×
Россия +7 (909) 261-97-71

Дайджест антиспамерской политики Яндекса (2005-2006 гг.)

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4926
Подпишитесь на нас в Telegram

Кривые успеха

Поисковые системы разрабатывают и усовершенствуют математические модели оценки качества страниц и ссылок в Сети. Но они редко озвучивают методы борьбы со спамом. Ниже приведен граф, задача которого показать, что поисковая система Яндекс борется со спамом. Граф представлен Александром Садовским, руководителем отдела веб-поиска компании «Яндекс» на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете'05». Александр презентовал в 2005 году новые разработки борьбы, только что запущенные в работу.

Этот граф свидетельствует только о том, что в 2005 году Яндексом были запущены в работу автоматические средства борьбы со спамом.

В 2006 году Яндекс перед очередной конференцией оптимизаторов выкладывает новую страницу FAQ для вебмастеров, в которой охарактеризовывает основные принципы «хороших» сайтов и примеры «плохих» методов продвижения. Формально спор SEO и Яндекса о том, что поисковики сами порождают спам SEO, не предоставляя оптимизаторам описание спама, можно считать завершенным. Теперь у оптимизаторов есть целая страница, являющаяся навигационным ориентиром для «правильной» оптимизации.

Методы борьбы

Использовать понятие «принцип оценки» спам-методов Яндекс начал за год до выкладывания описания принципов в справочном материале для вебмастеров. На конференции в 2005 году Александр Садовский выделил общие принципы, на основании которых Яндекс оценивает качество сайта и причисляет (или не причисляет) сайт к спаму. Со слов Садовского, Яндекс разделяет для себя «мусорные» страницы и «спамовые», но и те и другие не представляют интереса для пользователей, поэтому алгоритмы антиспама борются с обеими категориями.

Борьба с мусором

  • дубликаты и клоны: шинглы, лексические сигнатуры, сниппеты;
  • технический мусор: высокая изменчивость текстов и URL.

Антиспам

  • статистический анализ текста;
  • анализ распределения ссылок;
  • обнаружение колец;
  • TrustRank.

Хроники ратного труда Яндекса и SEO

Нигде не запечатлены. И я тоже вам их не представлю. Скажу лишь, что за короткий век функционирования сетевых поисковых систем были вехи «успехов» и «поражений» обеих сторон. И обе стороны отдают себе отчет, что противостояние – не лучший способ для сосуществования, если кидаться на амбразуру твоя звезда будет освещать поле боя несколько секунд, но если просто работать, на регулярной основе осваивая методики «противника», то практическая выгода не заставит себя ждать.

Очередной этап противостояния прошел в начале осени 2006 . В целом это обострение борьбы похоже на все предшествующие. Подробно об этом писал Хабрахабр. Основные вехи:

«Яндекс наносит удар по дорвеям»

«Я не помню, чтобы лично мне ру-дорвеи приносили так мало денег, как стало в последние недели две-три, — говорит один из «черных» оптимизаторов, который скрывается за ником Дмитрий Гуглов. — Да и посмотрев топ-10 мастеров рупоиска за сутки (25 августа 2006 г.), хочется рыдать: относительно нормальные результаты только у первых четырех мест, остальное же просто ужас. Про себя вообще молчу, сутки я закончу примерно на 25-27 месте».

Ситуацию комментирует Илья Сегалович, технический директор «Яндекса»: «Возможно, автор заметки прав в том, что в “Яндексе” дорвеи любого типа перестали держаться дольше суток-двух. Мы действительно провели важный этап усовершенствований системы антиспама: по наши собственным измерениям, доля спама в выдаче во второй половине лета заметно и устойчиво упала».

О планах… технический директор «Яндекса» запугивает дорвейщиков «маховиком антиспама»: «Мы видим, что дорвеестроительство — пока еще выгодный бизнес, и нам надо немало потрудиться. Есть еще куда развивать систему, и мы намерены с еще большей энергией раскручивать “маховик” своего антиспама. Пользователи поисковой системы “Яндекс” должны видеть качественную выдачу, свободную от спама — это для нас приоритет номер один», — сказал Илья Сегалович.

«Дорвеи наносят ответный удар»

«Дорвейщики рыдают так громко, что от их стенаний уже нигде не спрячешься. Однако те, кто уже подсели на иглу дешевого дорвейного трафика, так просто с нее не слезут.

Это значит что «блокнотиков» и «рупоисков» в рунете будет сотни и сотни. А что поделаешь, Яндекс ужесточает правила игры и ребята с темной стороны отвечают ему тем же. Пострадает, конечно, сервер, но до него дела нет ни тем, ни другим».

Отсутствие правового регулирования

Цитата из интервью Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска Яндекса:
SEONEWS:
- Возможно один из путей цивилизации данного рынка - это попытка внедрения определенных норм и законов? Александра Садовский:
- Проблема в том, что грань данной области настолько тонкая, если ее не могут определить даже на словах, то действие каких-либо законов, карающих в этой области, может привести к значительному перекосу, к каким-то непредсказуемым явлениям. Вмешательство серьезного игрока, например, государства, который действует по формальным законам, создаст сегодня гораздо больше перекосов, чем пользы. Веб-поиск – это поиск по открытой коллекции, проблемы спама в закрытой коллекции не существует. Открытая коллекция, по определению, бесконечна, поисковые системы дают себе право экономить ресурсы, не индексируя до бесконечности, а индексируя только то, что может быть интересно пользователям.

Лицом к Западу

Западный рынок поисковых систем шире и представляется более «цивилизованным», поэтому и возможные методы борьбы со спамом (они же и методы усовершенствования поисковых алгоритмов ранжирования) можно отслеживать по патентам, регистрируемым поисковиками.

Сейчас, например, SEO-общественность взбудоражена новым патентом Google, в котором описывается методология обнаружения спам-документов, основанная на анализе словосочетаний (фраз). Патенты (как официальные документы) позволяют оптимизаторам системно отслеживать обновления алгоритмов ранжирования, а не отдаваться целиком на гипотетические пересуды в формах. Стоит отметить, что представители российских поисковых систем участвуют в научных форумах, и представленные там материалы, конечно же, обладают ценностью для seo-шников.

В итоге

Фактически представители поисковых систем отказались от декларации противостояния оптимизаторскому сообществу. Огласка «плохих» методов и участие в SEO-шных конференциях это уже сотрудничество. Но не стоит сбрасывать со счетов и то, что возможными причинами для сотрудничества являются и такие: дезинформация, сбор информации, информация, нацеленная оказать влияние на методы вебмастеров (оптимизаторов) с целью защиты алгоритма, общность интересов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!