×
Россия +7 (495) 139-20-33

CPM, CPC и CPA в VK Рекламе для бизнес-тематик «Образование» и «Всё для дома»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1103
Подпишитесь на нас в Telegram

В статье приводим средние показатели эффективности по VK Рекламе для тематик «Образование» и «Всё для дома».

Что это за данные? Это средние показатели по рекламным кампаниям клиентов платформы по управлению интернет-рекламой eLama в июне–июле 2024 г. По каждой из трех тематик мы приводим CPM, CPC и, где возможно, CPA для объектов продвижения, на которые рекламодатели тратят больше всего рекламных бюджетов. Среди них вы увидите:

  1. Сайты.

  2. Сообщества – страницы бизнеса во ВКонтакте или Одноклассниках.

  3. Лид-формы – инструмент, с помощью которого бизнес может собирать контакты и заявки от пользователей, заинтересованных в товаре или услуге, прямо в соцсети, то есть без сайта, приложения и даже сообщества бизнеса.

  4. Каталог товаров – ассортимент товаров или услуг, который может быть размещен на сайте, в сообществе бизнеса, мобильном приложении или магазине на маркетплейсе.

  5. Mini App – мини-приложение внутри ВКонтакте. Оно помогает бизнесу продавать товары и услуги, взаимодействовать с клиентами, публиковать полезный контент и пр.

Как бизнесу использовать эти данные

  1. Сравнить с показателями ваших рекламных кампаний в других каналах – чтобы принять решение о тестировании продвижения в VK Рекламе.

  2. Составить медиаплан для запуска кампаний, опираясь на средние для рынка показатели.

  3. Сравнить с показателями своих рекламных кампаний во ВКонтакте, чтобы понять, есть ли у вас точки роста или вы работаете лучше рынка.

  4. Определить, какие форматы и объекты продвижения в VK Рекламе эффективнее в вашей тематике.

Образование

Показатели собраны из рекламных кампаний, продвигающих базовое, профессиональное и дополнительное образование, разнообразные курсы, в том числе языковые, тренинги и пр.

Большая часть расходов клиентов eLama в этой тематике – 98% бюджетов – приходится на четыре объекта продвижения.

На лид-формы тратят почти половину (49%) рекламных бюджетов.

Лид-формы


Цель

CPM

CPC

CPA

Получение лидов

119,13

23,66

646,73


На втором месте – мини-приложения во ВКонтакте. На них приходится еще четверть расходов рекламодателей.

VK Mini Apps


Цель

CPM

CPC

CPA

Переходы в VK Mini Apps

77,10

22,48

80,18


Павел Баракаев, эксперт по работе с платным трафиком, евангелист eLama:

Мини-приложения отлично работают для микропредпринимателей из сферы инфобизнеса. Во многом это связано с отсутствием отдела продаж и длинных настроенных воронок работы с «холодной аудиторией». Большие образовательные проекты чаще и успешнее используют лид-формы, так как четко понимают, как обрабатывать свою аудиторию. Развитие сообществ – это второй успешный подход, так как большая и активная группа ВКонтакте может успешно «догревать» аудиторию через экспертный контент и бесплатные вебинары.

Более 12% рекламного бюджета образовательный бизнес тратит на рекламу сайтов и в основном с целью «Клики по рекламе».

Клики по рекламе


Цель

CPM

CPC

Клики по рекламе

88,62

8,06

Показы рекламы – кастомные пакеты

12,29

68,20

Показы рекламы – видеореклама

141,51

44,57 ₽


И еще 12% бюджетов приходится на продвижение сообществ во ВКонтакте. Более половины из этих расходов выделяется на привлечение подписчиков, еще 20% – на получение сообщений.

Продвижение сообществ ВКонтакте


Цель

CPM

CPC

CPA

Подписка на сообщество

92,52

15,36

99,60

Отправка сообщения

173,87

24,25

295,44

Вовлечение

119,35

37,94

78,93

Показы рекламы – запись ВКонтакте

89,13

80,90

Показы рекламы – баннерная реклама

70,54

25,65

Всё для дома

Средние показатели для этой тематики собраны на основе кампаний, которые рекламируют мебель и предметы интерьера, посуду, текстиль, осветительные приборы, умный дом, товары для садоводства, а также для строительства и ремонта.

На кампании с лид-формами наши рекламодатели-клиенты из тематики «Всё для дома» тратят 38% своих бюджетов.


Цель

CPM

CPC

CPA

Привлечение лидов

139,72

16,05

817,25


Получение лидов

Павел Баракаев, эксперт по работе с платным трафиком, евангелист eLama:

Что нужно, чтобы лид-формы работали эффективно? Во-первых, понимание ценности вашего продукта для целевой аудитории. Банально, но без этого мало кто будет открывать лид-формы.

Во-вторых, надо знать, какие вопросы нужно задавать открывшим лид-форму. Тут надо тестировать, ведь много вопросов, с одной стороны, отсеют нецелевую аудиторию, с другой – отсеют и часть целевой, которая устанет на них отвечать.

В-третьих, обработка данных с форм. Сейчас есть некоторый «золотой стандарт» в скорости прозвона заявок: идеально связаться с человеком через 10-15 минут после того, как он нажмет кнопку «отправить». Чем больше времени пройдет, тем быстрее заявка окончательно «протухнет» вместе с деньгами, которые вы потратили на рекламу.

Ну и замыкает очередь оптимизация кампаний. И это не только таргетинги, но и плейсменты (места размещения), тексты, изображения, но сами виды форм заявок.

Следующий за лид-формами объект продвижения по объему рекламных расходов – сообщества. В них бизнес инвестирует треть своих бюджетов на VK. Как и в других тематиках, здесь рекламодателей интересуют подписчики и сообщения – на кампании с этими целями приходится 84% денег, выделенных на рекламу сообществ.

Продвижение сообществ ВКонтакте


Цель

CPM

CPC

CPA

Подписка на сообщество во ВКонтакте

134,86

15,46

80,25

Отправка сообщения

186,41

15,97

377,85

Вовлечение

132,65

33,06

47,65

Показы рекламы – запись ВКонтакте

74,83

85,46

Подписка на сообщество в Одноклассниках

61,93

5,37

116,10

Показы рекламы – видеореклама in-stream

240,00

72,23

Показы рекламы – баннерная реклама

79,81

15,31

Показы рекламы – видеореклама

154,85

101,41


На продвижение сайтов тратится около 16% рекламных бюджетов, выделенных на VK Рекламу.

VK Реклама


Цель

CPM

CPC

Клики по рекламе

96,63

8,21

Показы рекламы – кастомные пакеты

8,23

88,30

Показы рекламы – баннерная реклама

79,94

26,44

Показы рекламы – видеореклама

100,71

46,70


Рекламируя каталоги товаров, бизнес ведет либо на сайт, либо на магазин на маркетплейсе, либо в сообщество. Затраты на этот объект продвижения не превышают 6% от расходов всей тематики.

VK Реклама


Объект и цель

CPM

CPC

CPA

Сайт – ретаргетинг

120,66

5,20

555,46

Магазин на маркетплейсе –привлечение новых пользователей

89,80

8,72

Сообщество – привлечение новых пользователей

22,88

23,12


Еще около 3% бюджетов клиенты тратят на рекламу мини-приложений во ВКонтакте.

VK Реклама


Цель

CPM

CPC

CPA

Переходы в VK Mini Apps

128,94

25,94

304,46


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Коммерческим директором Яндекса стал Игорь Богачев
Лариса Монроз
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Лариса Монроз - Меня тоже ограничили за то, что указала на ошибки в статье безграмотного блогера, этот блогер ДолбоКлюй. видимо пожаловался в Дзен, за Долбоклюя. Заходите на мой канал
Сайт потерял позиции в выдаче: причины и решения
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Откликается с личным опытом. В несезон решил немного "притормозить" с SEO, не ожидая, что конкуренты усилятся. Результат? Мой сайт был выбит из топа. До сих пор не могу вернутся на старые позиции
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!