×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аутрич vs PBN: что для каких тактик продвижения использовать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4742
Подпишитесь на нас в Telegram

Как продвигать сайты в серой нише без риска санкций поисковых систем? Или получить максимальное количество белых ссылок, но при этом не попасть под фильтр? В этих случаях SEO-специалисты используют аутрич (Outreach) или PBN-подход (Private Blog Networks – сеть сателлитов). 

В этой статье расскажем, что это за методы, в чем их суть и эффективны ли они на самом деле. Разберем их преимущества и недостатки и рассмотрим моменты, когда необходим аутрич, а когда – PBN-подход.

Терминология

Для начала давайте проясним терминологию.

Аутрич – это процесс взаимодействия с блогерами, инфлюенсерами, владельцами сайтов и редакторами, чтобы получать обратные ссылки, социальные сигналы, отзывы или публикации гостевых статей.

PBN – это сеть веб-сайтов, которые использует владелец, чтобы построить ссылки на свой основной сайт и увеличить его авторитет для поисковых систем.

нейросети

Аутрич: особенности, недостатки и нюансы работы

Преимущества аутрича:

  1. Качественные ссылки, которые невозможно получить на биржах или у посредников. Это ссылки с реальных статей, которые читают пользователи. 
  2. Получение трафика по ссылкам – если статьи будут интересными, то вы получите переходы. 
  3. Рост узнаваемости бренда. Это не цель работы SEO-специалистов, но за счет публикаций в СМИ и упоминаний параллельно растет количество упоминаний бренда, что может быть косвенным фактором для SEO. 
  4. Эффективен для роста позиций. 
  5. Нет санкций со стороны поисковых систем. Полностью белые и качественные ссылки, которых не много, но работают они только в плюс. 
  6. Можно договариваться о форматах размещения на выгодных условиях. Веб-мастеры охотно идут на контакт по любым спецпроектам, если ниша их устраивает. 

Недостатки аутрича:

  1. Цена. Это дорогой метод продвижения, относится больше к рекламе, чем к SEO. Стоимость ссылок может составлять десятки тысяч рублей за публикацию. Поэтому аутрич часто считают методом для высококонкурентных ниш с большими бюджетами. 
  2. Время. Переговоры с владельцами сайтов могут быть долгими, и не всегда заканчиваются успехом. Аутрич – работа кропотливая и требует времени. 
  3. Трудно предсказуемый результат. Как и со всеми ссылками, спрогнозировать результат невозможно. Даже эффект от ссылки, размещенной в Википедии, нельзя измерить.

Когда нужно делать аутрич

Аутрич полезен для ниш, которые позволяют публиковать интересный контент на других сайтах: обзоры и видеообзоры, пресс-релизы, аналитические статьи и многое другое.

Когда не нужно делать аутрич

Для сайтов в узких нишах, В2В, сайтов с малым бюджетом, а также для серых ниш этот инструмент не будет полезен: результат не оправдает ваших ожиданий либо будет достигнут слишком высокой ценой.

Например, для промышленных предприятий фактором риска является отсутствие ярко выраженного спроса, для стартапов – высокие цены на ссылки, их неокупаемость как рекламного канала. Дело в том, что дорогие ссылки для SEO – это не всегда рентабельная история.

Для серых ниш аутрич труднодоступен. С ним работают менее 30% сайтов, так как для них это второстепенный инструмент по отношению к PBN.

нейросети

PBN: особенности, недостатки и нюансы работы

В чем преимущества PBN:

  1. Возможность получить ссылки с мощных доменов на эксклюзивной основе. Они больше не будут никому доступны. 
  2. Гибкость – можно ставить ссылки либо делать подклейки доменов на свой сайт. 
  3. В некоторых случаях можно собирать трафик на сателлиты. 
  4. Бусты по позициям. Это главная цель в создании сети ссылок.

Недостатки PBN:

  1. Цена. Создание PBN – трудозатратный процесс, это десятки или даже сотни тысяч рублей. Однако при должном подходе эффективность высокая.
  2. Время. Подход профессионалов делает PBN эффективным, но на процесс создания сети уходит достаточно времени: значимых результатов удается достичь только через полгода-год. Надо учитывать это на старте работ. Опытные специалисты даже ставят в очередь потенциальных клиентов на PBN из-за высокой загрузки. 
  3. Высокая сложность. Нужно иметь достаточно опыта, чтобы делать PBN и не терять в процессе сайты и эффект от них. Это работа только для профессионалов. 
  4. Есть риски получить негативную реакцию поисковых систем и потерять всю сеть, что обнулит результаты продвижения.

Когда нужно делать PBN

PBN – это тяжелая артиллерия линкбилдинга. В ней есть необходимость, если других ссылок для конкретного сайта уже не добыть.

Актуально как раз для серых ниш (крипта, гэмблинг, беттинг), где PBN – основной метод продвижения, так как возможности покупать домен не ограничены, а договариваться с другими сайтами о размещении проблематично.

Когда не нужно делать PBN

Для небольших сайтов, которые могут стандартными методами собрать минимальный набор ссылок, сложные стратегии с построением и администрированием PBN не нужны.

Простым нишам, особенно с интересными продуктами/услугами, лучше обойтись стандартными ссылками либо аутричем. 

Также не нужно делать PBN, если у вас нет опыта/знаний. Вы рискуете в результате потерять всю сеть.

Какой подход выбрать для продвижения сайта

Выбор между аутричем и PBN во многом зависит от целей, бюджета и ресурсов бизнеса, а также специфики. Важно понимать, что у каждого подхода есть свои преимущества и риски.

Если вы стремитесь к устойчивому долгосрочному продвижению и готовы вложить время и ресурсы в налаживание связей с ключевыми игроками вашей нише, аутрич – подходящее решение.

Если нужны стабильные результаты и вы готовы рискнуть и вложиться в поддержание сети сайтов, можете делать PBN. Однако нужно помнить о вероятности негативного отношения поисковых систем к этому подходу: от санкций на один сайт до санкций на всю сеть с потерей результатов в продвижении.

Какой бы подход вы ни выбрали, будьте готовы получить результат только через год полноценной работы. И после продолжать его поддерживать: сеть продлевать, а аутрич-ссылки продолжать публиковать, но, возможно, с меньшей эффективностью.

Перспективы развития аутрича и PBN

В будущем, безусловно, оба метода будут развиваться. Качественное и долгосрочное SEO сейчас востребовано, алгоритмы усложнились, поэтому и аутрич, и PBN будут приносить результаты. 

В целом, тренды в SEO движутся в сторону натуральности и органичности. Так, поисковики все больше акцентируют внимание на качестве контента и естественности ссылочного профиля, что делает аутрич более привлекательным.

С развитием алгоритмов поисковых систем использование PBN становится рискованным. Однако при грамотном подходе и непрерывном обновлении контента этот метод может сохранить свою эффективность.

Выводы

Выбирайте и комбинируйте методы, исходя из специфики вашего сайта, аудитории и спроса. Если вы используете только один тип ссылок при продвижении, можно создать некий шаблон, по которому поисковые системы вычислят ваши действия. Поэтому мы рекомендуем совмещать разные методы в одной стратегии.

Ссылки

Также можно использовать ссылки второго и третьего уровня (tier2-tier3 links) для прокачки основных. Это ссылки на ссылки (часто спамные), но работающие. В результате вы получаете желанный буст по позициям, достижение которого говорит об эффективности стратегии.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!