×
Россия +7 (909) 261-97-71

Экспертный блог: как завоевать доверие читателей и поисковиков, чтобы всегда быть в топе

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6515
Подпишитесь на нас в Telegram

В нишах, отвечающих за здоровье и благополучие людей – медицина, юриспруденция, финансы и др. – к любому контенту на поиске есть дополнительные требования. Если их не учитывать, то система не станет «доверять» сайту, статьи не будут высоко ранжироваться и останутся за пределами топ-50. Рассказываем, как вывести блог в топ поисковой выдачи на примере кейса.

Приводим пример результатов после реализации данного функционала в блоге. На скриншоте изображены переходы из поисковых систем, раздела «Блог», без учета переходов по брендовым запросам. Специально изолировали трафик именно из блога, для подведения корректности результатов.

Отчет

Особенности SEO-продвижения для сайтов тематики YMYL

MYL (аббревиатура от Your Money or Your Life – «твои деньги или твоя жизнь») – это сайты/страницы, содержащие юридическую, медицинскую, финансовую и другую информацию, влияющую на материальное благополучие и здоровье людей. Тематика YMYL затрагивает сайты аптек, интернет-магазинов и любые ресурсы с советами и рекомендациями по поддержанию хорошего самочувствия.

В нашем случае основная масса YMYL-страниц – это статьи о питании и материалы о проблемах с пищеварением для различных демографических групп.

EAT (аббревиатура от Expertise-Authority-Trustworthiness) – это фундаментальные для YMYL-факторы:

  • Экспертность (автор, соавтор или корректор статей – эксперт).
  • Авторитетность (автор эксперт-практик, имеющий признанные и новые достижения в релевантной области).
  • Достоверность (автор эксперт-практик, использующий в статьях достоверные научные источники и гипотезы).

Эти параметры применимы к Google. До марта 2024 года Яндекс ранжировал сайты аналогичным образом, но недавно разработчики анонсировали алгоритм поиска Proxima. Он отвечает за релевантность материалов, проверяя, насколько пользователи «доверяют» контенту, конкретному автору или сайту.

Что добавить на сайт, чтобы нравиться «роботам» (и людям)

В рамках работы над экспертным блогом пошагово добавляли в UX/UI-макеты страниц.

Содержание к статьям

Расположение заголовков различного уровня – H1, H2, H3 и так далее, улучшает видимость ресурса в поисковой системе. Кроме того, когда статья имеет четкую структуру, ее удобнее читать, что повышает вовлеченность пользователей.

Содержание статьи

Даты, связанные с контентом

Даты помогают следить за «свежестью» материалов и вовремя их обновлять, чтобы система индексировала страницы. Также этот элемент полезен для аналитики, например, когда требуется отследить период наибольшего интереса пользователей.

Дата публикации

Метрики статьи

Эта информация приятно дополнит любой контент: время чтения статьи, счетчик просмотров и комментариев. Инструмент передает данные о странице поисковым системам и делает ее функциональнее.

Метрики статьи

Тегированная фильтрация

С помощью тегов искать информацию на конкретную тему гораздо удобнее как людям, так и роботам.

Теги статьи

Стилистические блоки

Сплошной текст кажется сложным для восприятия, нечитабельным. Гораздо выгоднее страница будет смотреться, если разделить статью на блоки и акцентировать внимание на важных деталях, как в примере ниже.

Стилистические блоки

Используемая литература или доказательная база

Список источников повысит ценность страницы для поисковых систем и увеличит доверие пользователей к ресурсу.

Список литературы

Комментарии экспертов

Если есть возможность, дополните материалы ответами квалифицированных специалистов. Ресурсы, где эксперты отвечают на вопросы гостей, пользуются большей популярностью.

Комментарии на сайте

Знак «качества»

Еще одна приятная мелочь, вызывающая доверие. Когда пользователь видит, что статья «проверена», то убеждается, что с сайтом работают модераторы или опытные эксперты.

Статьи на сайте

Имена авторов

Обязательно укажите ФИО автора и его квалификацию. Например, у всех авторов статей есть медицинское образование и приведены подтверждающие документы.

Карточка автора

Детальные карточки авторов

Добавьте полную информацию об авторе, например, в виде всплывающей карточки, где будет список его статей, комментарии и сертификаты.

Карточка автора

Как завоевать доверие пользователя и поисковой системы

Неочевидные способы, проверенные в рамках кейса:

1. Добавить несколько экспертов

Один специалист пишет статью, другой – проверяет. Указание, что материал прошел дополнительную модерацию, укрепляет доверие к ресурсу. Главное – указать регалии экспертов и предоставить подтверждающие документы. Важно, чтобы ваш эксперт имел реальные регалии и статус. Без этого не будет достигнута цель, и ПС может посчитать это накруткой!

Карточка автора

Карточка автора

2. Добавить сноски на литературу

Все выверено до мельчайших деталей – при клике пользователь попадает на соответствующий пункт из списка литературы и может проверить информацию.

Сноски в статье

3. Сделать сайт в одном стиле

Сайт в фирменном стиле подчеркнет ценности бренда, выделит вас среди конкурентов и повысит узнаваемость.

Статьи на сайте

Работаем с текстом: цели и этапы

Текстовый анализ

Каким бы качественным ни был контент, он не окажется в топе без детального и сравнительного анализа – текстового. Инструмент выявляет количество вхождений у всех популярных конкурентов и позволяет быстро адаптироваться к требованиям поисковиков.

Анализ запросов

Анализ запросов

Сначала работаем с LSI-фразами, задающими тематику текста, собираем статистику:

Анализ запросов

Затем определяем необходимое количество вхождений для употребления в тексте:

Анализ конкурентов

Составление ТЗ на текст

Анализируем контент конкурентов и собираем собственную структуру текстов. Определяем:

  • Объем символов.
  • Количество ключевых слов.
  • Метатеги.
  • Общие требования.
  • Требования к качеству и уникальности.

Структура статьи

Что получилось в итоге

После размещения и ранжирования, статьи в блоге вышли в топ-10 в течение 2–5 дней. Все новые материалы, отвечающие требованиям, быстро набирают просмотры и повышают узнаваемость бренда.

Применение стратегического подхода к SEO и инструментов, описанных выше, помогло поднять трафик сайта и привлечь новых клиентов.

Запросы страниц
Запросы страниц
Запросы страниц

Надеемся, опыт нашей команды поможет вам быстрее достичь бизнес-целей и вывести сайт в топ. Подготовили удобный чек лист, на основании которого Вы сможете быстро проверить свой блог и выполнить внедрения функционала! Чек-лист для экспертного блога / seobot

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!