Эксперты назвали самые недооцененные и переоцененные SEO-тактики 2021 года
Компания Sitechecker провела опрос 56 публичных SEO-специалистов со всего мира для того, чтобы узнать, какие тактики и понятия в SEO-индустрии были переоценены и недооценены в 2021 году. А также, каким SEO-тактикам эксперты планируют уделять внимание в 2022 году.
В списке самых недооценненных SEO тактик в 2021: фокус на пользователя и поисковый интент (55%), качество контента (53%) и внутренняя перелинковка (45%).
Самые недооценненные SEO тактики в 2021 году
Отсутствие постоянного отслеживания изменений интента для важных запросов было названо одной из самых больших ошибок, допускаемых SEO-специалистами.
В ТОПе самых переоцененных тактик оказался голосовой поиск (45%) и Core Web Vitals (44%).
По мнению экспертов, многие сайты были застигнуты врасплох развертыванием алгоритма Google Page Experience в 2021 году, поэтому метрикам Core Web Vitals уделялось повышенное внимание. Однако их влияние на ранжирование немного преувеличено.
Самые переоцененные SEO-тактики в 2021 году
Тактики, которым SEO специалисты в 2021 году не уделяли внимание, но планируют уделить в 2022-м:
- Brand SERP optimization;
- Brand searches;
- Brand mentions.
Все 3 тактики связаны с построением бренда. Как видим, SEO все больше проникает в маркетинг и наоборот.
SEO-тренды на 2022 год
В 2022 году эксперты советуют SEO-специалистам сосредоточиться на UX и поисковом интенте, уделять время повышению качества контента и внутренней перелинковке, а также прогнозируют повышение важности факторов E-A-T в ранжировании Google.
1. Фокус на пользователя и поисковый интент
Сугантан Моханадасан, сооснователь Snippet Digital:
Одна из самых больших ошибок, которые, как я вижу, люди совершают, – это отсутствие постоянного отслеживания изменений интента для важных запросов. Попав на первое место, они думают, что работа сделана, и переходят к следующей. Но, как мы знаем , намерение может меняться с течением времени, а иногда и внезапно из-за внезапных изменений, влияющих на пользователей. Например, Covid. Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, – интент не всегда одномерен, и поисковым системам может быть трудно понять истинное намерение для некоторых запросов. Особенно общие термины, истинный интент которых, трудно угадать.
2. Качество контента
Андреа Вольпини, сооснователь и CEO WordLift
Компаниям потребуется четкая стратегия искусственного интеллекта, чтобы справиться с растущим спросом на контент и требованиями персонализации. Разговорные пользовательские интерфейсы станут новыми концентраторами контента, и Google будет оценивать контент, одновременно оценивая текст, изображения, видео и другие форматы мультимедиа.
3. Внутренняя перелинковка
Гарретт Сассмен, менеджер генерации спроса iPullRank:
Развитие глубины вашего контента в форме тематических кластеров будет иметь решающее значение для успеха SEO в 2022 году. Станьте авторитетом в своей теме, подробно рассмотрев контент на нескольких взаимосвязанных страницах. Привлекайте экспертов в предметной области для повышения квалификации и надежности. Включайте несколько форм носителей.
4. Качество обратных ссылок
Александр Павлуцкий, SEO специалист в NX-Agency:
Обратные ссылки останутся одним из самых важных факторов для рейтинга Google. Все новые алгоритмы и обновления Google, которые призваны ослабить влияние обратных ссылок, дали определенные результаты, но не изменили общее состояние дел более чем на 30%. И такая ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года.
5. Обновление контента
Майк Щербачов, CEO Livepage:
В 2022 году мы должны использовать разнообразный контент для страниц: изображения, видео, анимацию, графику. Для местного SEO: ключевые слова в обзорах, фотографиях и правильные ответы на отзывы имеют решающее значение. Google пытается связать изображение с контекстом использования того, что на нем. Не многие люди обновили свой контент в соответствии с требованиями вышеуказанного алгоритма.
6. Структурированные данные
Владислав Моргун, SEO Team Lead в LUN:
Поисковая система должна работать с LTV пользователей. Я думаю, что разработчики поисковой системы продолжат работу над качеством контента. Например, мы увидим большее влияние семантического поиска (граф знаний), что означает, что специалисты по SEO должны больше разбираться в использовании разметки Schema.
7. E-A-T
Александрс Буракс, директор по росту Discover Cars:
Я ожидаю, что Google повысит важность факторов E-A-T. Скорее всего, эта тенденция сохранится в следующие 3 года не только для сайтов YMYL, но и для всех других типов. Поэтому SEO оптимизаторам придется уделять больше внимания демонстрации опыта, авторитета и надежности на своих веб-сайтах.
8 Оптимизация поисковой выдачи по бренду
Джейсон Бернард, интернет-маркетолог в The Brand SERP Guy:
Понимание Google вашего бренда (компании, человека, подкаста, музыкальной группы, продукта и т.д.), безусловно, является ключевым. Только когда Google поймет кто вы, он можете начать применять сигналы E-A-T. И да, это означает, что создание E-A-T - бесполезное занятие, если у Google нет базового понимания того, кто вы, чем вы занимаетесь и кто ваша аудитория. Итак, стратегия номер 1 для 2022 года - рассказать Google о том, кто вы, чем вы занимаетесь и кто ваша аудитория. Google - ребенок, и он хочет понять. Ваша задача как ответственного взрослого в комнате - рассказать ему о своем маленьком уголке Интернета.
9. Оптимизация под блоки с ответами
Джозеф Коларуссо, SEO руководитель в CloudControlMedia:
Google будет и дальше отвечать на всё больше и больше запросов прямо на страницах результатов поиска.
10. Структура сайта
Дмитрий Сохач, сооснователь в Admix Global:
Возрастает роль технического SEO. Хорошая структура сайта творит чудеса.
Еще пара прогнозов на 2022 год
Технологии ИИ
Эли Шварц, консультант по росту в Eli Schwartz SEO Consulting Services:
В 2022 году мы увидим еще большее влияние искусственного интеллекта Google на результаты поиска. Ожидайте, что мобильные результаты станут более динамичными, а такие вещи, как изменение тега заголовка, продолжатся.
Франсуа Момменс, основатель в Google Index Checker:
Алгоритм Google будет всё больше и больше полагаться на ИИ. ИИ – это черный ящик. Из-за этого будет сложнее понять, почему страница / сайт ранжируется. В 2021 году мы уже наблюдали такую высокую волатильность. Вы должны работать над всеми аспектами SEO, от технических до EAT. Единственное, что мы видели за все годы, – это то, что ссылки по-прежнему являются очень важным критерием.
Core Web Vitals и UX
Броган Реншо, SEO руководитель в Firewire Digital:
Google будет продолжать стимулировать веб-сайты улучшать Core Web Vitals. Пользователи будут продолжать отдавать предпочтение сайтам, которые доставляют ответы, которые они ищут, быстро и с хорошим пользовательским интерфейсом.
С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь.
Источник: Sitechecker
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой































