eTarget: источники трафика в e-commerce
Весной 2021 года прошла онлайн-конференция eTarget, посвященная рынку электронной коммерции. На мероприятии эксперты обсуждали тренды онлайн-торговли, делились инсайтами и результатами исследований.
Анастасия Слуцкина, специалист по отраслевым исследованиям в Similarweb, рассказала на конференции, какие источники трафика существуют в e-commerce. SEOnews подготовил обзор доклада и предлагает читателям с ним ознакомиться.
Источники трафика в e-commerce: тренды и аналитика
Анастасия начала доклад с того, что рассказала, как изменилась индустрия электронной коммерции в России в 2020 году по сравнению с 2019 годом. В первую очередь, пользователи стали активнее заказывать и покупать онлайн. Однако с точки зрения трафика рост оказался не таким большим – 9,5%. Объясняется это тем, что хотя в 2019 году люди изучали предложения онлайн, большинство покупок они совершали в офлайне. В 2020 году пользователи стали не только изучать товары на сайтах, но и чаще покупать их в онлайне.
Важно! При анализе не учитывался сегмент e-grocery
В начале пандемии наблюдался спад покупательской способности, но после апреля 2020 года онлайн-торговля стала расти. К концу 2020 года количество посещений на сайты электронной коммерции увеличилось на 12–13% по сравнению с предыдущим годом.
Сегмент e-grocery в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос довольно сильно – на 37%. Самый большой рост наблюдался в начале пандемии.
Что происходило в электронной коммерции в первом квартале 2021 года
Количество визитов выросло. По сравнению с предыдущим периодом оно увеличилось на 7%. У всех лидеров индустрии замечен рост по трафику.
Немного больше пользователей приходят в интернет-магазины с десктопных устройств, но постепенно мобайл догоняет.
Что касается метрик вовлеченности, то данные показывают, что пользователи стали проводить больше времени на сайтах, просматривать больше страниц. Процент отказа снизился.
При этом стоит отметить, что лояльность аудитории сократилась. Данные за первый квартал 2020 года показывают, что аудитория электронной коммерции в принципе не очень лояльна. 73% пользователей посещали более 6 сайтов из этой категории.
По данным за первый квартал 2021 года, лояльность снизилась.
76% посетителей заходили на более чем 6 сайтов.
Стоит отметить, что в России очень высокая конкуренция в сфере электронной коммерции. Есть огромное количество возможностей поконкурировать за аудиторию для больших маркетплейсов, маленьких компаний, среднего бизнеса.
Текущее состояние рынка
Чтобы оценить текущее состояние рынка в Similarweb взяли для анализа выборку из пяти игроков: Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, Goods.ru.
Данные за первый квартал 2021 года по России
Трафик у всех лидеров достаточно высок, по количеству посещаемых страниц лидирует AliExpress.
Каналы, через которые приходит основной трафик:
В период с января по март основным каналом трафика в процентном соотношении остается органический поиск. Большая часть трафика, если не считать прямой трафик, приходит на сайты с помощью оптимизации на ключевые слова.
Аудитория крупных е-commerce сайтов довольно сильно пересекается. Например, 26% посетителей Ozon в течение 24 часов посещают сайт Wildberries, 30% посещают сайт Яндекс.Маркет, а 22% аудитории Яндекс.Маркета посещают в течение суток Ozon.
Аудитория Яндекс.Маркета самая лояльная. 38% посетителей не переходят на другие сайты, остаются лояльны только этому маркетплейсу.
SEO-оптимизация, ключевые слова
Эксперты Similarweb также изучили основные ключевые слова, которые привлекают трафик в индустрию электронной коммерции в целом в России. Основной поисковый трафик приходится на органическую выдачу, контекстная реклама приводит гораздо меньше посетителей.
Лидером по привлечению трафика является Яндекс: более 60% пользователей приходят именно с этой поисковой системы. С Google на сайты e-commerce приходит более 38% трафика.
Самым популярным ключевиком в сфере электронной коммерции в марте-апреле 2021 года оказалось «детское мыло». Эксперты решили понять, почему по этому запросу наблюдается огромный прирост трафика, и выяснили, что незадолго до этого вышла статья, в которой говорилось, что детское мыло убивает бактерии коронавируса эффективнее, чем антибактериальное.
Другие самые популярные запросы выглядят так:
Если сравнить пятерку основных игроков рынка, то наибольшую часть трафика получает Яндекс.Маркет.
Вместо заключения
Индустрия электронной коммерции растет. Падение лояльности аудитории, факт, что пользователи посещают несколько сайтов интернет-магазинов за раз, открывает новые возможности для маленьких и средних игроков.
В будущем пользователи продолжат оставаться в онлайне, рост интернет-торговли продолжится.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой