×
Россия +7 (909) 261-97-71

Большая конференция Директа: Новый формат торгов, или Почему Яндекс в очередной раз все меняет

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 17437
Подпишитесь на нас в Telegram

16 апреля Яндекс провел большую конференцию, посвященную нововведениям в Яндекс.Директе. В ходе мероприятия эксперты компании рассказали о развитии Директа как единой платформы для работы со всеми рекламными форматами, новых торгах и интерфейсе.

Артем Ворожцов (Яндекс) выступил с докладом «Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем».

Свое выступление Артем начал с напоминания о том, что в скором времени Яндекс изменит интерфейс торгов: если раньше в интерфейсе рекламодатель видел позиции в рекламной выдаче и ставки, которые необходимы, чтобы эти позиции теперь занять, то в новом интерфейсе позиции будут заменены на числа – 100, 85, 75, 65, 10…

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 1.png

Старый интерфейс Директа

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 2.png

Новый интерфейс Директа

Таким образом, заметил Артем, Яндекс готовится к действительно большим внедрениям. Но те рекламодатели, которые хотят «жить по-старому», еще некоторое время могут это делать. Для этого им пригодится таблица соответствия:

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 3.png

Говоря об изменениях, Артем отметил, что происходящие изменения:

  • касаются только интерфейса торгов;
  • элементарны;
  • нацелены на будущие большие внедрения.

Объем трафика

Говоря о нововведениях, Яндекс использует термин «объем трафика». Этот термин начали использовать еще в сентябре 2015 года, когда Яндекс анонсировал аукцион VCG. Тогда представители компании говорили, что рекламодатели будут торговаться не за позиции, а за объем трафика. И вот теперь торги соответствуют внутренней математике аукциона Яндекса.

Зачем вводить этот термин? Во-первых, потому что в Директе очень много форматов. А во-вторых, много вариантов размещения рекламного объявления.

Кликабельность размещения зависит от:

  • позиции,
  • формата,
  • формата окружающих объявлений и их количества,
  • качества органической выдачи,
  • типа устройства и размера его экрана и т.д.

Все это разнообразие Яндекс решил заменить на одно число – объем трафика.

Объем трафика, или кликабельность размещения – это качество позиции с точки зрения ее видимости.

Он измеряется в условных единицах, так 100 соответствует первой позиции обычного размещения. Обозначается как Х.

Артем предложил аудитории думать про объем трафика как про клики:

«Это количество кликов за некоторый период времени. Правда, период неизвестен и для каждой ключевой фразы свой.»

Кликометр

Разобравшись с терминами, Артем перешел к «главному графику» – кликометру.

По вертикальной оси отложен объем трафика (X), а по горизонтальной – ставка.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 4.png

На графике показаны скачки для разных позиций спецразмещения и гарантии: чем выше ставка, тем больше объем трафика.

Нововведение, запущенное Яндексом, заключается в том, что ступеней на графике стало больше.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 5.png

И дело не только в смене позиций, но и в изменении формата ваших объявлений и объявлений соседей и изменении количества соседей.

Если раньше рекламодатель просто перемещался с третьей позиции на вторую, а потом на первую, то теперь появились новые ступеньки: когда рекламодатель меняет формат, появляются объявления с дополнениями.

На слайде ниже показано, какой ступени соответствует то или иное размещение:

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 6.png

Бывают кликометры с меньшим количеством ступенек, где некоторые варианты пропущены.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 7.png

VCG-аукцион

Следующую часть выступления Артем посвятил VCG-аукциону. Площадь слева от графика – это деньги, которые рекламодатели платят Яндексу.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 8.png

Яндекс использует формулу амнистирования VCG. По этой формуле деньги, которые рекламодатель платит Яндексу, должны вычисляться таким образом: нужно посчитать площадь слева от графика кликометра. Соответственно, CPC будет равен площади деленной на объем трафика.

«Почему аукцион Яндекса правильный»

Предположим, рекламодатель увеличил ставку и перешел на следующую ступень: у него было 65 кликов, а стало 75. Таким образом, увеличив свою ставку, рекламодатель получил 10 дополнительных кликов и стал платить Яндексу больше денег. Площадь этой полоски равна: 10*b2, где 10 – это дополнительные клики, а b2 – ставка, которая соответствует ступеньке, на которую он поднялись. То есть за все дополнительные 10 кликов рекламодатель заплатил b2 денег.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 9.png

Таким образом, каждый раз, поднимаясь на ступеньку, рекламодатель платит ставку только за дополнительные клики. За те клики, которые он получал со старой ставкой, он платит прежнее количество денег. Теорема говорит, что это самый правильный вариант амнистирования, отметил Артем.

В новых торгах Яндекс сохранил эту идею амнистирования, изменились только ступеньки.

Для наглядности Артем показал, как выглядели списания в других аукционах. Так, в аукционе General Second Price (т.е. до сентября 2015 года), когда рекламодатель переходит на следующую ступень, он платит за все клики b2, т.е. за все ступеньки, которые перепрыгнул.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 10.png

А в аукционе первой цены рекламодатель платит ровно ту ставку, которую он поставил.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 11.png

Каждая полоска на слайде ниже соответствует тому, что рекламодатель поднимал ставку и платил дополнительные деньги.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 12.png

Почему кликометры гладкие

Выше мы рассматривали ступенчатые кликометры, но на самом деле они гладкие.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 13.png

Сглаживание может происходит по двум основным группам причин:

  • Сглаживание из-за разнообразия:

- «хвостики» запросов,

- разные конкуренты в подрегионах,

- резные конкуренты в сегментах,

- факторы про пользователя.

  • Сглаживание из-за времени:

- меняются конкуренты (приходят новые, старые меняют ставки),

- меняются прогнозы CTR, релевантности (коэффициент качества) и др.

Для гладкого кликометра формула амнистирования та же: это площадь слева от графика.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 14.png

Новое в Мастере отчетов

В Мастере отчетов появится новая метрика – взвешенные показы. Это сумма объемов трафика по показам, которые были у конкретного объявления.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 15.png

В примере сумма объемов трафика по показам делится на сто, потому что при показе на первом месте спецразмещения, где Х примерно 100, взвешенные показы примерно равны обычным показам. Если вы размещаетесь в гарантии, то взвешенные показы могут быть в 10 раз меньше обычных. Потому что там вес показа 0,1.

Еще одна метрика – взвешенный CTR. Это клики деленные на взвешенные показы.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 16.png

Зачем нужна эта метрика? Например, чтобы сравнивать качество двух креативов по кликабельности.

Рассмотрим пример: есть два объявления, у каждого по 100 показов. У первого 11 кликов, у второго – 10. CTR равен 11% и 10% соответственно. Можно ли делать вывод, что один креатив лучше другого? Нет, потому что 10 кликов – это очень мало. Но даже и со статистически значимыми данными такие выводы делать не стоит, потому что нужно учитывать позиции, на которых показывались эти объявления. wCTR позволяет лучше оценить кликабельность креатива.

Новый формат торгов, или Почему мы в очередной раз все меняем 17.png

Также на большой конференции Яндекс.Директа мы узнали:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
Google перестанет индексировать сайты, недоступные с мобильных устройств, с 5 июля 2024 года
2Index
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
2Index - а такие сайты еще существуют?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!