Анализ поисковой выдачи Яндекса в тематике «Недвижимость»
В апреле 2022 года мы задались вопросом: чем отличаются сайты в топ-10 поисковой выдачи Яндекс и те, что находятся за ее пределами. Это исследование разложило все «по полочкам» и дало ясную картину того, что нужно делать с сайтом сейчас, чтобы он занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Для наглядности ограничились в тематике: взяли сегмент рынка с высокой конкуренцией – «Строительство и недвижимость».
Ход исследования
- Подобрали 30 запросов в тематике.
- География: Москва.
- Для сравнения взяли топ-10 поисковой выдачи и сайты, которые находятся на 50+ строчках выдачи.
- Сравнили сайты по 30+ параметрам.
Для анализа использовали сервисы сбора позиций, мониторинг упоминаний, оценку рейтинга по отзывам, аналитику проектов от сервиса Rookee, анализатор контента и др.
Результаты исследования
На первых позициях поисковой выдачи оказались сайты агрегаторов и застройщиков. На позициях 50+ оказались агентства недвижимости и сайты менее популярных застройщиков. Чем же отличаются эти сайты и почему какие-то занимают топ поисковой выдачи, а кто-то находится в аутсайдерах?
1. Количество страниц сайта
Первым явным признаком различия этих сайтов является количество страниц. Чем больше страниц сайта, разделенных по смысловым блокам, тем больше страниц в индексе, тем больше трафика на сайт и выше позиции поисковой выдачи. Так как сайт удовлетворяет сразу многим запросам от пользователей, поисковая система воспринимает его как наиболее популярный.
Сайт в топе:
Сайт вне топа:
2. Количество ресурсов, которые ссылаются на сайты
Показатели ссылочной массы по сайтам в топе выглядят так.
Сайты в топе:
Сайты вне топа:
Чем больше ссылок ведет на сайт, тем доверительнее к нему относятся поисковые системы.
3. Рейтинги и упоминания
У большинства сайтов в топе поисковой выдачи есть карточка сайта на Яндекс. Бизнесе и регулярные отзывы с высокими оценками, в то время как у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи карточек или нет, или рейтинг на них ниже 4,5 звезд.
4. Качество контента
По результатам наших ранних исследований, более 93% сайтов имеют проблемы с контентом: нужно или создавать новый контент, или провести рерайт текущего.
Так и в нашем случае: у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи есть проблемы с контентом:
- нет заголовков H1, H2;
- контент слабо структурирован;
- контент отсутствует на странице;
- нет метатегов Title и Description или они одинаковые для всех или некоторых страниц.
Пример страницы, которую стоит доработать по контенту:
5. Скорость загрузки сайта на разных устройствах
У большинства сайтов за пределами топ-10 поисковой выдачи скорость загрузки сильно ниже. Из-за этого растет показатель отказов и падают позиции поисковых систем.
Пример показателей сайта топа:
Пример сайта вне топа:
6. Удобство юзабилити
На сайтах из топ-10 выдачи достаточно легко можно найти, как заказать обратный звонок или записаться на консультацию в офис продаж. На сайтах вне топа это сделать сложнее: формы прячутся или в футере, или на второстепенных страницах – пользователю не просто найти то, за чем он пришел. Из-за этого так же вырастает показатель отказов и падают позиции.
7. Технические ошибки
Показатель технического состояния у сайтов в топ-10 – 8 из 10 и выше. Показатели сайтов вне топа – гораздо ниже. В среднем – 6 из 10. Основные ошибки:
- дубли страниц;
- проблемы с зеркалами сайта;
- некорректно настроен или не настроен https;
- некорректно настроено перенаправление с www;
- нет карты сайта;
- нет обработчика страницы 404.
О том, как исправлять эти и другие ошибки для завоевания топа, читайте в наших следующих статьях.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой