×
Россия +7 (909) 261-97-71

Дооптимизировались! Как запустить рекламу по 40 новым направлениям при малом бюджете и строгом CPL

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7384
Подпишитесь на нас в Telegram

Эта история может показаться заурядной – она не про решение сложных задач и не про то, как мы завоевали рынок, потратив семь с половиной рублей. Тем не менее, она о важном: как структурный подход и умение выстроить диалог с клиентом помогают добиваться долгосрочных результатов даже при очень небольших бюджетах. Рассказываем об опыте сотрудничества с сетью медицинских клиник Санкт-Петербурга. Сразу отметим: мы не называем имя компании, потому что подписывали с клиентом NDA.    

О клиенте, продукте и задачах 

В октябре 2017 года к нам в агентство eLama пришел новый клиент – сеть медицинских центров, работающих в рамках принципов доказательной медицины. Все клиники сети находятся в Санкт-Петербурге и специализируются на довольно непопулярных направлениях: ортопедии, неврологии, флебологии и реабилитации.  

У клиента уже были запущены поисковые рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, а также кампании в РСЯ. Необходимо было провести аудит текущих кампаний, доработать их, а затем запускать кампании для новых направлений.   

Какие мы видели сложности на старте? Во-первых, небольшой рекламный бюджет – сначала он составлял 90 тыс. руб., в течение последующих трех лет вырос до 160 тыс. Это немного для такой высококонкурентной ниши.  

Во-вторых, клиент с самого начала ставил задачу запустить более 32 уникальных новых кампаний, при этом поддерживать  CPL на уровне 500 рублей. Забегая вперед, скажем, что мы запустили более 40 направлений, при этом средний CPL в Директе был равен 465 руб.  

Особенности настройки  

Реклама услуг медицинской тематики имеет свою специфику и ограничения со стороны законодательства. Понимая это, мы делали основной упор на поисковые кампании. Какие тонкости здесь нужно было учитывать: 

  • В медицинской тематике нельзя просто взять и скопировать кампании из Яндекс.Директа в Google Ads. Необходимо адаптировать каждую кампанию под требования системы. Например, в Google запрещено использовать медицинские термины («прием», «консультация», «лечение», «уход» и прочие). Допустимы только общие формулировки – «отделение хирургии», «опытные врачи», «современное оборудование». 
  • Необходимо было учитывать, что по некоторым направлениям конкуренция очень высока, поэтому нужно было выбирать наиболее приемлемую стратегию при доступном бюджете. Если бюджет сильно ограничен, бессмысленно пытаться занять первые позиции выдачи.  
  • Важно регулярно мониторить статус модерации объявлений в Google Ads, поскольку автоматическая проверка отклоняет объявления по самым разным и далеко не всегда адекватным причинам.  
  • Рекламная кампания медицинских услуг предполагает не совсем типичное семантическое ядро. Например, в поисковые кампании мы включали запросы с фамилиями и именами известных врачей клиники – люди часто ищут не услугу, а конкретного врача.  

Пример оптимизации одного направления 

Наш клиент специализируется на узкотематических направлениях, одно из них – флебология. Специфика продвижения таких направлений заключается в том, что в настройках рекламы необходимо четко сегментировать семантику, иначе кампанией неудобно управлять.  

Рекламная кампания по флебологии была запущена у клиента еще до прихода к нам. Картину здесь мы наблюдали весьма грустную: ядро состояло из абсолютно разноплановых запросов, статистика «размазана», при этом бюджет маленький.  

Приняли решение сегментировать семантику, чтобы распределять бюджет в соответствии с приоритетами и предложениями на сайте. Разделили одну кампанию на 5 направлений: 

  1. «Диагностика». 
  2. «Оперативное лечение». 
  3. «Склеротерапия». 
  4. «Высокие ставки» (это была кампания-эксперимент, которую мы запустили по инициативе клиента. В группу были выделены высокочастотные и широкие запросы – по ним клиент хотел размещаться на верхних позициях, а потому был готов увеличить ставки и выделил отдельный бюджет. Однако при расходе 8000 руб. за 2 месяца мы получили всего 2 заявки. Это означает лишь то, что гнаться за первыми позициями не всегда актуально. Поэтому эта кампания была остановлена, а фразы перераспределены между остальными с более низкими ставками). 
  5. «Прочее» (все остальные ключи, которые не попали в предыдущие категории). 

Исходя из категории, мы прописали УТП с релевантными акциями. Например, по диагностике УТП звучало так: «При консультации флеболога – УЗИ в подарок». По оперативному лечению указали акцию «Все включено», куда входит все – от консультации и диагностики до плана лечения и операции. 

Что получили в итоге:

  • CPL до разделения флебологии = 1700–1900 руб.
  • CPL сразу после сегментации = 2007 руб. 
  • Через 2 месяца после разделения кампании и корректировки условий показа, актуализации ставок, перераспределения бюджетов – CPL в рамках 972–1100 руб.  

Выводы: о чем стоит помнить, если вы продвигаете медицинские услуги

Момент первый: в случае с медициной семантическое ядро может быть бескрайним – начиная от абстрактных симптомов, заканчивая поиском конкретного врача. 

Второй: при ограниченном бюджете стоит делать упор на максимально целевую семантику и прописывать под нее привлекательные и релевантные объявления, желательно с акциями. Никто не отменял А/Б тестирование, конечно, можно и нужно тестить эффект от разных УТП. 

И третий: не стоит держаться за выдачу и гнаться за показами по очевидным и широким ключам, если задача – получение CPL по приемлемой цене. 

За 3,5 года сотрудничества – с октября 2017 года и по настоящее время – мы, как уже говорили, запустили с клиентом более 40 уникальных кампаний. При этом смогли удержать CPL на стартовом уровне. Это при небольшом рекламном бюджете действительно хороший результат.  

Кейс продвижения сети медицинских клиник

Рекламу настраивала проектная группа Ани Осадчей, агентство eLama.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Дмитрий Севальнев
122
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - В хорошей компании!
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Карты обновили режим персональных рекомендаций мест
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - С августа карты отключили опцию рекомендации совсем
Гайд по запуску контекстной рекламы недвижимости: как спланировать размещение, чтобы не слить бюджет
Юрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий - Отличная статья, большое спасибо автору!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
122
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!