×
Россия +7 (909) 261-97-71

How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля. Как сделать прибыльное агентство

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1626
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-издание SEOnews совместно с платформой для управления интернет-рекламой eLama представляют совместный спецпроект «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля». Из него вы узнаете, как запустить свое агентство и какими способами его развивать.

В первом уроке разобрали особенности агентского бизнеса, во втором уроке рассмотрели юридические тонкости, с которыми придется столкнуться. Пришло время третьего урока, на котором Павел Баракаев, евангелист eLama, расскажет:

  • стоит делать все или сфокусироваться на услуге,
  • нужно ли делать сайт, соцсети или Телеграм-канал,
  • откуда брать клиентов,
  • о правильном нетворкинге.

Под видео вы найдете краткую расшифровку, но рекомендуем просмотреть видеоурок целиком. Чтобы вам было удобнее, разместили его на двух платформах: VK Видео и YouTube.

Специализация или универсальность?

Специализироваться на конкретной услуге, отрасли или делать все – это дискуссионный вопрос. Есть успешные специализированные агентства, есть успешные универсальные, поэтому конкретного ответа нет. Однако нужно понимать, что у каждого подхода есть плюсы и минусы.

Специализация хороша тем, что вы действительно умеете продвигать какое-то конкретное направление бизнеса или использовать определенный инструмент. Однако есть свои особенности:

  • У вас будут собираться хорошие специалисты, которые умеют работать в этом направлении.
  • Специализация помогает выделиться на рынке.
  • Вы теряете большое количество рынка. Специализироваться стоит, если сфера, на которой вы специализируетесь, достаточно большая, чтобы вы могли зарабатывать деньги.
  • Специализация требует от вас и вашей команды знаний в той отрасли, на которой вы решили сосредоточиться.
  • Нужно уметь продавать свои услуги и знать, где найти людей, которых заинтересует ваша специализация.
  • Рынок исчерпаем, особенно в небольших городах. Здесь стоит выходить на клиентов по всей России или даже за границей, что не так-то просто. Когда вы работаете в своем городе, вы можете быстро встретиться с клиентом, пообщаться, подружиться. Совсем иначе работает, если клиент находится далеко.

Универсальность же полезна тем, что все услуги можно сделать в одной компании. По ощущениям, универсальных агентств больше, поскольку универсальность проще работает, проще управляется и проще зарабатывает деньги. Если вы хорошо сделаете одну услугу, вам по умолчанию доверят в остальном.

Есть и минусы:

  • Найти специалистов, которые хорошо умеют делать все – не так-то просто, особенно в небольшом городе.
  • Вам придется нанимать больше людей или, для начала, обзавестись контактами этих людей.
  • Проблематично выделиться на фоне других агентств.

Оба подхода хороши. Вы должны решить для себя: нравится вам быть крутым в чем-то одном или нравится быть универсальным.

Нужно ли делать контент?

Если вы хотите создавать контент и вести соцсети, чтобы получить много клиентов, у вас, скорее всего, не получится. Для агентств соцсети решают другие задачи. Например, помогают набирать сотрудников, особенно новичков, которые любят соцсети. Они смотрят, как классно у вас в офисе, какие интересные корпоративы и идут к вам.

Соцсети и каналы требуют денег. Стоит подумать, готовы ли вы инвестировать деньги на SMM-специалиста, дизайнера, фото и видео, а финансовую отдачу вы будете получать минимальную.

Сайт как площадка в интернете приносит больше пользы.

Откуда брать клиентов?

eLama в 2023 году проводила исследование, как клиенты находят агентства.

72% клиентов обращают внимание на личные рекомендации. Сарафанное радио работает лучше всего. Если вы оказываете услуги хорошо, то ваш клиент вас порекомендует. А у предпринимателей друзья чаще всего – тоже предприниматели.

Один из работающих способов у продажников агентства – позвонить хорошим клиентам и попросить порекомендовать вас друзьям.

У остальных каналов примерно одинаковый процент:

  • обращение к уже известному агентству,
  • рекомендации в бизнесовых чатах и Телеграм-каналах,
  • платформы фриланса,
  • поисковая выдача,
  • рейтинги и каталоги агентств,
  • агентства сами находят компанию и предлагают услуги,
  • тендеры и тендерные площадки.

Не ждите от этих каналов большой отдачи. В первую очередь сфокусируйтесь на хорошем оказании услуг, чтобы сарафанное радио работало на вас.

На решение компании, обратиться в агентство или нет, влияет много факторов:

  • отраслевые кейсы,
  • рекомендации,
  • срок работы на рынке,
  • специализация на нужной услуге,
  • отзывы о подрядчике в интернете,
  • качество коммерческого предложения,
  • гибкость в оплате и других финансовых аспектах,
  • возможность работать по постоплате и другие.

Личные контакты на первом месте

  1. С этими контактами нужно общаться, нужно их любить, нужно их уважать, нужно им помогать.
  2. Не редки ситуации, особенно в регионах, когда, чтобы продать себя как агентство, нам нужно лично встретиться с владельцем бизнеса, пообщаться, в баню сходить, вместе выпить. Шутки шутками, но это работает.
  3. Обязательно участвуйте в мероприятиях: конференциях, форумах. Особенно эффективны офлайн-мероприятия, когда можно подойти, пообщаться, узнать, какие есть проблемы и предложить варианты их решения.
  4. Участвуйте в мероприятиях активно, а не пассивно. Если есть возможность прийти на мероприятие – приходите. Есть возможность выступить – выступайте. Если есть возможность остаться на афтерпати или как-то еще ближе со всеми познакомиться – обязательно это делайте.  

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!