×
Россия +7 (909) 261-97-71

Главные тренды интернет-маркетинга в медицине в 2025 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4900
Подпишитесь на нас в Telegram

CEO интернет-агентства FRED Станислав Кунгуров на примере обкатанных практик рассказывает об особенностях цифрового маркетинга в медицинской сфере.

В этой статье поделюсь кейсами и покажу в цифрах, что мы делаем для продвижения клиентов – клиник, медицинских и реабилитационных центров, стоматологий. Мы с командой FRED определили 7 трендов 2024 года, которые будут актуальны в следующем году и помогут бизнесу в этой сфере оставаться конкурентоспособным и привлекать новых пациентов.

Управление репутацией в сети даст положительный имидж бренду

Хорошая репутация – 100% доверия клиентов. В 2025 году клиники и медцентры в конкурентной борьбе за пациентов и врачей будут уделять внимание формированию и поддержанию положительного имиджа. Это включает в себя не только предоставление высококачественных услуг, но и активную работу над репрезентацией идентичности в интернете.

Необходимо уметь работать с негативными отзывами, искренне желать помочь пациентам и, конечно же, не стесняться зачищать накрученный конкурентами негатив в сети.

И помните: конструктивная критика принесет вашей компании пользу и позволит улучшить качество услуги или сервиса.

Геосервисы: о том, как получать оттуда горячие лиды

Расположение всегда входит в топ-10 критериев выбора клиники пациентом. Геосервисы – карты и приложения, которые помогают пользователю быстро найти нужный объект и легко построить маршрут. Такие площадки были и будут популярны.

Работа над карточкой медицинской организации в Яндекс Картах или 2GIS поднимет ваши позиции. Чем выше в поиске клиника, тем больше показов, просмотров и, соответственно, переходов.

С учетом перегретых аукционов в контекстной рекламе первые позиции в геосервисах могут сильно повлиять на пациентопоток. К тому же в онлайн-картах – самая горячая аудитория, и 32%-44% первичных пациентов приходят из геосервисов!

Информационные статьи повысят экспертность в медицине

Супертренд – продвижение по холодным запросам с помощью информационных статей на сайте клиники. Такие статьи часто содержат вопросительные местоимения: «как», «что», «почему», «зачем». Например, «что делать при боли в плечевом суставе?»; «как защитить себя от коронавируса?» и прочее.

Продвижение клиник

Медицинские центры продвигаются через информационные статьи по нескольким причинам. Во-первых, агрегаторы плотно засели в выдаче, а значит, шансов выйти в топ стало меньше. Во-вторых, коммерческая выдача всегда сверхконкурентна, что не скажешь об информационной. В-третьих, ранее медицинские статьи публиковались на любых сайтах, но после появления фильтров YMYL в Яндекс и Google сайты медцентров и клиник стали более востребованными, так как создаются и проверяются настоящими специалистами.

По этой причине в ближайшем будущем клиники будут разрабатывать обширные базы знаний, посвященные различным аспектам здравоохранения, не только для привлечения трафика, но и чтобы стать авторитетными источниками экспертной информации в этой области.

К слову, лидеры рынка медицинских услуг давно начали развивать базы знаний по болезням, симптомам и их лечению.

Продвижение клиник

Приведу в пример кейс для привлечения новых клиентов:

В 2020 году мы совместно с заказчиком написали 2 статьи на тему COVID-19, чтобы закрыть основные вопросы по новой болезни.

Результат: действие принесло 500-600 уникальных пользователей в месяц, и компания собрала весь региональный трафик по этой теме. В результате вырос спрос на анализ на коронавирус COVID-19.

При добавлении конверсионных элементов на посадочные страницы можно привлекать пациентов на первичные приемы. Еще один плюс – тренд долгосрочен. По моим наблюдениям, одна статья работает на привлечение трафика 3 года и более!

Оптимизация структуры сайта поможет клиникам выйти в топ

Удобство использования сайта становится важным для пациентов. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и экономить время посетителей, клиники пересматривают и оптимизируют структуру собственных веб-ресурсов. Это открывает доступ к информации и улучшает пользовательский опыт.

Как должна выглядеть структура сайта?

  1. Услуги врачей (прием гинеколога, прием терапевта).
  2. Лечение болезней (лечение варикоза, лечение плоскостопия, лечение бесплодия).
  3. Диагностика (МРТ, УЗИ).
  4. Анализы (кровь, гепатит).
  5. Медицинский блог.

Структура сайта вашей клиники соответствует той, что представлена выше?

За банальным удобством скрывается SEO-оптимизация сайта. Логично проработанная структура сайта помогает SEO-специалистам продвинуть веб-ресурс в поисковых системах в разы эффективнее и вывести клинику в топ.

Понятная структура сайта будет работать на вас годами!

Юзабилити, или как миром правит удобство!

Медицина – сверхконкурентная среда. С каждым годом качество сайтов растет, а у пользователей между тем появляются новые привычки. Выбор клиники пациентом теперь не зависит лишь от цены и уровня обслуживания. Потенциальные клиенты чаще хотят видеть на сайте: личный кабинет, возможность онлайн-записи на прием, бонусные системы, тесты.

В 2025 году повышайте удобство пользования интернет-ресурсами, чтобы привлекать новых пациентов и выстраивать экосистему со старыми.

Агрегаторы работают на повышение клиентского трафика

Агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики дают пользователям конкурентные предложения и поэтому становятся востребованными. Агрегаторы занимают первые позиции в поисковой выдаче, тем самым привлекают огромный поток посетителей.

Например, посещаемость проекта Продокторов – свыше 50 млн пользователей ежемесячно. Здесь можно оставить отзывы о докторах и записаться на прием. К слову, агрегатор выходит в поисковой выдаче практически по каждому медицинскому запросу.

Продвижение клиник

Приятный бонус: размещать информацию о клинике и врачах в агрегаторах можно бесплатно или за незначительную оплату.

Телемедицина для снятия барьеров в клиентском сервисе

Задумайтесь, ваш пациент сегодня может рассчитывать на «удаленный» сервис?

Телемедицина пребывает в стадии активного роста и помогает медицинским организациям охватить маломобильных пациентов, а также тех, кто живет в отдаленных территориях или в постоянном цейтноте.

Возможность помочь пациенту в любой ситуации, быстрый обмен информацией, отсутствие очередей, непрерывный мониторинг состояния больного – это только малая часть преимуществ внедрения телекоммуникационных услуг.

Если хотите кратно увеличить текущий пациентопоток и располагаете для этого ресурсами, то попробуйте внедрить телемедицину. Тем более государственные органы и частные компании содействуют в развитии телемедицины и инвестируют в создание инфраструктуры.

Агрегаторы онлайн-врачей еще не сильно распространены – есть место для конкуренции!

Будьте устойчивы на волне трендов, и клиенты выйдут на вас, как на маяк!

В 2025 году клиники и медицинские центры будут совершенствовать каналы привлечения посетителей и создавать экосистему для работы с ними. Одни займутся отзывами, другие начнут изобретать системы мотиваций для администраторов. Некоторые оптимизируют стратегии интернет-продвижения в сети.

При этом ключом к успеху останутся:

  1. Качество услуг и забота о пациентах.
  2. Развитие сайта клиники.

Планируете повысить репутацию в медицинской сфере, укрепить доверие действующих пациентов, и привлечь новых посетителей – пробуйте тренды и повышайте уровень качества клиентского сервиса.

У вашей компании уже создана стратегия интернет-продвижения на 2025 год?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Юрий Марьенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Марьенко - Спасибо за анонс — всё чётко!
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Олег Шестаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Шестаков - Спасибо, Кэп
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!