×
Россия +7 (909) 261-97-71

Что ждет SEM в 2012? Прогнозы от SEOmoz

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5735
Подпишитесь на нас в Telegram

2012 год наступил, а значит можно не только подводить итоги ушедшему году (что, кстати, SEOnews сделал в целой серии статей ), но и делать прогнозы на будущее. Ранее мы уже писали о мрачных перспективах, которые предрекают Интернету в целом специалисты Forrester Research. Сегодня SEOnews представляет вашему вниманию SEO-прогноз на 2012 год от небезызвестного западного эксперта в данной области Рэнда Фишкина (SEOmoz). И, кстати, этот прогноз выглядит не настолько пугающим, как ожидания Forrester Research.

Итак, начнем:

1. Bing увеличит свою долю на поисковом рынке США, но она будет не более 20%. Google будет стремиться к 80%

По последним данным comScore, сейчас Google принадлежит 65% поискового рынка США, а Yahoo! и Bing в совокупности принадлежит 30% . Однако, по мнению Рэнда Фишкина, статистика comScore может быть не совсем достоверной, поэтому он ориентируется на данные ресурса Statcounter. Согласно отчетам этой компании, доля Google сейчас составляет около 82%, а Bing+Yahoo! — примерно 16%. Как считает г-н Фишкин, в течение года эта картина не изменится.

Прокомментировать данный прогноз SEOnews попросил Светлану Коробову, менеджера по маркетингу агентства интернет-рекламы i-Media:

Давать прогнозы такого плана — дело неблагодарное... Даже сами западные эксперты, которые по определению, знают свой (западный) рынок намного лучше, чем мы — не совпадают в оценках доли поисковых систем. Поэтому судить, насколько реалистичен прогноз Statcounter крайне затруднительно

Также мы попросили Светлану представить свой прогноз по развитию поисковиков, но уже в Рунете:

Что касается российского сегмента Интернета, а именно изменения долей крупнейших поисковиков, смею предположить, что Google „отщипнет“ у Яндекса несколько процентов (2-4%), соответственно, доля Яндекса чуть уменьшится. Это произойдет как за счет все возрастающей активности Google в России (рекламная активность на ТВ, в СМИ и т.д.), так и за счет различных сервисов Google (браузера Chrome, Google.Maps, соцсеть Google+ и т.д.). По мере роста узнаваемости Google в России понемногу будет расти и его доля. Также стоить заметить, что усилится тенденция, когда пользователи будут все чаще прибегать к поиску по обоим поисковикам, а не ограничиваться только одним из них.

2. Чрезмерно агрессивная контекстная реклама Google обернется против него

В поисковой рекламе сейчас творится что-то сумасшедшее. В качестве доказательства г-н Фишкин приводит следующий скриншот, на котором видно, что основную часть выдачи занимают контекстные объявления с указанием оценки товара пользователями, ссылками на отзывы о товаре, картинками и прочим. Как следствие без прокрутки можно увидеть лишь один органический результат.

В 2012 такая политика Google может привести к тому, что антимонопольные службы возмутятся, и под их давлением Google будет вынужден переместить всю контекстную рекламу вниз выдачи. Сейчас органические результаты все еще забирают от 80% кликов и более, однако, эта цифра постепенно уменьшается благодаря активным усилиям Google AdWords, что не может нравиться другим компаниям.

Уже сейчас можно заметить, что SEO и SMM начинают тесно переплетаться. По мнению Рэнда Фишкина, в 2012 поисковое продвижение без использования соцсетей будет постепенно терять популярность, как это сделало SEO без использования ссылок в 1999-2000 годах. Дело не только в том, что социальные сигналы могут быть учтены поисковыми системами, а также в том, что соцсети становятся основным методом распространения контента среди пользователей Сети.

Кроме того, такая тенденция приведет к тому, что гордое звание «SEO-специалист» превратится во что-то более широкое.

А должен ли SEOшник осваивать соцсети? Либо должно быть два разных специалиста? — с таким вопросом мы обратились к Татьяне Салтыковой, директору по развитию SMM, Ingate:

Я вот лично считаю, что SEOшник и SMMщик — люди разные. А вернее понятия SMMщик в принципе нет. SMM — это продукт, требующий участия многих специалистов. Это и редактора и комьюнити менеджеры и PR менеджеры и креативщики и аналитики — и это все разные люди. Сможет ли один SEOшник освоить все эти области? На мой взгляд — вряд ли. А вот брендам уже точно давно пора использовать эти два инструмента совместно. Синергию никто не отменял.

4. Позиция Google в отношении ссылочного спама станет еще строже, стоит ожидать еще одного подобия Панды

Одна из главных слабостей Google — это его чрезмерное внимание и доверие к ссылкам как к значимому фактору ранжирования. Однако в 2012, уверен Рэнд Фишкин, команда по качеству поиска Google изменит поисковый алгоритм так, чтобы низкокачественные ссылки практически перестали бы оцениваться поисковиком. Весьма вероятно, что в 2012 мир увидит еще одну «Google Панду» и ссылочные спамеры пострадают так же, как и сайты с некачественным контентом в 2011.

Слухи о том, что какая-то поисковая система откажется от ссылок (или от большей части ссылок), ходят давно. И регулярно всплывают, — поделился своим мнением с SEOnews Олег Сахно, главный маркетолог „Интерлабс“.

Но на настоящий момент нет автоматизированного способа формирования выдачи, если не отталкиваться от ссылок. Модные социальные сигналы или история поисковой активности совсем не скоро станут хоть сколько-то значимой альтернативой ссылкам. Не стоит забывать, что поиском часто пользуются неавторизованные пользователи, для которых нет информации о рекомендациях друзей и т.д. и ищут эти пользователи по низкочастотным запросам, для которых есть всего 1-2 ссылки. Для таких анонимов выдача формируется на основе ссылочного графа, каким бы он ни был. Не спорю, модель Page Rank себя давно изжила, но её модификации будут применяться ещё очень долгое время

5. Число зашифрованных запросов превысит 25%

Когда Google начал активную поддержку SSL-протокола, он пообещал вебмастерам, что количество зашифрованных (и тем самым недоступных) данных по запросам от залогиненных пользователей не превысит 12% от общего числа. Однако многие компании не раз жаловались, что поисковик шифрует гораздо большее число запросов, чем пообещал, например 25%. По мнению г-на Фишкина, к декабрю 2012 Google может значительно повысить число зашифрованных данных (практически до 75%), и вебмастерам будет доступна для анализа лишь четверть всех поисковых запросов, которые набирают залогиненые пользователи Google.

6. Продвинуть сайт в Google без использования Google+ станет весьма проблематично

В поисковых результатах Google уже отображаются профили пользователей Google+, круги, кнопка и оценки +1. В 2012 году Google постарается еще плотнее связать свой поиск и соцсеть. Ведь это не только будет стимулировать пользователей активнее пользоваться Google+, но и даст больше возможностей связать воедино социальные сигналы, факторы ранжирования. А кроме того, такая интеграция возможно пригодится Google в борьбе со спамом. Для тех, кто умело использует SEO в паре с соцсетями, это, безусловно, неплохие новости.

Прогнозы от Econsultancy

Кроме того, западные специалисты уверены, что в 2012 году SEO-специалистов ждут следующие тенденции:

  • Google+ будет интегрирован со всеми сервисами Google, что сделает поисковые результаты еще более персонализированными. К концу 2012 года для поисковика станет учитывать не только количество ссылок на контент, но распространение информации в соцсетях.
  • В факторы ранжирования добавится еще большее количество сигналов качества. Придется уделять внимание не только поведению пользователей, соцсигналам, авторитетности, но и многому другому (что именно это будет не уточняется, прим.ред.).
  • Изменится подход к контенту на сайте: чтобы сделать его по-настоящему авторитетным, значительно увеличится количество ссылки и рекомендации, обзоры и различные мнения.
  • Разметке HTML 5 и Schema.org оптимизаторы, наконец, начнут уделять должное внимание и активно использовать.

Как видим, прогнозы не несут ничего шокирующего. По сути, все тенденции наметились еще в 2011, а в этом году они продолжат свое развитие. Сам Рэнд Фишкин считает, что оптимизаторов ждет захватывающий год. А как полагаете вы, уважаемые читатели? Что ждет SEO-отрасль в 2012 году?


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
Google перестанет индексировать сайты, недоступные с мобильных устройств, с 5 июля 2024 года
2Index
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
2Index - а такие сайты еще существуют?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!