How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля. Как сделать прибыльное агентство
Интернет-издание SEOnews совместно с платформой для управления интернет-рекламой eLama представляют совместный спецпроект «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля». Из него вы узнаете, как запустить свое агентство и какими способами его развивать.
В первом уроке разобрали особенности агентского бизнеса, во втором уроке рассмотрели юридические тонкости, с которыми придется столкнуться. Пришло время третьего урока, на котором Павел Баракаев, евангелист eLama, расскажет:
- стоит делать все или сфокусироваться на услуге,
- нужно ли делать сайт, соцсети или Телеграм-канал,
- откуда брать клиентов,
- о правильном нетворкинге.
Под видео вы найдете краткую расшифровку, но рекомендуем просмотреть видеоурок целиком. Чтобы вам было удобнее, разместили его на двух платформах: VK Видео и YouTube.
Специализация или универсальность?
Специализироваться на конкретной услуге, отрасли или делать все – это дискуссионный вопрос. Есть успешные специализированные агентства, есть успешные универсальные, поэтому конкретного ответа нет. Однако нужно понимать, что у каждого подхода есть плюсы и минусы.
Специализация хороша тем, что вы действительно умеете продвигать какое-то конкретное направление бизнеса или использовать определенный инструмент. Однако есть свои особенности:
- У вас будут собираться хорошие специалисты, которые умеют работать в этом направлении.
- Специализация помогает выделиться на рынке.
- Вы теряете большое количество рынка. Специализироваться стоит, если сфера, на которой вы специализируетесь, достаточно большая, чтобы вы могли зарабатывать деньги.
- Специализация требует от вас и вашей команды знаний в той отрасли, на которой вы решили сосредоточиться.
- Нужно уметь продавать свои услуги и знать, где найти людей, которых заинтересует ваша специализация.
- Рынок исчерпаем, особенно в небольших городах. Здесь стоит выходить на клиентов по всей России или даже за границей, что не так-то просто. Когда вы работаете в своем городе, вы можете быстро встретиться с клиентом, пообщаться, подружиться. Совсем иначе работает, если клиент находится далеко.
Универсальность же полезна тем, что все услуги можно сделать в одной компании. По ощущениям, универсальных агентств больше, поскольку универсальность проще работает, проще управляется и проще зарабатывает деньги. Если вы хорошо сделаете одну услугу, вам по умолчанию доверят в остальном.
Есть и минусы:
- Найти специалистов, которые хорошо умеют делать все – не так-то просто, особенно в небольшом городе.
- Вам придется нанимать больше людей или, для начала, обзавестись контактами этих людей.
- Проблематично выделиться на фоне других агентств.
Оба подхода хороши. Вы должны решить для себя: нравится вам быть крутым в чем-то одном или нравится быть универсальным.
Нужно ли делать контент?
Если вы хотите создавать контент и вести соцсети, чтобы получить много клиентов, у вас, скорее всего, не получится. Для агентств соцсети решают другие задачи. Например, помогают набирать сотрудников, особенно новичков, которые любят соцсети. Они смотрят, как классно у вас в офисе, какие интересные корпоративы и идут к вам.
Соцсети и каналы требуют денег. Стоит подумать, готовы ли вы инвестировать деньги на SMM-специалиста, дизайнера, фото и видео, а финансовую отдачу вы будете получать минимальную.
Сайт как площадка в интернете приносит больше пользы.
Откуда брать клиентов?
eLama в 2023 году проводила исследование, как клиенты находят агентства.
72% клиентов обращают внимание на личные рекомендации. Сарафанное радио работает лучше всего. Если вы оказываете услуги хорошо, то ваш клиент вас порекомендует. А у предпринимателей друзья чаще всего – тоже предприниматели.
Один из работающих способов у продажников агентства – позвонить хорошим клиентам и попросить порекомендовать вас друзьям.
У остальных каналов примерно одинаковый процент:
- обращение к уже известному агентству,
- рекомендации в бизнесовых чатах и Телеграм-каналах,
- платформы фриланса,
- поисковая выдача,
- рейтинги и каталоги агентств,
- агентства сами находят компанию и предлагают услуги,
- тендеры и тендерные площадки.
Не ждите от этих каналов большой отдачи. В первую очередь сфокусируйтесь на хорошем оказании услуг, чтобы сарафанное радио работало на вас.
На решение компании, обратиться в агентство или нет, влияет много факторов:
- отраслевые кейсы,
- рекомендации,
- срок работы на рынке,
- специализация на нужной услуге,
- отзывы о подрядчике в интернете,
- качество коммерческого предложения,
- гибкость в оплате и других финансовых аспектах,
- возможность работать по постоплате и другие.
Личные контакты на первом месте
- С этими контактами нужно общаться, нужно их любить, нужно их уважать, нужно им помогать.
- Не редки ситуации, особенно в регионах, когда, чтобы продать себя как агентство, нам нужно лично встретиться с владельцем бизнеса, пообщаться, в баню сходить, вместе выпить. Шутки шутками, но это работает.
- Обязательно участвуйте в мероприятиях: конференциях, форумах. Особенно эффективны офлайн-мероприятия, когда можно подойти, пообщаться, узнать, какие есть проблемы и предложить варианты их решения.
- Участвуйте в мероприятиях активно, а не пассивно. Если есть возможность прийти на мероприятие – приходите. Есть возможность выступить – выступайте. Если есть возможность остаться на афтерпати или как-то еще ближе со всеми познакомиться – обязательно это делайте.
Курс «How-to: cоздаем и развиваем digital-агентство с нуля»:
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой