Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта
SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Энциклопедия интернет-маркетинга: Анкоры. Как работать с ссылками и наращивать ссылочную массу сайта
Продвижение в поисковых системах начинается с внешней и внутренней оптимизации. Работа с анкорами относится к внешней оптимизации, а именно к наращиванию ссылочной массы веб-ресурса. Давайте разберем, что такое анкор ссылки, каким он бывает и как с ним работать.
Что такое анкор
Анкор — это часть ссылки между тегами и . Ссылка может содержать как обычный текст, так и адрес сайта. Полная конструкция выглядит так:
С помощью анкора передается статический и динамический вес страниц, который напрямую влияет на позиции сайта. Статический вес передается по любой гиперссылке, которая не закрыта тегом «nofollow». Динамический вес зависит от анкора и влияет на позицию страницы по ключевому слову, указанному в тексте ссылки.
Страница с прописанным в анкоре ключевым словом демонстрируется по нему в поисковой выдаче, даже если больше нигде его не содержит. И находиться она будет именно по ссылке в анкоре, включающей пользовательский запрос.
Типы ссылок
Ссылки делятся на анкорные и безанкорные.
Анкорные
Ссылки, в которых прописана ключевая фраза. Фраза может содержать как разбавленные, так и неразбавленные поисковые запросы.
● Неразбавленные запросы включают только ключевые слова с точным или морфологическим вхождением.
● Разбавленные запросы содержат не только ключевые, но и обычные слова.
оптимизация веб-ресурса при минимальном бюджете
Безанкорные
Ссылки, в которых не используются ключевые слова. Ключи заменяет изображение, адрес сайта или обычные слова. Например, site.ru, здесь, на сайте, читать полностью.
Последний пример ссылки поисковые системы относят к более естественным, нежели со словами: здесь, сюда и т.д. Интересно, что Яндекс в ряде случаев
Анкор-лист
Анкор-лист — это полный перечень анкорных ссылок на сайт. Анкоры, закупленные за все время существования веб-ресурса, можно посмотреть с помощью сервиса
Часто при продвижении сайта не учитывается качество доноров, а также соотношение анкорных и безанкорных ссылок. При увеличении ссылочной массы большинство оптимизаторов и владельцев доменов допускают ряд ошибок:
● Закупают ссылки в автоматическом или ручном режиме.
● Не проверяют качество ссылочных доноров.
● Не оценивают доноров повторно. Поскольку качество доменов может измениться в любой момент, проверять их нужно регулярно.
Как грамотно продвигать сайт?
При продвижении как старых, так и новых сайтов придерживайтесь следующих правил:
● Ссылочный рост должен быть ровным, без резких скачков.
● Не злоупотребляйте анкорными ссылками. Как минимум половину должны составлять безанкорные.
● На начальном этапе продвижения лучше использовать только безанкорные ссылки.
● Примерно один раз в квартал обязательно проверяйте качество ссылочной массы сайта.
Как отсеять плохих ссылочных доноров?
При выборе доноров руководствуйтесь следующими принципами:
● Проверьте, нет ли на сайтах навязчивой рекламы.
● Обратите внимание на спамность и траст доменов. Эти параметры можно проверить с помощью программы Fast Trust или сервиса Check Trust.
● Проверьте, не наложены ли на сайт санкции фильтра АГС.
● Посмотрите количество проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Количество должно быть примерно одинаковым.
● Количество входящих ссылок должно быть больше исходящих.
В начале 2015 года Яндекс отменил ссылочное ранжирование и теперь наказывает веб-ресурсы за чрезмерную закупку ссылок. Узнать подробнее о новом алгоритме «Минусинск», а также прочитать, что думают по этому поводу известные эксперты SEO, вы можете в статье.
Избежать попадания под фильтры — несложно. Просто продвигайте сайт в соответствии с нашими рекомендациями.
● Начинайте работать с безанкорными ссылками после этапа оптимизации.
● Не злоупотребляйте закупками. Помните, что рост должен быть постепенным и ровным.
● Обязательно проверяйте качество ссылочных доноров. Хотя бы раз в квартал. Лучше это делать вручную как до закупки, так и после.
При падении качества ссылочного донора оперативно удаляйте ссылку на ваш сайт, чтобы не ухудшить результаты продвижения.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
В 2015 ссылки не отменили, а вернули назад. Отменяли их в 2014. НПС уже нет, сейчас СНСС - ссылки на страницу содержат. В начале продвижения лучше ставить все же анкорные ссылки - переспам по анкор-листу заработать при 2-3 ссылках довольно сложно. 50% безанкорных ссылок может быть много, просто анкор-лист будет недостаточно релевантным.