Энциклопедия интернет-маркетинга: Основные инструменты анализа сайта
SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Для анализа сайта существует много инструментов, каждый из которых заточен под решение конкретной задачи. Тем не менее, можно выделить ряд простых и доступных универсальных сервисов.
Они помогают понять, что происходит на сайте, что и как оптимизировать в первую очередь, а также дают ценную информацию о поведении пользователей.
Поэтому если вы не знаете, с чего начать анализ сайта – начните с них.
Все сервисы, перечисленные в статье, бесплатные.
Google для веб-мастеров
Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.
Сервис поможет обнаружить технические ошибки сайта с точки зрения поисковика и подскажет, как от них избавиться. С помощью сервиса можно проверить файл robot.txt, отредактировать карты сайта. Инструмент также выводит статистику по ссылкам, оценивает удобство сайта для пользователей мобильных устройств.
Яндекс.Вебмастер
Для чего: выявление технических ошибок сайта, поисковая оптимизация, рекомендации по оптимизации.
Отображает статистику по индексации страниц, показывает исключенные из поиска страницы и причины исключения. Как и Google для веб-мастеров, позволяет проанализировать файл robot.txt и карту сайта, настроить зеркала.
Также с помощью Вебмастера Яндекс можно привязать сайт к определенному региону, уведомить поисковик о появлении оригинального текста, закрепив за своим сайтом статус первоисточника.
Google PageSpeed Insights
Для чего: проверка скорости работы сайта, оценка удобства сайта для пользователей мобильных устройств.
Сервис помогает проверить любую страницу сайта на быстроту загрузки. Оценивается оптимизация кода, изображений и другие важные для скорости загрузки параметры. Для каждой ошибки сервис приводит возможный путь решения. Набор встречающихся ошибок, но тем не менее, часто разработчики не принимают их во внимание.
Рекомендации разделены для десктопной и мобильной версии сайта.
Полезно использовать сервис в связке с отчетами по скорости загрузки страниц из Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Google Analytics
Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.
Один из самых мощных бесплатных инструментов для анализа сайта на рынке. После качественной настройки системы можно получить данные об эффективности каналов продвижения: оценить количество заказов с каждого из каналов, средний чек, процент возврата товаров и многое другое. С помощью Google Analytics можно вычислять также важные для бизнеса показатели – CPO, LTV, ROI и другие.
Но даже без расширенной настройки системы вы сможете получать ценные данные о пользователях: гео, пол и возраст, интересы. А также анализировать базовые показатели трафика: показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра и т.д.
Яндекс.Метрика 2.0
Для чего: анализ каналов трафика, анализ поведения пользователей на сайте, комплексный анализ.
С выходом Метрики 2.0 из beta она превратилась в удобный и достаточно функциональный инструмент анализа трафика. Как и Google Analytics, Метрика позволяет получить основную информацию о посетителях – география, интересы, демографические данные и т.д.
Очевидный плюс Метрики для анализа сайта – наличие вебвизора, карты кликов и карты скроллинга. Они помогают понять, что именно делают посетители на вашем сайте и что мешает им совершить целевое действие.
Netpeak Spider
Для чего: поиск ошибок и анализа внутренней оптимизации.
Программа ищет битые ссылки, неправильные редиректы на сайте, повторяющиеся заголовки и т.д. Инструмент также умеет считать внутренний вес страницы. Очень полезен для поисковой оптимизации и улучшения юзабилити сайта.
Advego Plagiatus
Для чего: анализ текстов сайта на плагиат.
Программа антиплагиатор – ищет копии текста в интернете, высчитывает процент уникальности. Программа полезна для поискового продвижения и оценки качества текстов на сайте.
Nibbler
Для чего: быстрая оценка сайта по всем направлениям.
Сервис проводит оценку сайта по основным направлениям: SEO, социальные сети, доступность сайта с различных платформ, удобство использования, технологии. По каждому пункту система оценивает сайт от 0 до 10 баллов и выдает рекомендации по оптимизации в удобном формате. Тестирование автоматическое, поэтому не все нюансы могут быть учтены.
CY-PR
Для чего: анализ сайта по доменному имени.
Сервис предоставляет всю информацию о сайте: владельцев, тИЦ, PR, скорость работы, количество проиндексированных страниц, количество внешних ссылок и многое, многое другое. Можно использовать для проверки конкурентов и состояния собственного сайта.
7 расширений для браузера для анализа сайтов
Для оперативной работы «в поле» нужны расширения для браузера для анализа сайтов. Основной универсальный набор включает в себя следующие инструменты:
1. Ghostery – ловит все сервисы, которые отслеживают ваши действия на странице. Полезен для проверки инструментов отслеживания, которыми пользуются конкуренты и партнеры.
Chrome:
Mozilla Firefox:
2. Redirect Path – отображает редиректы и http-заголовки
Chrome:
Mozilla Firefox: нет
3. Tag Assistant – инструмент для проверки правильности установки кодов отслеживания Google (GTM, ремаркетинг, коды конверсии и т.д.)
Chrome:
Mozilla Firefox: нет
4. Яндекс.Метрика – для анализа информации сервиса Яндекса.Метрики
Chrome:
Mozilla Firefox:
5. RDS bar – быстрый анализ seo-показателей
Chrome:
Mozilla Firefox:
6. PageSpeed Insights – аддон указывает на ошибки, которые влияют на скорость загрузки страницы
Chrome:
Mozilla Firefox: нет
7. EditThisCookie – помогает отслеживать и редактировать файлы куки
Chrome:
Mozilla Firefox: нет
Список основных инструментов включает в себя только базовые сервисы и программы. В процессе работы с сайтом вы можете натолкнуться на проблему, которую они не смогут решить. В зависимости от задач, подбирайте для себя идеальные сервисы, ищите новые решения, следите за новинками. И помните правило 10/90: 90% ресурсов нужно вкладывать в специалистов, и лишь 10% – в инструменты. Удачной оптимизации и продуктивной работы!
Официальные партнеры проекта:
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой