Динамика спроса и зарплат SEO-специалистов в 2020–2021 году
SEO-специалисты в 2020–2021 году составили группу профессионалов, востребованность которых на фоне коронакризиса не только не упала, но выросла. Связано это с ростом интереса к интернет-торговле и продвижению брендов в интернете.
За указанный период количество предложений на рынке труда оставалось стабильным или росло. При этом уровень зарплат за прошлый год снизился, что вписывается в общий тренд рынка зарплат: карантинные ограничения и тяжелое положение, в котором оказался российский бизнес, сказались на зарплатах негативным образом.
Статистика спроса и зарплат
По данным Trud\.com, в первой половине 2020-го года спрос на SEO-специалистов оставался стабильным, летом наблюдался сезонный спад, а осенью количество вакансий превысило показатели первого полугодия.
В первые два месяца текущего года спрос также был стабильным.
Количество вакансий для SEO-специалистов в России
Уровень зарплат в среднем по отрасли снизился на 37%: с 54548 руб. в январе 2020-го до 34162 руб. в феврале 2021-го.
Средний уровень зарплат SEO-специалистов в России
Больше всего в зарплатах потеряли линк-менеджеры: их доход за год снизился на 46%. Самыми стабильными были зарплаты SEO-аналитиков – с пиковым значением в 70000 руб. в октябре, к декабрю прошлого года и их зарплаты упали на 33%.
В марте в число самых востребованных профессий в направлении SEO-оптимизации вошли (количество опубликованных вакансий):
- SEO-оптимизатор – 5,6 тыс.,
- менеджер по продажам услуг SEO – 435,
- помощник SEO-оптимизатора – 2,1 тыс.
По количеству вакансий ТОП-5 областей-лидеров составили:
- Московская область – 1,4 тыс.
- Ленинградская область – 1,1 тыс.
- Новосибирская область – 0,9 тыс.
- Краснодарский край – 0,6 тыс.
- Республика Татарстан – 897.
Самые высокие зарплаты в SEO в марте предлагали в Ямало-Ненецком автономном округе (60000 руб. специалистам по SEO-продвижению), в Смоленской области (50000 руб. менеджерам по продажам SEO), в Магаданской области (47500 руб. SMM-специалистам).
Базовые квалификации SEO-специалиста
Эксперты – участники рынка SEO-услуг – в качестве ключевых выделяют не только знания, но и личные качества, необходимые специалисту для эффективного выполнения задач.
Так, на личных качествах внимание акцентирует Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ru.
По мнению Дмитрия, ТОП личных качеств SEO-специалиста составляют:
- обучаемость,
- логическое мышление,
- социализация для работы в команде,
- ответственность (брать задачу и решать в рамках дедлайнов),
- доброжелательность,
- релевантный образовательный уровень и грамотность,
- энергичность.
ТОП профессиональных навыков SEO-специалиста, по мнению Дмитрия:
- знание основ SEO. Логика и общее понимание работы поисковых систем;
- сбор семантики и распределение запросов в структуру, SILO;
- знание актуального инструментария SEO;
- аналитика конкурентов вручную и с помощью SEO-сервисов;
- умение находить технические ошибки на сайте;
- съем позиций и мониторинг трафика;
- Яндекс.Метрика и Google Analytics;
- Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
- внешнее продвижение сайта, методики и стратегия;
- знание основ HTML.
Компетенции SEO-специалиста по версии Марины Запольской, генерального директора компании Talentgrator
Знания:
- английский язык,
- навыки технической оптимизации (HTML, CSS),
- знание истории поисковых систем,
- знания ON-PAGE/OFF-PAGE SEO оптимизации,
- работа с софтом (Ahfers, SemRush, подборки ключевых слов),
- умение работать с инструментами Google и их аналогами.
Навыки:
- подбор и кластеризация семантичекого ядра;
- дальнейшая работа с семантикой (определение трафиковых, коммерческих, гео-зависимых и других запросов, в зависимости от ниши);
- постановка ТЗ копирайтерам на написание текстов;
- анализ конкурентов, их статистики, анкор-листа, бэклинков, стратегии продвижения;
- аудит сайта, выявление ошибок, планирование и внедрение корректировок;
- наращивание ссылочной массы сайта различными способами;
- руководство фрилансерами, копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками;
- работа с PBN;
- работа с поведенческими факторами;
- работа с SERM;
- работа с SMM-источниками;
- анализ поисковой выдачи;
- поиск и восстановление дропов для разных целей.
Личные качества:
- постоянное развитие и обучение, поскольку данные очень быстро меняются;
- опыт работы в разных сферах, «тематическая гибкость»;
- желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных);
- умение быть в тренде, хотя бы примерно знать ТОПов в сфере, а желательно еще и общаться с ними.
Таким образом, компетенции SEO-специалиста не ограничиваются набором определенных инструментов, и одна из ключевых сильных сторон востребованного специалиста – способность к постоянному повышению квалификации, опыт работы с разными тематиками и даже навыки «черной» оптимизации.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой