Чудеса качественной базы email в развитии бизнеса
Список контактов для email-рассылки – фундамент маркетинговой кампании. Ход развития событий может изменить тот лишь факт, состоит база для рассылки из вымышленных персонажей или реальных людей. Чтобы рассылка была эффективной, нужно внимательно подойти к этапу сбора и проверки email-адресов.
Ирина Подорван, маркетолог компании-разработчика инструментов для email и SMS маркетинга, расскажет, как база email участвует и влияет на развитие бизнеса.
Продвижение посредством email-рассылок: быть или не быть
Первый шаг в процессе качественного продвижения продукта – выбрать канал связи с клиентами. Быстрый, персонализированный, дешевый, как email-рассылка. Кто-то скажет, что этот метод маркетинга устарел, а кто-то пойдет проверять. И не зря. Массовая отправка писем решает следующие задачи без дополнительных вложений:
- Постоянная связь с целевой аудиторией. Посредством регулярной отправки массовых рассылок можно ненавязчиво обучать подписчиков, помогать с проблемами. Что в итоге конвертирует подписчика в клиента.
- Лояльность клиентов проявляется в готовности совершать постоянные покупки и рекомендовать бренд друзьям и знакомым. Для этого нужно ответственно подойти к клиентской базе и рассылать качественный контент, предложения по интересам в виде грамотно построенной цепочки email.
- Мотивация к повторной покупке и допродажи. Первый заказ – половина успеха. Уровень – это когда покупатель возвращается к вашему магазину снова и снова. Подвести подписчика к повторной покупке в email гораздо проще, дешевле и результативнее, нежели через PPC или соцсети.
- Взаимная коммуникация с пользователями. Email удобен для обратной связи. Общаться с брендом клиенты предпочитают именно посредством email, поскольку таким образом компания не переходит грань личного пространства. Получатель прочтет сообщение в удобное ему время. Если пользователь зашел разобрать рекламные письма, значит предрасположен к вашим предложениям.
- Персонализация общения. Если в соцсетях вы обращаетесь к обобщенному образу подписчика, то email дает возможность говорить с конкретным подписчиком по имени, учитывая его интересы и желания.
В 18 раз вырастет доход, если сегментировать и персонализировать рассылки.
- Рост узнаваемости бренда. Компании, которые оформляют email-рассылки в фирменном стиле бренда, запоминаются. В итоге все последующие письма вызывают доверие получателей.
Использование email-маркетинга для решения перечисленных задач приносит пользу как бизнесу, так и клиентам:
- 72% пользователей предпочитают получать рекламные предложения именно в email-рассылках, а 61% согласны общаться с брендом только по email.
- Email имеет самый высокий уровень ROI – 4400%. При грамотном маркетинге за каждый вложенный доллар вы получаете $44 дохода.
И это не предел. Но вышеупомянутое возможно лишь при условии качественной базы для рассылки.
Что такое некачественная база email в развитии бизнеса
Мы не идеальны, и база email – не исключение. Причинами некачественного списка для email-рассылки становятся спешка при подготовке email-кампании или небрежное отношение к поиску или проверке адресов. Устаревшая или купленная в интернете база погубит даже идеально подготовленную рассылку.
Некачественная база – это список контактов для рассылки, которая содержит высокий процент повторяющихся, несуществующих, неправильно указанных адресов, спам-ловушек и т.д.
Отправлять рассылку по такой базе опасно. Последствия плачевны:
- Испорченная репутация. В любом бизнесе и деле она важна. Рассылка по некачественной базе портит репутацию отправителя. Последующие письма все чаще будут попадать в спам или перестанут вообще доходить. К тому же получатели могут написать гневные отзывы на форумах и в социальных сетях, что испортит репутацию бренда.
- Проблемы с последующими кампаниями. Спам-фильтры работают добросовестно. Рассылки по непроверенным базам на них действуют, как красная тряпка на быка. Фильтры распределяют письма по папкам. Если вы рассылаете по хорошей базе, то рассылка попадает в «Несортированные». Некачественная база обеспечит письмам вечный покой в «Спаме». В итоге фильтры заблокируют домен отправителя. Отправка станет невозможной, и придется все начинать заново.
Некачественная база – сущее зло, а отправка писем по ней – убытки. Не становитесь на скользкую дорожку. Читайте, как правильно работать с базой клиентов.
Качественная база – стабильный доход. Как управлять списком email для рассылки
К счастью, вышеупомянутых проблем легко избежать ответственным подходом к этапу сбора адресов. Чтобы база состояла из релевантных вашей тематике адресов, стоит отдать предпочтение сбору email-ов через форму подписки. Этот вариант займет больше времени, нежели покупка готовой базы в интернете, но избавит от проблем с законом, спам-фильтрами и сохранит бюджет. Предложите пользователю полезную информацию, скидку или подарок взамен на контактные данные и ждите пока соберется аудитория. Главное, не забудьте проверить и почистить.
Как это сделать:
- Использовать качественный инструмент для проверки адресов на валидность. Такой вариант сэкономит время. За 15 минут вы получите качественный список контактов. Хороший инструмент должен находить и удалять из базы несуществующие email-ы, адреса с опечатками, спам-ловушки и другие типы невалидных адресов.
- Удалять дубликаты, объединять и разделять списки по заданным вами критериям. Для этого существуют программы менеджмента базы email-рассылки. Например, разделите всю базу на группы по датам регистрации, чтобы сделать текст рассылок более релевантным.
Совет: поскольку ваша аудитория будет только расти, не забывайте раз в квартал наводить порядок в базе.
Итог
База для email-рассылки требует внимания и работы. Хорошая база способствует развитию бизнеса и продвижению продукта. Отнеситесь к этапу сбора и проверки со всей серьезностью, и тогда массовая рассылка email обеспечит лояльность ЦА и рост продаж.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой