×
Россия +7 (909) 261-97-71

Год пахали, а воз и ныне там. И что теперь нам с SEO делать?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7754
Подпишитесь на нас в Telegram

Вы решились на SEO-аудит. Перед вами многозадачный годовой план. Приступили к исполнению. Работали, работали, десять месяцев прошло и что?  Результаты не устраивают совсем. 

Как быть в этом случае? 

Первое – не опускать руки, второе – сначала разобраться, в чем причина стагнации, а дальше действовать. 

А как действовать расскажут Татьяна Смольянова, SEO-специалист, и Дмитрий Шестаков, сооснователь маркетингового агентства Сайткрафт.

SEO

Проанализируйте текущую ситуацию проекта

Какие инструменты могут понадобиться для изучения вопроса: Яндекс Метрика, Screaming frog, MegaIndex и сервис конкурентной разведки keys.so.

  • Метрика. Оцените текущий органический трафик. Для этого выделите продуктивные страницы, приносящие максимальные показатели трафика, и разберитесь, возможно, не устраивающие вас цифры связаны с сезонностью и общим падением спроса на товар или услугу.
  • Техническая составляющая оптимизации. Что может мешать взаимодействию ресурса с роботами поисковых систем: ошибка 404, неразбериха в метатегах, отсутствие релевантности страницы запросу, проблемы с контентом, прочее. Обращаем внимание на коэффициент конверсии, отказы, глубину просмотра.
  • Важно проанализировать сайты конкурентов, находящихся в топе поисковика:

  • источники поступления трафика;
  • структурная схема ресурса; 
  • количество и содержание посадочных страниц, конвертирующих посетителя в клиента.
  • Весь набор ссылок. Изучите ссылочную массу у компаний, предлагающих похожий продукт: сколько всего ссылок, темпы их наращивания, авторитетность источников, разнообразие списка всех анкорных текстов, тематическое содержание площадок.

После проделанной работы можно, наконец, подойти к выбору стратегии:

  1. Расширить структуру при обнаружении ее ограниченности. 
  2. Усовершенствовать уже существующую структуру при наличии множества ошибок. 
  3. Повысить конверсию сайта при низком CR. 
  4. Провести внешнюю оптимизацию ресурса при недостаточной ссылочной массе.

Сразу можно прорабатывать как одну, так и две стратегии, больше не стоит, возможна поломка сайта. Чтобы детально разобраться в вопросе, рассмотрим каждое направление развития.

Стратегия №1. Расширение структуры

Вы видите, что клиенты уходят к конкуренту из-за более полного и логичного построения всех страниц и разделов ресурса. То есть структура вашего сайта требует расширения и доработки.

Что нужно сделать? Воспользуйтесь инструментом для построения интеллект-карт, например, xmind. Изобразите структуру сайта, затем добавьте страницы.

Требования к структуре:

  • несложная для пользователя, логичная, понятная; 
  • без излишней перегруженности;
  • с низким уровнем вложенности страниц (до пяти кликов).

В качестве примера приведем наш кейс ресурса по производству и продажам ТПА. В приоритете – задвижки. 

На первом этапе мы проанализировали конкурентов и выделили основные признаки: условный диаметр, номинальное давление, назначение, тип управления и т. д. 

Дальше проверили запросы, которые отвечают интересам пользователей.

Проверка запросов

Приоритетными оказались поисковые запросы по условному диаметру, по нему и создали посадочные страницы. 

Проверка запросов

Проверка запросов

Как итог: рост месячного трафика с 600 до 1558 посетителей.

Результаты продвижения

Стратегия №2. Прорабатываем ту структуру, которая уже есть

В первую очередь нужно исправить обнаруженные на сайте ошибки.

По плану:

  • исправить все технические недочеты; 
  • оптимизировать метатеги;
  • провести полный анализ ресурсного контента (содержательность, полнота освещения темы, злободневность, уникальность, значимость для клиента);
  • проработать релевантность страницы, насколько полно она отвечает запросам пользователя; 
  • проверить проставленные ссылки, перелинковку страниц.

Пример из нашего опыта работы. У компании-поставщика стального трубопроката затормозился рост трафика. На первых порах провели SEO-аудит, который выявил ряд промахов. Что мы обнаружили:

  • отсутствие на некоторых страницах индексации для поисковых систем; 
  • присутствие в карте ресурса ссылок на отсутствующие страницы; 
  • наличие битых ссылок, дублей страниц; 
  • отсутствие настройки редиректа на главное зеркало.

После устранения всех выявленных ошибок, оптимизации метатегов, написания уникальных текстов положение дел исправилось, и трафик показал рост.

Результаты продвижения

Стратегия №3. Повышаем конверсию

Что сделать, чтобы увеличить процент пользователей, которые совершили покупку или сделали заказ, от общего числа посетителей?

  • добавьте обращения, побуждающие к действию (call to do);
  • упростите форму обратной связи, (сделайте ее более доступной и понятной);
  • разместите уникальные фотографии; 
  • повысьте доверие к компании путем добавления фото производственного процесса, положительных отзывов, документов, подтверждающих компетенцию, условий предоставления гарантии;
  • покажите ценовую линейку, акционные предложения, скидки; 
  • упростите интерфейс; 
  • добавьте награды, достижения.

Мы перечислили только малую толику способов, с помощью которых можно повысить конверсию. Универсального секретного ключа не существует. Важно учитывать особенности вашего бизнеса и планомерно пробовать разные варианты и подходы, пока не найдете эффективный метод, реально повышающий число посетителей, совершающих целевое действие.

Приведем конкретный пример из нашей практики. Перед нами клиентом, поставщиком стального трубопроката, была поставлена задача увеличения процента тех, кто приобрел металлопродукцию от общего числа посетителей сайта.

Разберем, что было предпринято для повышения конверсии.

Основные изменения коснулись карточки товарной продукции:

  • уменьшение экрана; 
  • удаление калькулятора, рассчитывающего вес труб; 
  • замена «рассчитать заявку» на «купить трубу»; 
  • выделение электронной почты;
  • добавление цветных фотографий товара; 
  • фиксация шапки ресурса при скроллинге; 
  • упрощение обращения для заказа.

Первоначальный вид карточки до корректировки:

вид карточки

Карточка после преобразований:

вид карточки

Примечание: добавление «быстрого заказа» с кнопкой «купить в 1 клик» не принесло ожидаемых результатов, никто предложенной опцией не воспользовался.

вид карточки

Вывод: после наших действий число лидов заметно выросло.

вид карточки

Стратегия №4. Работаем с внешними факторами

Во главе этого стратегического направления стоит проработка ссылочных масс. 

Внимательно наблюдайте за приростом ссылочных масс и соотношением естественных и SEO-ссылок, чтобы не нарваться на фильтры роботов поисковика.

Внешняя оптимизация включает несколько позиций. Нужно поработать с каждой. Что при этом делать?

  • Зарегистрируйтесь на крупных значимых справочных площадках. Пусть их будет не так много, но вы сможете не сомневаться в их авторитетности. Созданный профиль вашей компании должен полноценно представлять информацию о специализации бизнеса, постоянно актуализироваться. 

    На каждом сервисе разместите свою уникальную визитную карточку для привлечения внимания как можно большего числа посетителей.

  • Зайдите в социальные сети, форумы, агрегаторы с целью продвижения своего бренда путtм размещения ссылок в виде советов, рекомендаций. Для этого нужен прокачанный аккаунт на активно посещаемых площадках с подходящей ЦА и актуальной темой для обсуждения. 
  • Обменяйтесь ссылками с надtжным, конкурентоспособным ресурсом, близким по тематике к вашему сайту. Путь трудозатратный, но безопасный.

Вот на что советуем обратить внимание – тщательно подойти к проработке предложенных нами стратегий. Важное значение приобретают следующие моменты:

  • вдумчивый анализ сайта; 
  • кропотливое исправление всех найденных недочетов; 
  • выбор стратегии; 
  • работа по выбранным направлениям.

Стратегический план таков: занимайтесь проработкой одной из выбранных стратегий на протяжении от трех месяцев до полугода. Не торопитесь. Только после окончания этого срока приступайте к анализу результатов и корректировке своих действий, смене стратегии. 

Если выбранная тактика себя оправдывает, то произойдет заметный рост трафика и лидов. При этом все равно помните: SEO – это игра вдолгую.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!