×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как баннеры в Telegram Ads помогают увеличить регистрации на курс и снизить их стоимость в 2 раза

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 734
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО АДВ-сервис, erid: 2SDnjf3aG4s

В начале сентября 2024 г. в Telegram Ads появилась возможность запускать объявления с баннерами и видеороликами. Мы в eLama протестировали новый формат креативов и сегодня расскажем, на что он способен и по каким показателям выигрывает у старого-доброго текстового объявления (спойлер – почти по всем).

А сначала давайте вспомним, как менялись объявления в Telegram Ads в последние два года:

  • до августа 2023-го у нас были объявления из 160 знаков текста и кнопки, они могли вести только в чат-бот, Telegram-канал или на пост в канале;
  • в августе 2023 г. в тексте креатива специалисты начали прописывать ссылки, в том числе на сайт, однако вести по кнопке, как и прежде, можно было только в чат-бот, канал или на пост;
  • чуть позже в том же августе появилась кнопка «Открыть сайт», объявления научились уводить пользователя на сайты, а специалисты получили возможность использовать UTM-разметку и оценивать эффективность рекламы в системах аналитики;
  • еще через месяц креативы стали визуально выделяться благодаря аватарам и эмодзи, в том числе кастомным;
  • а в сентябре 2024 г. Telegram Ads анонсировал новые форматы объявлений – с баннерами и видеороликами длительностью до одной минуты.

как менялись объявления в Telegram Ads

Как только в нашем аккаунте Telegram Ads появилась возможность запускать объявления с картинками и видео, мы создали два креатива с баннерами: для продвижения нашего предложения по запуску Telegram Ads и для рекламы бесплатного курса по продвижению в Telegram. Сейчас мы подробно остановимся на результатах продвижения курса.

Что за курс

Полный курс по продвижению в Telegram – это наш совместный с ppc.world бесплатный курс обо всех возможностях продвижения в мессенджере. Спикеры – опытные специалисты из eLama, крупных компаний и digital-агентств. Уроки курса охватывают темы от создания и оформления канала до рекламы с помощью посевов и Telegram Ads.

Целевая аудитория – инхаус-маркетологи, специалисты по платному трафику, владельцы бизнеса и предприниматели, а также фрилансеры и сотрудники рекламных агентств.

Медиаплан мы составляли в июле, а саму рекламу запускали в августе, когда еще ничего не знали о новом формате объявлений. Поставили такие KPI:

  • CPC не выше 83 руб. или 0,81 €;
  • CTR не ниже 0,4%;
  • CR не ниже 3,4%;
  • стоимость регистрации не более 2400 руб. или 23,5 €.

Стоимость регистрации завышена, поскольку у нас не было бенчмарков и опыта настройки лидген-кампаний в Telegram Ads для курсов.

Этап 1. Сравниваем текстовые объявления

В августе запустили два текстовых креатива с разными заголовками и текстами. Использовали два вида таргетингов: на конкретные Telegram-каналы и на аудиторию этих каналов. Мы охватили каналы digital-агентств, своих конкурентов, паблики о продвижении в Telegram, развитии каналов в мессенджере, платной рекламе и другие.

Текстовые объявления

Оба объявления отработали лучше, чем мы планировали на старте, но эффективнее оказался первый креатив – его результаты в таблице ниже.

Показатели текстовых объявлений

Этап 2. Тестируем баннер

В сентябре запустили креатив с баннером и текстом, выигравшем тест в августе. Таргетинги не менялись: нацеливались на те же каналы и их аудиторию. Бюджет тоже остался неизменным.

Тестируем баннер

Запуская креатив с баннером, мы предполагали, что снизится CPC за счет того, что объявление станет более заметным и потому кликабельным. Также мы ожидали, что благодаря увеличению CR снизится стоимость регистрации на курс.

Что получилось

Прежде чем перейти к оценке результатов, важно уточнить, что при использовании в объявлениях баннеров и видеороликов в Telegram Ads есть наценка, увеличивающая минимальную стоимость показов. Так, в нашем случае у креатива с изображением базовая ставка вырастала на 80%.

С точки зрения стоимости регистрации эффективнее отработал таргетинг на аудиторию, но CTR и CR выше при таргетинге на каналы. Это можно объяснить тем, что нацеливаясь на каналы, мы показываем рекламу активным читателям Telegram-канала, поэтому CTR и CR получаются выше. А когда мы таргетируемся на аудиторию, то есть на всех подписчиков канала, части из них курс может быть неинтересен, CTR и CR в этом случае снижается. Кроме того, при таргетинге на каналы цена клика может оказаться выше из-за высокой конкуренции и перегрева аукциона.

Результаты креатива

Результаты работы креатива с баннером

А теперь сравним текстовое объявление и креатив с баннером. При таргетинге на каналы у креатива с изображением количество показов снизилось на 6%, количество кликов – на 13%. При этом количество регистраций выросло на 50%, а их средняя стоимость уменьшилась на треть. Однако CPM, CPC, CTR у объявлений без баннера лучше.

Показатели объявлений

У объявления с таргетингом на аудиторию показы сократились на целых 34%, а клики – на 27%. Но количество лидов выросло на 200% при снижении CPL на 67%: с 6,17 до 2,05 €.

Показатели объявлений

Если сравнить результаты в целом без разбивки по типам таргетинга, то CPM у объявлений с изображением выше из-за наценки, но по всем остальным метрикам – стоимость клика, CTR, CR и CPL – креативы с баннером выигрывают.

Показатели объявлений

Бонусное сравнение

Для рекламы этого же курса мы запускали Мастер кампаний в Яндекс Директе. Если мы сопоставим его результаты с результатами баннера в Telegram (для удобства расходы в Директе переведены в евро), то окажется, что по трем показателям из четырех эффективнее креатив в мессенджере.

Бонусное сравнение

Несколько выводов

  1. У объявлений с баннерами предсказуемо выше кликабельность, а CPM выше из-за наценки. Все остальные показатели эффективности у креативов с изображением лучше.
  2. Любые новинки нужно тестировать, зачастую они улучшают результаты продвижения. В нашем случае объявление с баннером в Telegram Ads помогло получить больше регистраций на курс при том же бюджете. Для тех, кто тоже хочет протестировать баннеры или видеорекламу в Telegram, у нас есть специальное предложение для запуска новых форматов с доступными условиями оплаты.
  3. План привлечения регистраций на курс перевыполнен на 250%, это произошло во многом благодаря новым форматам объявлений в Telegram Ads и оптимизации Мастера кампаний. Поэтому по возможности нужно использовать несколько каналов лидогенерации, так как они охватывают аудиторию на разных площадках, в результате чего расширяется воронка, растет охват и количество лидов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!