Эффективное продвижение сайтов за счет технической оптимизации и правильно выбранных ссылок
Продвигать сайты можно различными способами, и многое зависит от бюджета и требований заказчика, а также навыков исполнителя. Однако есть несколько методик, проверенных экспериментальным путем. Российские эксперты SEO из компаний Sape и Ingate, рассказали на вебинаре о наиболее эффективных и протестированных наработках в технической оптимизации и ссылочном продвижении. Представляем обзор выступления.
Техническая оптимизация сайтов
Первое, на что стоит особо обратить внимание при продвижении в Google – сравнить количество проиндексированных страниц относительно Яндекса. Если в Google их меньше – есть какие-то проблемы, с которыми нужно разбираться. Основной источник информации о хорошей индексации в Google – это Search Console. По сути, на основании этих данных нужно принимать решение – что делать со страницами. Посмотрите отчеты по страницам обращая внимание на следующие:
- проиндексирована, но нет sitemap;
- обнаружена, но не проиндексирована;
- просканирована, но пока не проиндексирована.
Эти три отчета говорят о том, какие страницы видит и индексирует Google. Те страницы, которые не предназначены для индексации, но которые просканировал Google, можно просто убрать – помимо метатега robots index, закрыть ссылки и поставить nofollow. Это дополнительно даст информацию для поисковика, что эти страницы не нужны в индексации.
Если, наоборот, Google просканировал нужные страницы, но их нет в индексе – проверьте ссылки на эти страницы на наличие nofollow. Если он есть, уберите его. Если дополнительно требуется проиндексировать страницы, которых нет в индексе, поставьте на них внутренние ссылки. Этого достаточно, чтобы Google перешел по ним и занёс в индекс. Далее отправьте страницы на переиндексацию через API. Достаточно проверить, не закрыты ли они тегами nofollow index, и добавить внутренние ссылки, чтобы Google быстрее их отобразил.
Существуют страницы, которые Google видит, но оценивает как некачественные. Их обозначают термином thin-content, то есть бедные полезной информации. Поисковик сканирует их, но не индексирует – отмечает как не несущие пользы для аудитории или как дубли. Зачастую в интернет-магазинах туда попадают страницы формата фильтрации с очень малым количеством товаров. В случае с услуговыми сайтами причина в малом количестве уникального контента. Основная задача оптимизатора – уменьшить количество thin-content на сайте. Один из вариантов исправления ситуации – увеличить количество уникального контента на таких страницах, чтобы Google оценил их как качественные и занёс в индекс.
Можно установить каноникал-страницу на себя саму, чтобы Google понял, что это – отдельная страница со своим уникальным контентом. Метод экономит кравлинговый бюджет, и ускоряет индексацию. Ненужные страницы закрываются, убираются или «подклеиваются», на нужные ставятся ссылки, их уникализируют и улучшают контент, чтобы они лучше ранжировались. При необходимости добавляется каноникал. Такие простые меры дают неплохие результаты даже в рамках небольшого сайта.
Также ускоряет индексацию микроразметка. Она обязательно должна быть на сайте и в ней не должно быть ошибок. Она позволяет поисковику быстрее обходить ваш сайт и индексировать определенные элементы. Кроме того, при некоторых запросах вы получаете красивые сниппеты для ряда страниц.
Это подтверждает кейс сайта туроператора с большим количеством поддоменов. Поддомены были слабо оптимизированы и дублировали основной сайт. Количество страниц на поддоменах было от 1000 до 30 000 – практически дубли сайтов с очень маленькими отличиями. Кравлингового бюджета на это не хватало. В Яндексе было очень мало нужных страниц, а Google просто не мог их проиндексировать. Решением было закрыть 42 поддомена с трафиком менее 1500 в месяц. Тем самым удалось увеличили количество страниц в Яндексе в два раза. Это также увеличило трафик на основной сайт и на те поддомены, которые были лучше оптимизированы.
Избавление от ненужных поддоменов сразу улучшило статистику
Еще один кейс небольшого сайта – порядка 200 страниц, из которых 20% считались дублированными. Была проведена базовая техническая оптимизация всего ресурса. На всех дублях были установлены редиректы на оригиналы, часть редиректов и битые ссылки убрали. После этого в sitemap.xml сайта добавили все проиндексированные страницы. Только одна эта простая манипуляция заметно добавила трафик на сайт.
Простая работа с редиректами привела к взрывному росту трафика
Главное в технической оптимизации – обращать внимание на отчеты: какие страницы обошёл робот Google, какие проиндексировал, какие просканировал, но не проиндексировал. Их нужно либо убирать, либо улучшить с точки зрения контента. На качественные страницы, которых нет в sitemap.xml, нужно добавить внутренние ссылки, внести их в sitemap и отправить на переобход – тем самым, проиндексировав.
Ссылочное продвижение
Чем разнообразнее ссылки, которые вы приобретаете на сайт, тем это лучше сказывается практически во всех ситуациях. Нужно взять запросы ТОП 20-30, закупить в нужном объеме сквозные, релевантные, контекстные и крауд-ссылки. При этом общепринятая практика предполагает, что в ссылочном профиле должно быть не более 20% анкорных ссылок от общей массы. То есть в основном вся закупка ведется по URL, реже – по названию компании. И только 20% покупается с анкорами – непосредственно с нужными запросами.
Один из вариантов продвижения – упоминание или ссылка без ссылок. Смысл метода в том, что в материале говорят о компании или экспертах компании, тем самым повышая упоминаемость и сайта. Причем ссылка здесь не обязательна. Такие упоминания можно получить, регистрируя свой сайт на тематических площадках, либо регистрируя своего эксперта на маркетплейсе – если он позволяет такую возможность. Таким способом можно получить бессылочный крауд.
Есть метод прокачивания купленных ссылок с помощью закупки новых. Работает он следующим образом:
- Оптимизатор определяет запросы, которые находятся в ТОП 20-30, на каждый из них закупается по одной ссылке.
- Далее закупаются ещё 10 на каждую страницу, с которой покупали предыдущие.
- После этого можно приобрести порядка 100 сквозных недорогих ссылок, которыми «прокачивается» предыдущий уровень.
Получается своего рода ссылочная сеть. Эта тактика неплохо себя показала в ситуациях, когда есть ограничения при внутренней оптимизации сайта. Такие схемы можно применять, сдвигая сайт с мертвой точки и любая доработка, которую вы будете делать в процессе, более эффективно отразится на результате продвижения.
Приведем результаты эксперимента с участием сразу 33 сайтов. Целью было оценить, какие виды ссылок и в какой поисковой системе работают лучше или хуже. В Sape закупались четыре вида ссылок и анализировались по ряду параметров.
Динамика роста
Оценивалась естественная динамика позиций в рамках трех месяцев. Google вырос значительно лучше, чем Яндекс, динамику удалось получить по большему количеству сайтов. Она варьировались в среднем от 3-4%, где-то она выросла больше, чем на 20%. Яндекс отреагировал чуть хуже, примерно у половины сайтов роста не было замечено. Итого в ТОП Google и по средней позиции динамика составила 72%, а в Яндексе – около 40%. При этом ссылки сыграли не только на те запросы, на которые покупались.
Итоги продвижения
Контекстные ссылки хорошо сработали в обоих поисковиках. То есть тематические ссылки работают лучше, чем пакеты или релевантный подбор. Крауд-ссылки в целом тоже показали неплохой результат.
Ссылки рекомендуется подключать, когда есть проблемы с работой по внутренней оптимизации, либо вы уже выжали из нее максимум и нужно дальше выводить позиции в ТОП. Если вы работаете с внутренней оптимизацией сайта и у вас нет никаких ограничений, сначала проведите её. Если достигнут максимальный результат в этой области – можно покупать ссылки.
Влияние тематичности ссылочных доноров
Вопрос, который задают многие линкбилдеры, когда выбирают сайт-донор или страницу-донор: на какие параметры – трафик, тематичность, количество исходящих ссылок надо ориентироваться. Команда Sape провела опрос пользователей, экспертов и лидеров мнений о важности тематичности. И на первом месте у опрошенных находится тематичность страницы, а на втором – тематичность сайта.
Непосредственное контентное окружение ссылки более важно, чем общая направленность сайта
Если сайт нетематичный, это не повод отказаться от ссылки на страницу с этого ресурса – при условии, что сама страница вам подходит. Часто ниша достаточно узкая и проще найти страницы, чем целые тематические порталы. Обычно линкбилдеры сначала выставляют самый жесткий фильтр, который можно, и выбирают площадки, подходящие под него. Далее они начинают расширять параметры фильтров, например, по трафику домена, если не удаётся найти площадки под эти требования.
Ссылки с нетематических страниц тоже работают. Есть кейс, когда ссылки специально покупали на нетематических страницах – тематическим был только окружающий текст. И даже в этом случае они дали желаемый эффект.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Спасибо за интересную статью. Но, на мой взгляд, технической оптимизации и правильно выбранных ссылок недостаточно. Еще, как минимум, для эффективного продвижения сайта стоит уделять внимание всем коммерческим факторам, о которых можно почитать здесь apanshin.ru/blog/matrica-kommercheskih-faktorov/. А что конкретно влияет на ранжирование трудно сказать. Это комплекс многих факторов.