×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как доминировать в высококонкурентной тематике, автоматизировав рекламу

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 20472
Подпишитесь на нас в Telegram

Наше агентство прошло первые этапы своего развития в ускоренном темпе. Начиная как небольшое агентство, где автоматизация процессов нерентабельна, мы достаточно быстро оказались в ситуации, когда автоматизация просто необходима. Особенно остро это ощутилось с приходом клиента, поставившего перед нами противоречивую, на первый взгляд, задачу.

Клиника хирургии и проктологии «Золотое Сечение» из г. Казани работает в крайне конкурентной тематике. В пределах города по одним и тем же запросам клиник рекламируется больше, чем существует мест для показа объявлений. Здесь тот, кто занимает позицию выше, получает себе почти весь трафик.

Цели, поставленные клиентом для его рекламы в Яндексе, были следующими:

  1. Удержание позиций не ниже 2-го места спецразмещения.
  2. Удержание позиций по отдельным запросам на 1-м месте спецразмещения.
  3. Оптимизация бюджета на рекламные кампании.

Любой специалист по контекстной рекламе знает, что одновременно выполнить все пункты невозможно. Удерживая определенные позиции показа, за тот же объем трафика приходится платить больше – при сокращении бюджета это невозможно.

С чего мы начинали

До внедрения автоматизации первые две задачи решались ручной корректировкой ставок по ключевым словам. С учетом выгрузки кампаний из Директа и отправки готовых ставок, этот процесс ежедневно отнимал до 3–4 часов рабочего времени менеджера.

На тот момент реклама клиента характеризовалась такими показателями:

Месяц

Клики*

CTR (%)

Средняя позиция показов

февраль 2017

621

7,87

1,52

март 2017

651

6,76

2,01

апрель 2017

611

6,69

2,06

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

* – для сохранения конфиденциальности данных абсолютные показатели умножены на скрытый коэффициент

Ранее с приходом новых клиентов и увеличением объемов работы мы справлялись за счет расширения штата. Больше кампаний – больше специалистов, простая формула работала. Однако в этом случае экстенсивного роста явно было мало. Чтобы достичь всех целей, поставленных клиентом, необходимо было каким-то образом повысить эффективность труда.

Так потребность в автоматизации рекламы стала очевидной. Мы изучили решения, представленные на российском рынке, чтобы выбрать сервис с необходимым функционалом по приемлемой для нас цене. В порядке приоритета, нас интересовали:

  • автоматизированное управление ставками;
  • статистика по разным платформам в одном окне;
  • информирование об ошибках на посадочных страницах;
  • автоматическая разметка ссылок.

Выбор остановился на системе автоматизации интернет-рекламы Marilyn. После ее подключения нам удалось освободить специалистов от рутинных операций и разработать эффективную стратегию для решения этого непростого кейса.

Добиться желаемого результата нам удалось в два этапа.

1 этап: создание алгоритма для работы со ставками

Система Marilyn поддерживает автоматическое управление ставками по заранее заданным правилам. Мы написали пять правил для разных групп ключевых слов и объединили их в единый алгоритм оптимизации. В интерфейсе системы он выглядел так:

Создание алгоритма для работы со ставками.png

Из-за высокой активности конкурентов ставки нужно обновлять часто – и система автоматически делала это каждый час. Шаг и верхняя граница корректировок были установлены нами исходя из уровня конкуренции, данных клиента и здравого смысла.

Первое правило удерживало показы по самым конверсионным ключам («проктолог в казани», «приём проктолога казань», частые жалобы) на 1-й позиции спецразмещения. Для этого система могла повышать по ним ставки на 30% за один шаг при максимальной границе на уровне 2300 руб.

Остальные четыре правила отвечали за корректировки по времени суток. Мы изучили статистику колтрекинга клиента и пришли к выводу, что больше всего звонков приходится на интервалы 10:00–12:00 и 13:00–18:00:

Распределение числа звонков по часам.png

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

Таким образом, на период с 10:00 до 18:00 мы настроили в Marilyn самую «агрессивную» корректировку. Ставка для попадания в ТОП спецразмещения могла удваиваться вплоть до предельного ограничения Директа в 2500 руб. (на момент написания статьи Яндекс еще не отменил «потолок» ставки в 2500 руб. – прим. ред.). В соответствии с пожеланием клиента его реклама всегда появлялась вверху страницы в самое «горячее» время. Это отражено в четвертом правиле на скриншоте.

Вторым по частоте звонков периодом времени оказался промежуток 18:00–0:00. Целевой позицией для него стало 3-е место спецразмещения, а максимально возможной ставкой – 800 руб. за клик (пятое правило).

С 7:00 до 10:00 звонков поступало меньше всего, поэтому за один шаг цена клика поднималась только на 40% до предела в 249,9 руб. для 4-й позиции спецразмещения (третье правило). Наконец, после 23:00 звонки прекращались – для промежутка 0:00-7:00 было сохранено только попадание в ТОП гарантии с максимальным повышением ставки на 30%, но не выше уровня в 100 руб. (второе правило).

Результат

Разработанный алгоритм смог заменить ручной труд специалиста. После его запуска мы отметили улучшение средней позиции показа – при этом CTR и средняя цена клика сохранились прежними. За полгода работы системы автоматизации показатели рекламы изменились следующим образом:

Месяц

Клики*

CTR (%)

Средняя позиция показов

февраль 2017

621

7,87

1,52

март 2017

651

6,76

2,01

апрель 2017

611

6,69

2,06

май 2017

539

5,8

1,89

июнь 2017

552

6,68

2,18

июль 2017

593

6,95

1,82

август 2017

668

7,15

1,7

сентябрь 2017

685

6,69

1,62

октябрь 2017

767

7,94

1,64

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

* – для сохранения конфиденциальности данных абсолютные показатели умножены на скрытый коэффициент

И самое важное – теперь у менеджера ежедневно освободилось 3–4 часа, которые были необходимы для реализации второго этапа нашей стратегии.

2 этап: подключение колтрекинга

Когда нужные позиции в спецразмещении удерживались автоматически, мы перешли к последней цели – оптимизации бюджета. Средства клиента необходимо было направить на показы по словам, приносящим больше всего конверсий.

Желаемыми конверсиями мы считали звонки в клинику и записи на прием. В дополнение к уже работающей у клиента системе мы подключили динамический колтрекинг CallTouch – для отслеживания звонков, приходящих из контекста. Этот сервис легко интегрируется с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, поэтому с его помощью удобно было связать звонки с ключевыми словами, чтобы выделить среди них самые конверсионные.

После двух месяцев сбора и анализа статистики мы обновили алгоритм корректировки ставок Marilyn. Теперь на высоких позициях удерживались только слова из выделенного списка – не конвертирующие запросы перешли в блок гарантии. В системе новые правила приняли такой вид:

Подключение колтрекинга.png

Результат

Уже через две недели после обновления алгоритма нам удалось на 25% увеличить коэффициент конверсии в звонки, понизив стоимость одного звонка на 18%. Главная конверсия – в записи на прием – при этом удвоилась.

Срок

Конверсия в звонки (%)

Стоимость звонка*

Конверсия в записи (%)

2 недели до изменения стратегии

4,61

2113

0,8

2 недели после

5,75

1744

1,6

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

* – для сохранения конфиденциальности абсолютные показатели умножены на скрытый коэффициент

Автоматизация помогла нашему заказчику получать больше конверсий при меньшем трафике, заметно снизив стоимость привлечения клиентов. В то же время показы по самым эффективным запросам остались в первой строке спецразмещения Яндекса.

Так мы смогли наиболее полно учесть требования клиента: оптимизировали расход бюджета и не потеряли верхних позиций в тех случаях, когда это действительно необходимо.


Две недели – слишком короткий период для анализа, но даже за этот срок наша стратегия показала хороший результат. Примечательно, что такого роста эффективности удалось достичь всего парой правил для корректировки ставок, однако вручную создание и применение этого алгоритма не представлялось возможным.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Даниил Яковлев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Даниил Яковлев
    больше года назад
    А общее число конверсии как изменилось?
    -
    0
    +
    Ответить
    • ВЕЛАС
      1
      комментарий
      0
      читателей
      ВЕЛАС
      Даниил Яковлев
      больше года назад
      Добрый день!
      Количество конверсий незначительно увеличилось, при этом расходы на рекламу снизились на 30%.
      Так как основной задачей стояло снижение затрат при сохранении числа получаемых конверсий, для данной ниши результат очень хороший.
      -
      6
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!