочной массы.

Продвижение автотематики

Обеспечили двукратный рост трафика на сайт дилера Kia

Состав работ:

  • Написание текстов для страниц с описанием моделей автомобилей.
  • Разработка метатегов.
  • Добавление уникальных изображений.

Продвижение автотематики

Оптимизировали сайт производителя запчастей

Состав работ:

  • Оптимизация сайта под региональные запросы.
  • Оптимизация карточек товаров (пневмоподвески).
  • Проработка метатегов и описаний карточек с упором на ключевые выгоды.
  • Корректировка микроразметки.
  • Ведение информационного блога и корректировка его тематики в сторону более частотных запросов.

Продвижение автотематики

Эти кейсы – еще одно подтверждение того, что наши подходы работают и весьма эффективны. Пользуйтесь ими как руководством к действию – и удачи в продвижении!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!