Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: SEO SpyGlass
SEOnews продолжает проект «Инструкция по применению. Сервисы для seo-специалистов». Задача проекта – не пересказывать справку сервисов, а разобраться в функционале и полезных фишках, чтобы просто и доступно рассказать о них читателям.
***
Анализируем ссылочную массу сайта: обзор возможностей сервиса SEO SpyGlass
SEO SpyGlass — сервис, предназначенный для анализа внешней ссылочной массы любого сайта. Инструмент дает детальную информацию по доменам, которые ссылаются на сайт, оценивает ссылки и находит те, которые могут помешать поисковому продвижению, позволяет оценить внешнюю ссылочную массу сайтов конкурентов.
SEO SpyGlass представлен в трех версиях: Бесплатная, Professional и Enterprise. В таблице ниже приведены основные отличия версий программы:
|
Бесплатная |
Professional |
Enterprise |
Поиск и анализ ссылок для любого веб-сайта |
1100 ссылок/сайт |
До 50 000 ссылок/сайт |
До 50 000 ссылок/сайт |
Поиск проблем в ссылочном профиле |
1100 ссылок |
Да |
Да |
Анализ социальных факторов |
Да |
Да |
Да |
Планировщик задач |
Нет |
Да |
Да |
Поддержка Windows, Mac, Linux |
Да |
Да |
Да |
Поддержка всех языков |
Да |
Да |
Да |
Сохранение проектов |
Нет |
Да |
Да |
Печать отчетов, загрузка на сервер, отправка по почте |
Нет |
Нет |
Да |
Экспорт данных в формате CSV |
Нет |
Нет |
Да |
В данном обзоре мы будем рассматривать функционал версии Enterprise.
Начало работы
Работа в сервисе начинается с создания проекта: пошаговое руководство достаточно простое и не вызывает вопросов. Необходимо указать сайт, для которого система будет собирать данные по ссылкам, выбрать анализируемые параметры и запустить сбор информации.
Система собирает ссылки для анализа самостоятельно, ориентируясь на данные поисковых систем и собственные базы (более 900 млрд ссылок, при этом она обновляется на 15–20 млрд ежедневно), но к ним также можно подгрузить ссылки из Инструментов для вебмастеров Google и Я.Вебмастера через CSV-файл:Работа с отчетами
После того, как система собрала ссылки, ведущие на сайт, начинается самое интересное – их анализ в разных отчетах. Все данные в сервисе представлены в четырех разделах:
- Профиль ссылок,
- Сравнение проектов,
- Метрики домена,
- Отчеты.
Анализ качества внешних ссылок
Отчеты по внешним ссылкам расположены в разделе «Профиль ссылок» – есть отдельные отчеты по разным параметрам – Обратные ссылки – и большая общая сводка по данным.
Обратные ссылки
Все ссылки
В данном отчете можно посмотреть следующую информацию по внешним ссылкам на сайт:
- страница, на которой есть ссылка на ваш сайт,
- ее заголовок,
- анкор,
- адрес ссылки.
С помощью дополнительной проверки можно получить данные:
- Общее число ссылок,
- Популярность страницы,
- Упоминания страницы в Twitter,
- Упоминания страницы в Google+,
- Метки,
- PR страницы.
Важное уточнение: после того, как Google прекратил обновлять тулбарный показатель PageRank, в SEO SpyGlass появилась возможность заменить его на Moz Page Authority / Domain Authority – именно его система будет использовать для расчетов показателей Ценность ссылки (Вес ссылки) и Опасность пеналти.
Чтобы активировать данные Moz :
- Залогинившись в аккаунте Moz (если его нет, можно создать бесплатный здесь), перейти в раздел API и получить Access ID и Secret Key.
- В Настройках найти раздел Настройки Moz API:
- Нажать на «Добавить ключ» и ввести полученные ранее данные:
- Поставить галочку «Использовать Moz DA/PA вместо Google PageRank»
Чтобы колонки Domain Authority и Page Authority появились в отчетах, заходим в Настройки – Управление рабочими областями – Ссылочные данные. Двойным щелчком открываем редактирование необходимого отчета и переносим нужные колонки в правый блок.
Вернемся к проекту.
Чтобы провести дополнительную проверку для определенных ссылок, необходимо:
- Выделить их,
- Выбрать «Обновить информацию»,
- Выбрать Параметры:
- Запустить обновление.
Ссылки (детали)
Более подробный отчет по тем же внешним ссылкам, к перечисленным выше параметрам, в том числе и дополнительным, добавляются следующие:
- Внешние ссылки,
- Вес ссылки,
- Популярность страницы в Facebook,
- Популярность страницы в LinkedIn,
- Популярность страницы в Pinterest,
- Закладки в Delicious,
- Просмотры страницы в Stumble Upon,
- Закладки в Diigo,
- Домен,
- Moz Page Authority / Domain Authority,
- Проиндексировано в Google,
- Alexa Rank,
- Наличие в DMOZ,
- IP-адрес домена,
- Возраст домена,
- Дата последнего обнаружения ссылки программой,
- Статус обратной ссылки (Новая – программа «видит» ее впервые, Старая – ссылка уже была учтена программой при предыдущей проверке),
- Метки,
- Примечания.
Дополнительную информацию для этого отчета мы получаем также через кнопку «Обновить».
Опасность пеналти
Один из самых интересных отчетов в связи с последними изменениями в алгоритмах Яндекса и Google.
В данном отчете также есть основная и дополнительная информация по сайту, с которого есть ссылка. Но больше всего примечательны следующие столбцы:
- опасность пеналти
Система оценивает разные ссылочные показатели и на этой основе ставит каждой ссылке уровень потенциальной опасности для сайта.
- Опасность пеналти от 0% до 30% – ссылка хорошая.
- Опасность пеналти от 30% до 70% – ссылка подозрительная, следует проанализировать факторы, говорящие об опасности попадания сайта под санкции поисковых систем, и провести работу с ними.
- Опасность пеналти от 70% до 100% – ссылка плохая, ее наличие может привести к пенализации сайта поисковиками.
Один из способов избавиться от плохих ссылок – отказаться от них через инструмент Disavowed Links от Google. Для этого в отчете «Опасность пеналти» инструмента SEO SpyGlass предусмотрен следующий функционал:
- В столбце Disavowed выделяем плохую ссылку и нажимаем на крестик
- Отмечаем, следует «отказаться» от одной ссылки или всего домена, и добавляем комментарий, если нужно:
- Заходим в Настройки-> Disavow/Blacklist Backlinks и экспортируем файл со списком ссылок, который затем можно использовать при работе с инструментом Disavowed Links от Google.
Ссылки из разных источников
В разделе Обратные ссылки также есть отчеты с разбивкой ссылок по страницам, с которых они ведут на сайт:
- Ссылки с главных страниц сайта,
- Ссылки с блогов и форумов,
- Ссылки из ссылочных директорий,
- Трафик, идущий через ссылки на сайт.
В этих колонках также представлена информация по числу внешних ссылок, весу ссылки, популярности страницы в соцсетях. Для загрузки доп.информации в отчет необходимо выделить нужные ссылки и нажать кнопку «Обновить».
Сводка
Во вкладке «Сводка» предоставлен наглядный отчет по основным ссылочным параметрам сайта. Данный отчет формируется автоматически.
Сравнение проектов
Сервис SEO SpyGlass позволяет не только анализировать ссылочную массу собственного сайта, но и проводить конкурентный анализ.
Обзор
Открываем раздел «Сравнение проектов», указываем проекты, которые необходимо сравнить и формируем отчет.
В данном разделе также есть отчеты Домены ссылок:
- Все ссылающиеся домены – система предоставляет данные по доменам, с которых есть ссылки на анализируемые проекты – как на все, так и на каждый по отдельности.
- Потенциальные доноры – в данном отчете представлены сайты, с которых есть ссылки на сайты конкурентов, и информация по ним, которая может быть полезна при оценке ссылочных доноров.
Метрики домена
Краткая сводка, в которой представлены ссылочные характеристики домена анализируемого проекта.
Отчеты
В данном разделе представлены отчеты, которые можно пересылать, сохранять и распечатывать.
По умолчанию есть четыре отчета:
Обзор обратных ссылок – сводка с информацией о внешних ссылках сайта,
Обратные ссылки (Подробности) – та же сводка по внешним ссылкам, но с большим количеством информации.
Сравнение проектов – отчет из соответствующего раздела.
- Общая оценка домена – сводка по ссылочным характеристиками сайта.
В отчеты можно добавить информацию о компании, а также задать формат отчета, в котором он будет выгружаться (PDF или HTML), название файла и способ его отправки (email или загрузка на сайт по FTP). Для этого нужно кликнуть по звездочке в правом верхнем углу отчета:
После чего задать необходимые настройки:
Также есть возможность создавать собственные отчеты, для этого нужно кликнуть на значок «плюс»:
Задать имя отчета и выбрать шаблон:
После чего откроется конструктор отчетов с разными виджетами:
Собственные отчеты можно также загружать, пересылать и распечатывать.
Бесплатную версию инструмента можно скачать здесь.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Кто пользовался этой программой? Какие отзывы?
-
Яндекс отправляет прогу при сканировании в бан, не взлетела.
-
Добрый день, отвечаю от имени службы технической поддержки SEO SpyGlass.
Чтобы Яндекс не отправлял в бан, необходимы дополнительные настройки.
Пожалуйста, в меню выберите Настройки - Безопасность поиска - Настройки CAPTCHA и активировать опцию "Показывать CAPTCHA при остановке запросов".
CAPTCHA можно или вводить вручную или использовать платный Anti-CAPTCHA ключ.
-
-