×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как ChatGPT помогает PR-специалисту в работе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5081
Подпишитесь на нас в Telegram

Новости и социальные сети ежедневно пестрят роликами о том, как ChatGPT может с легкостью заменить целую команду сотрудников: от копирайтеров и переводчиков до контент-менеджеров и программистов. А если учесть, что функционал пиар-менеджера зачастую связан с генерированием идей, написанием текстов, составлением стратегий продвижений, аудитом разных платформ и работой с визуалом, то применение искусственного интеллекта может значительно упростить работу специалиста. Но насколько качественно ChatGPT выполняет свои функции, и можно ли ему доверять на 100% – рассказывает основательница коммуникационного агентства PR[id]E, Селиванова Анастасия.

Введение

Прежде чем делиться собственным опытом, стоит напомнить суть и способ функционирования этой технологии. А чтобы получить максимально точный ответ, мы решили задать вопрос самой компьютерной системе «Что такое ChatGPT?».

Вот какой ответ был получен:

ChatGPT – это искусственный интеллект, созданный для общения с людьми в текстовом формате. Он использует сложные алгоритмы машинного обучения, чтобы понимать запросы пользователей и отвечать на них естественным и понятным языком.

То есть GPT (с англ. Generative Pretrained Transformer, «генеративный предварительно обученный трансформер») – это название технологии, которая лежит в основе этого ИИ. Она позволяет модели генерировать текст, аналогичный тексту, написанному человеком, и обучаться на большом количестве данных, чтобы улучшать свои способности со временем. GPT имеет широчайший спектр возможностей: от создания статей и пресс-релизов до перевода, форматирования и генерирования любой информации.

Основное правило работы – создание наиболее четкого запроса. И уже на этом этапе каждый пиар-специалист начинает оттачивать свои навыки, так как именно составление четкого ТЗ перед любыми партнерами, подрядчиками и клиентами, – верный путь к успеху. Поэтому, формируя грамотно поставленную задачу, пиар-менеджер может добиться автоматизации процессов, которые ранее занимали у него часы, а то и дни или даже недели.

Ну и если быть честными, то среди пиар-специалистов уже давно ходит фраза «спроси у ChatGPT», который подвинул Google в задачах по поиску сокращенной и релевантной информации.

Работа с текстами

Пожалуй, основная часть работы, с которой чаще всего сталкивается пиар-менеджер, – это работа с текстами. Ведь именно через тексты большую часть времени ведется вся коммуникация с журналистами, происходит знакомство с брендами и экспертами, формируются пресс-портреты и пресс-релизы, пишутся экспертные статьи и многое другое.

Как с этим может помочь ChatGPT?

  1. Быстрый поиск информации, фактов, примеров и литературных источников.
  2. Составление фактуры материалов и статей на базе общепринятых форматов.
  3. Перевод зарубежных авторитетных СМИ и экспертных статей.
  4. Генерирование тем и заголовков.
  5. Написание воронок продаж под нишу, тему и цель.
  6. Анализ конкурентов.
  7. Вычитка текстов на ошибки.

Стоит отметить, что, несмотря на довольно четкие результаты, которые выдает ChatGPT, важно оценивать полученный текст на релевантность, формат, объем, стиль повествования и достоверность. Так как технология базируется на данных из сети, то мы всегда делаем сверку фактов. Помимо этого, готовый текст, как правило, в 90% случаев нуждается в редактировании, добавлении личных экспертных знаний и «упаковке» под нужный формат.

Опытные пиар-специалисты знают, что у каждого издания есть свои редакционные требования к материалам. Поэтому прежде чем отдавать текст в СМИ, он должен пройти обработку под технические параметры информационного медиаресурса.

Помимо плюсов использования данной технологии, среди которых можно выделить: сокращение времени на задачу, автоматизацию процессов, возможность создавать тексты любого объема и любого содержания, получать идеи извне даже когда покинула муза, – у этого инструмента есть и ряд минусов.

Делегируя все задачи GPT-чату, пиар-специалист лишается навыка самостоятельного анализа информации, глубокого погружения в тему, генерирования идей, развития стратегического мышления и умения самостоятельно писать грамотные тексты под разные темы и форматы. А это базовые навыки, которые могут пригодиться, когда нет времени обращаться к технологиям и необходимо проявлять свои способности здесь и сейчас, например, в моменте коммуникации с журналистом или клиентом.

Анализ и прогнозирование трендов

Один из главных навыков пиар-специалиста – это постоянная обработка огромного количества информации, которая ежедневно появляется в сети. Чтобы создавать новости и инфоповоды важно быть в курсе разных основных событий во всех сферах жизни: от политики до культуры.

Но порой одному пиар-специалисту, особенно если у него несколько проектов и в разных нишах, крайне сложно уследить за всем. Тогда на помощь приходит ChatGPT, который может предоставить информационные сводки по отраслям, подсветить обсуждаемые темы и тренды, показать аналитику и многое другое.

Как известно, многие тренды идут из-за рубежа. В этом случае такие проблемы как незнание иностранного языка или блокировка иностранных СМИ для российского пользователя также можно решить с помощью ChatGPT, который анализирует информацию по всему миру и из всех источников.

Таким образом, технология помогает PR-специалистам создавать эффективные рекламные и маркетинговые стратегии, отвечающие запросам целевой аудитории компании или бренда, или перестраивать текущие планы по продвижению исходя из новостной повестки.

Кроме того, использование ChatGPT может подбросить целый ряд креативных идей и концепций, которые могут быть доработаны командой во время мозгового штурма и успешно реализованы с целью создания информационного повода и громкого резонанса в СМИ.

Работа с социальными сетями

Пиар-команды всегда работают в связке с SMM-специалистами, если бизнес, бренд или эксперт использует дополнительные платформы продвижения в виде социальных сетей.

Наш 12-летний опыт работы в сфере не раз показал, что пиар-команда понимает потребности клиента и его аудитории порой даже лучше, чем SMM-менеджеры, которые работают в основном с визуалом и не углубляются в саму суть. Поэтому пиар-специалист довольно часто может привлекаться к аудиту, креативу и контенту в рамках социальных сетей.

И здесь современному пиарщику не обойтись без помощи искусственного интеллекта, который может определить релевантные темы для постов на основе исследования ключевых слов, интересов аудитории или актуальных тем в отрасли, показать тренды для съемки видео и Reels, прописать сторителлинг, а также создать воронки продаж или контент-план на месяц вперед.

Кроме того, ChatGPT может помочь и с инфлюенс-маркетингом, составив для блогеров сообщение-предложение о сотрудничестве, рекламные тексты и скрипты, а также сценарии рекламных интеграций.

Например, запрос: «придумай 5 сценариев рекламных видеороликов для фуд-блогера, который должен приготовить блюдо с сыром», – значительно сократит время на размышления и за секунды даст идеи, которые могут быть доработаны командой.

А вот пример ответа, который выдает ChatGPT:

Вот пять креативных сценариев для рекламных видеороликов фуд-блогера, который готовит блюда с сыром:

    1. «Сырное путешествие»: фуд-блогер отправляется в виртуальное путешествие по разным странам, исследуя местные сыры. В каждом эпизоде он готовит традиционное блюдо с использованием сыра, характерного для каждой страны, начиная с итальянской моцареллы и заканчивая голландским гаудой.
    2. «Сырный челлендж»: блогер вызывает на дуэль других кулинаров, чтобы увидеть, кто сможет приготовить самое оригинальное блюдо с сыром. Зрители голосуют за победителя в комментариях.
    3. «Секреты сыроварения»: ролик, в котором блогер посещает сыроварню и показывает процесс изготовления сыра от молока до готового продукта, а затем готовит блюдо с этим сыром.
    4. «Сырный марафон»: серия быстрых рецептов, где за один ролик блогер готовит пять разных блюд с сыром, каждое за 60 секунд.
    5. «Сыр это искусство»: блогер создает сложные и красивые сырные тарелки, сочетая разные виды сыров с фруктами, орехами и вином, превращая еду в произведение искусства.

Эти сценарии могут помочь фуд-блогеру привлечь внимание к своему контенту и увеличить аудиторию, предлагая зрителям интересные идеи и вдохновляющие истории.

Но и в этом случае полученные данные используются только как вектор, который необходимо адаптировать под особенности ниши, бренда или эксперта.

Заключение

Использование ChatGPT – это, прежде всего, вспомогательный инструмент, а не замена человеческого опыта, творчества и критического мышления.

Технология может стать эффективным помощником для создания контента и других PR-задач, но ей не следует делегировать все на 100%. При использовании формируйте четкие запросы и всегда перепроверяйте информацию, чтобы созданный контент соответствовал поставленным пиар-целям и был высокого качества.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!