×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как девелоперам снижать долю рекламных расходов в 2024 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1692
Подпишитесь на нас в Telegram

Отмена массовой льготной ипотеки станет вызовом для рынка недвижимости и проверкой «на прочность» для подходов и инструментов, которыми пользуются застройщики. Падает спрос и количество сделок, ценность каждого лида кратно возрастает, выполнять план продаж становится сложнее. Александр Калинин, директор по развитию бизнеса Smartis, рассказал, какие решения помогут девелоперам не только удержаться на плаву в непростое для рынка время, но и снижать долю рекламных расходов на привлечение клиентов.

Как отреагировал рынок: первый месяц после отмены программы и чего ожидать дальше

В течение четырех лет льготная ипотека была одним из главных драйверов продаж на рынке новостроек. После новостей об ее отмене, застройщики постарались извлечь максимум из последних месяцев: активно вкладывались в рекламу с посылом «успевай купить, пока еще есть возможность». Все, кто откладывал до этого, поторопились купить, что привело к рекордным продажам в мае-июне. Например, на рынке новостроек Москвы и Московской области в июне 2024 было заключено 17,67 тыс. сделок с квартирами и апартаментами, что на 46% больше показателей июня прошлого года.

Снижение спроса на строящееся жилье и уменьшение количества сделок по итогам первого месяца эксперты оценивают по-разному: от 20% и до нескольких раз. На рынке новостроек Москвы в июле отмечают падение продаж на 40%, в Московской области – на 50%.

Делать выводы о долгосрочных последствиях отмены льготной ипотеки пока рано: июль не был показательным месяцем, так как многие покупатели успели подать заявки и совершить сделки до окончания программы. Реальные цифры падения и полная картина на данных будет видна осенью, но уже сейчас можно говорить о необходимости изменения подходов к продажам и рекламе.

В нестабильных условиях последних лет россияне активно вкладывали свои сбережения в недвижимость, пользуясь низкими ставками от государства. Высокий спрос на рынке во многом «расслабил» застройщиков. Как прокомментировал Сергей Разуваев, директор консалтингового агентства GMK, отделы продаж у многих девелоперов за время действия льготной ипотеки превратились в «отделы оформления».

В текущей ситуации «легких лидов» ждать уже не стоит, за каждого клиента придется бороться, поэтому эффективный арсенал инструментов важен как никогда.

Какие инструменты и решения помогут девелоперам снижать ДРР

Сейчас застройщики будут активно тестировать новые подходы и стратегии, искать точки роста и пытаться компенсировать падение спроса. Хотим обратить внимание на два показателя, работа с которыми при правильном технологическом стеке инструментов, поможет снизить долю рекламных расходов. Это снижение стоимости привлечения клиента и сокращение количества пропущенных обращений.

Что поможет снизить стоимость обращения

Чтобы снизить ДРР и стоимость обращения (CPA), девелоперу необходимо сосредоточиться на сборе точных данных, их анализе и оптимизации маркетинговых стратегий и бизнес-процессов на основе полученных инсайтов.

Вот несколько ключевых шагов, которые необходимо предпринять:

1. Убедиться, что вы точно измеряете CPA. Для этого важно, в первую очередь, иметь высокий матчинг – процент сделок, по которым известен источник. Низкий матчинг искажает данные о стоимости обращения. Если застройщик не видит, откуда идут сделки, то показатель CPA по этим каналам будет искусственно завышен: при его расчетах весь бюджет делят на меньшее число сделок, чем канал принес на самом деле. Поэтому важно добиваться доли известных источников по сделкам не ниже 75%.

Что можно сделать, чтобы повысить матчинг:

  • использовать уникальные номера телефонов для каждой рекламной кампании;
  • объединять все телефонные номера клиента в карточке персоны;
  • идентифицировать сделки от брокеров;
  • внедрять сквозную аналитику с алгоритмами повышения матчинга.

Кейс: процент матчинга у застройщика «Синара-Девелопмент» изначально составлял 60-65%. После внедрения уникальных номеров для рекламных кампаний, выделения звонков на прямые номера и от брокеров в отдельные каналы, а также разметки на картах, уровень матчинга вырос до 90-95%. Это дало девелоперу возможность получать полные и достоверные данные о том, какие рекламные каналы приносят прибыль, вовремя перераспределять бюджет в пользу лидогенерирующих каналов и выполнять план продаж.

2. Учитывать «неизмеряемую» охватную рекламу. Медийную рекламу сложно оценить с точки зрения CPA, поскольку она часто не приводит к прямым конверсиям. Для решения этой проблемы необходимо использовать технологии post-view – она отслеживает просмотры медийной рекламы и связывает их с последующими целевыми действиями пользователей. Это показывает реальный вклад медийки в продажи и помогает эффективно ее оптимизировать.

Кейс: девелопер RBI столкнулся со спадом обращений после отключения медийной рекламы, эффективность которой раньше не удавалось оценить. После внедрения post-view аналитики команда застройщика увидела в 17 раз больше целевых обращений, чем без post-view. В результате удалось снизить CPC в 2,3 раза, а CPA – в 8,6 раз.

3. Бороться с фродом. Фейковые обращения искажают данные о CPA, занижая его реальное значение. Например, застройщик вкладывает в площадку 200 000 рублей и получает 70 фродовых клиентов, 28 нецелевых и всего 2 целевых. В отчетах окажется 72 целевых обращения с CPA около 2700 рублей, но на деле «живых» звонков только два и обошлись они застройщику в 100 000 рублей каждый.

Снизить долю фейковых обращений помогут антифрод-системы. Алгоритмы борьбы с фродом анализируют поведение пользователей по множеству показателей, выявляя подозрительные паттерны и определяя вероятность накрутки. Проделать такую работу вручную без автоматизированной системы практически нереально.

4. Проводить детальный анализ данных. Важно анализировать данные в различных сегментациях и по разным метрикам, а не только усредненные показатели. Это поможет выявить слабые места в рекламных кампаниях и каналах, определить, на каких этапах воронки продаж возникают проблемы, и какие каналы наиболее эффективны для привлечения клиентов. Здесь не обойтись без систем сквозной аналитики и ее инструментов.

Кейс: застройщик «Галс-Девелопмент», внедрив сквозную аналитику, смог определить наиболее эффективные рекламные каналы и перераспределить бюджет в их пользу. В результате стоимость обращения снизилась в 1,6 раза.

5. Повышать качество коммуникации с клиентами. Сюда входит как оптимизация и автоматизация обработки звонков, о которой мы подробнее поговорим дальше, так и грамотная работа с текстовыми коммуникациями. Все больше клиентов предпочитают общаться в чатах и мессенджерах, поэтому важно продумывать сценарии обработки в таком формате, находить общий язык с клиентом «текстом», а не просто стараться любыми способами перевести его на звонок. Также обязательно нужно оцифровывать данные из текстовых обращений. Здесь помогут всяческие чат-боты, ИИ-помощники, внедрение регламентов по работе с текстовыми коммуникациями, интеграция данных из чатов во всех каналах в CRM и т.д.

Как застройщикам снижать долю пропущенных звонков

Многие застройщики не относятся к пропущенным звонкам с должным вниманием, считая их неизбежными издержками. Однако в условиях ограниченного спроса на рынке, «игнорирование» даже небольшой доли обращений может привести к заметному снижению продаж.

Не фокусируясь на качественной обработке обращений, девелоперы теряют потенциальных клиентов, на привлечение которых уже потрачены средства. Ситуация с пропущенными звонками остается не сильно позитивной – доля пропущенных звонков доходит до 15%. Это выражается в сотнях тысяч рублей убытков. Девелоперы в текущей ситуации просто не могут позволить себе терять ценные лиды из-за банальных ошибок операторов или неравномерной нагрузки на колл-центр.

Какие решения помогут:

  • Автоматизированные алгоритмы работы с пропущенными звонками. Если клиент не может дозвониться, такой алгоритм автоматически назначает ему свободного оператора для перезвона, учитывая рабочее время и загруженность. Алгоритм также может выбрать наиболее подходящего менеджера для обработки конкретного типа обращения. Есть возможность настроить параметры для повторных звонков: задать интервалы и количество попыток дозвона.
  • Инструменты для приоритизации и равномерного распределения нагрузки на колл-центр. Алгоритмы распределяют входящие заявки по очередям в зависимости от их важности, которую определяет застройщик. Например, сначала обрабатываются первичные заявки с сайта, а потом – пропущенные в нерабочее время звонки.

Заключение

Отмена льготной ипотеки подталкивает застройщиков искать новые подходы к привлечению клиентов в условиях снижения спроса. Для оптимизации доли рекламных расходов (ДРР) сейчас как никогда важно снижать количество ошибок в обработке входящих обращений, не игнорировать долю пропущенных вызовов и «догонять» все лиды. Чтобы стоимость привлечения клиентов не увеличивалась, необходимо повышать матчинг сделок, бороться с фродом, отслеживать реальный вклад медийной рекламы в сделки и оптимизировать каналы на достоверных и полных данных.

Опыт и реальные кейсы застройщиков подтверждают, что комплексный подход к оптимизации ДРР позволяет добиться ощутимых результатов даже в условиях рыночных изменений.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!