×
Россия +7 (495) 139-20-33

CTR и сниппеты: как повысить кликабельность сайта и привлечь новых пользователей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16701
Подпишитесь на нас в Telegram

Для любого бизнеса важно, какую позицию занимает сайт в поисковике, как активно пользователи нажимают на кнопки в приложении и какая в целом кликабельность у всех функций. От того, насколько много людей увидит сайт, зависит посещаемость, конверсия и количество продаж. Правильная подача сайта в поисковике – половина успеха и сэкономленных денег предпринимателя. Для этого важно разбираться в факторах, которые обеспечивают высокое положение веб-ресурса. 

Как повысить кликабельность сайта и получить потенциальных клиентов, рассказывает Жамбал Гармажапов, СЕО digital-агентства Kodix.

Что такое CTR и сниппеты

Сниппет – это описание страницы сайта в поисковой выдаче, емкий информационный блок, который люди видят в поисковой системе. Именно сниппет влияет на то, кликнет клиент на сайт или пройдет мимо.

Сниппет сайта

Это крайне важный элемент, потому что пользователь может увидеть портал в поисковой выдаче, но его не зацепит описание. Содержание должно быть привлекательным и интригующим, мотивировать людей нажимать на ссылку. Это значимый инструмент в борьбе за внимание покупателя. Работать над сниппетом нужно любому предпринимателю независимо от того, каким бизнесом он занимается. 

То, какой процент людей перешел по ссылке на сайт, влияет на CTR сниппета – отношение кликов по ссылке сайта к числу ее показов в поиске. Другими словами, это и есть его кликабельность. Чем она выше, тем у страницы больше шансов оказаться в топе.

Как повысить CTR сниппета в поисковой выдаче

До сих пор маркетологи и SEO-специалисты стараются оптимизировать сайты и делают так, чтобы алгоритмы поисковых систем продвигали ресурс на первые позиции в выдаче. Это уже далеко не самый эффективный метод: SEO-оптимизация – немного в прошлом и не так сильно сказывается на повышении посещаемости сайта. Лучше подключать инструменты, которые мы рассмотрим ниже. 

Подробно изучите интересы аудитории

Аудитория

Не стоит ориентироваться на поисковики и создавать очередной скучный сниппет. Сделайте акцент конкретно на предпочтениях аудитории – именно это помогает получить прирост CTR в органике. Приоритетные маркетинговые инструменты, с которых стоит начать:

  • изучите интересы и потребности целевой аудитории; 
  • сегментируйте клиентов – разделите их по определенным признакам: пол, возраст, образ жизни, географическое положение. Это позволит выделить самую доходную группу, персонализировать предложение и повысить лояльность к услуге;
  • составьте портрет идеального клиента. Это помогает определить, на каком продукте следует акцентироваться, потому что большинство клиентов предпочитают именно его. 

Используйте call to action 

Чтобы посетители сайта превратились в покупателей, нужно создать эффективный призыв к действию (call to action или CTA). Триггерное обращение к аудитории мотивирует купить товар, оставить заявку на обратный звонок, подписаться на рассылку.

Определите потребность пользователя и действие, которое хотите от него получить. Добавьте эти слова в описание заголовка сайта. Например, «записаться на лечение кариеса под ключ», «купить торт с доставкой недорого».

Тестируйте варианты со спецпредложениями

Спецпредложения

 Спецпредложения Спецпредложения

Любой человек обратит внимание на предложение со скидкой, акцией, бонусом, подарком за покупку или распродажу. Аудитория замечает такие слова и более активно нажимает на заголовки. Здесь подключается психология человека: люди не могут пройти мимо минимально выгодного предложения, потому что боятся упустить возможность хотя бы немного сэкономить.

Делайте URL привлекательным

URL сайта

Базовая рекомендация, которую игнорируют многие предприниматели. При этом страницы, которые содержат ключевое слово в URL – кликабельнее тех, где его нет. Структурированный URL-адрес помогает аудитории догадаться о содержимом страницы, на которую ведет сниппет. Для этого сократите адрес ресурса и сделайте его визуально простым. Например: domain.ru/product/color/red.

Также желательно использовать целевые ключевые слова, но не дублировать их. Точно не нужно утяжелять ссылку и вставлять в URL числа, символы и хештеги.

Помните про информативность

Сниппет можно сравнить с рекламным объявлением или мобильным пуш-уведомлением. Например, сервис по доставке еды должен заложить побуждающий смысл в 10-15 слов, чтобы человек принял решение здесь и сейчас, заказал пиццу или горячие чебуреки. 

По этой же схеме работает сниппет, который пользователь считывает за несколько секунд и понимает, что это за сайт и что там продают. Закладывайте в сниппет ключевую информацию, которая наиболее важна для покупателей, а не для бизнеса. Согласитесь, что блок «Наша массажная студия существует с 2018 года» не так интересна аудитории, чем «Специальные условия на массаж лица и головы». 

Уведомления

Уведомления

Добавьте микроразметку

Есть плагины для сайтов и интернет-магазинов, которые выводят среднюю оценку сервиса или качества услуг и товаров. Они создаются на основании отзывов постоянных клиентов. Этот сервис называется микроразметкой, с помощью которой можно обращать на себя внимание посетителей и выделяться на фоне конкурентов. Подключить функцию можно на портале schema.org.

Загрузите фавикон 

Фавикон – это маленькая иконка сайта, которая обычно имеет размер 16×16 пикселей или 32×32 пикселя. Он отображается слева от страницы во вкладке браузера. Лучше не оставлять интернет-ресурс безликим – наличие иконки повышает запоминаемость сайта. 

Мало кто из собственников сайтов целенаправленно использует фавикон как элемент персонификации, хотя это считается стандартом в веб-разработке. Браузер отображает иконку в поисковой выдаче, и это дополнительное привлечение внимания. В дизайне значка лучше использовать логотип или другую графику, связанную с тематикой веб-сайта.

Фавикон

Включите цифру и статистику

Иногда числа привлекают внимание больше, чем слова. Их можно использовать как аргумент в пользу ценности контента и выделяться на фоне других результатов выдачи. Сравните два сниппета:

  • 70% наших курсов – практика, после обучения ваш доход увеличится в 3 раза; 
  • наши курсы – прекрасная возможность стать профессионалом в своей нише. Инвестируйте в свое развитие вместе с нами, чтобы стать востребованным специалистом.

Сниппет сайта

Вывод

Кликабельность сниппета – важный фактор эффективности информационных и коммерческих сайтов. Помните, что когда пользователь изучает сниппет, он моментально решает: перейти на страницу сайта или поискать что-то поинтереснее.

Придерживайтесь рекомендаций, экспериментируйте и тестируйте разные варианты сниппетов. Это поможет опережать конкурентов, привлекать больше трафика на сайт и значительно улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
WordPress выпустил Windows-приложение для разработки сайтов
BlackSeo
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
BlackSeo - Очередное бесполезное Г..... вы его сами видели? Как вы думаете как можно было так угробить; 1. Tumblr - после его покупки wordpress эта сеть превратилась в говносайт 2. Везде пихают свои шаблоны - я про wp 3. Теперь это недоразумение запилили Есть один плюс - люди столкнувшиеся с говнопродуктами созданными командой wordpress быстрее начнут изучать языки программирования и создавать что то стоящее
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!