×
Россия +7 (909) 261-97-71

Использование AMP и Турбо-страниц на коммерческих сайтах

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 14179
Подпишитесь на нас в Telegram

AMP и Турбо-страницы – это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и улучшить пользовательский опыт.

Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих ресурсов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.

Турбо-страницы Яндекса

Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.

Пример №1

Пример Турбо-страницы

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Пример турбо-страницы - Беру

Пример выдачи и вид страницы

Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют Турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.

Пример статистики турбо-страницы

Тестирование на реальном проекте

Для тестирования внедрения Турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен ресурс не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица могут оставлять заявки, после чего менеджер и дизайнер делают смету и согласовывают с ними сроки поставки.

Чтобы подключиться:

  • Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
  • Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.

В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия:

Тестирование на реальном проекте

Сделали страницы товаров:

Тестирование турбо-страниц

Также для того, чтобы показать Турбо-страницы для категорий и брендов сформировали списки товаров. Отметим, что проверить сформированы ли списки можно в Яндекс.Вебмастере в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В нашем случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML-файл.

Пример использования турбо-страниц

Внешне списки выглядят так:

Пример использования турбо-страниц. Списки

Анализ результатов внедрения Турбо-страниц

После внедрения Турбо-страниц мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60%.

Анализ результатов внедрения турбо-страниц

Чтобы отследить конверсии с обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.

После того как собрали все данные заметили, что:

  1. Конверсия Турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
  2. Отказы уменьшились на 5%;
  3. Время на сайте уменьшилось на 10%;
  4. Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).

Таким образом, решено было оставить Турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.

AMP-страницы

Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.

Пример №1

Пример AMP-страницы

Пример выдачи и вид страницы

Пример №2

Пример AMP-страницы Ситилинк

Пример выдачи и вид страницы

Тестирование на реальном проекте

Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:

AMP-страницы эксперимент

Данные страницы представляли полную копию мобильной версии, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с Турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.

Анализ результатов внедрения AMP-страниц

В итоге получаем следующие результаты:

Результаты тестирования на реальном ппроекте

К сожалению, увеличение трафика было небольшим и в основном связано с сезонным приростом интереса.

Дополнительно были получены следующие данные:

1. Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);

2. Отказы уменьшились на 20%;

3. Время на сайте увеличилось на 15%;

4. Глубина просмотра: возросла на 5%.

Заключение

Крайне важно тестировать и внедрять новые технологии, которые позволяют выделиться в поисковой выдаче и получить дополнительный трафик.

Мобильный трафик постоянно растет и то, как отображается ресурс в мобильной выдаче становится крайне важным. В этом случае технологии Турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google помогут вам добиться желаемого результата.

Несмотря на не совсем удачный эксперимент по внедрению AMP-страниц, считаем, что их  детальная доработка может дать положительный эффект, как в случае с Турбо.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!