Абьюз от экс-подрядчика по SEO: кейс производителя люков
Три месяца в 2022 году наше digital-агентство потратило лишь на то, чтобы «вернуть все как было» для одного из заказчиков – его предыдущий подрядчик по SEO оказался недобросовестным и всячески мешал переходу на комплексное продвижение к нам в Darvin Digital. Если провести параллель с человеческими отношениями, это настоящий абьюз! Как нам и заказчику удалось преодолеть эту ситуацию, с какими сложностями мы столкнулись, и – главное – какие выводы сделали? Рассказываем.
О заказчике
Компания «ИКС-ЛЮКИ» (Нижний Новгород) производит скрытые ревизионные люки с 2007 года, продавая их оптом и в розницу. В ассортименте более 2500 вариантов и типоразмеров люков: напольные, настенные, дорожные, под разные виды отделочных материалов, в подвал, погреб и другие. У компании 18 представительств по России.
С этим клиентом мы работаем давно: продвигали его сайт при помощи рекламы. Для более эффективного продвижения с учетом того, что заказчик хотел повысить продажи по всей России, мы предложили ему перейти на комплексное продвижение и поработать также по SEO (до этого был отдельный подрядчик). Клиент заинтересовался, в июле 2022 года мы начали работу по расширенному абонементу.
Что мы делали
1. Технически отвязали сайт от предыдущего подрядчика. Хостинг был расположен на облачном сервере Яндекс, доступ – только у клиента. По факту – только у того, кто работал с SEO, потому что клиент полностью отдал на откуп ему всю работу с сайтом. В переписке с нами бывший подрядчик тянул время, выдавал информацию частями, комментируя, что этого вполне достаточно. Прямым текстом пояснял: «Вы у нас увели клиента, он не увидит результат и вернется». Результат он и не мог увидеть, пока тянулся этот процесс передачи сайта и отвязывания его от облачных серверов (позже мы его показали).
2. Провели SEO-аудит сайта, исправили ошибки. В частности, одной из проблем было то, что на всем сайте (более 3500 страниц) были одинаковые title и h1. Коммерческая составляющая при этом не учитывалась совсем. Внутренней структуры контента сформировано не было, размещенные на сайте тексты не были уникальными – все их мы переписали.
3. Внесли изменения в структуру интернет-магазина для более эффективного продвижения и по просьбе заказчика. Это было одной из первоочередных задач, более приоритетной даже по сравнению с починкой того, что сломал предыдущий подрядчик по SEO. Клиент хотел заметных изменений на сайте, внутренняя техническая работа ему была не видна и менее интересна. Мы доработали меню с учетом поискового спроса, добавили новые разделы, подразделы, дозаполнили сайт товарами (подразделы без товаров оставались скрытыми для пользователей).
4. Восстановили систему поддоменов, утраченную при переходе к нам. Физически клиент находится в Нижнем Новгороде, это основное направление и основной домен. Помимо этого на сайте были поддомены по городам, привязанные к основному доменному имени для продвижения сайта по всей России (в основном, города-миллионники). Когда сайт передали нам, история поддоменов исчезла – как мы поняли, предыдущие подрядчики удалили какой-то плагин или сниппет. Нам нужно было вернуть поддомены. Через поддержку reg.ru восстановили доступ к его аккаунту на этой платформе, далее приобрели необходимый плагин.
5. С помощью комплексного продвижения за три месяца вернули показатели к предыдущим объемам – сейчас идет рост.
Сложности, с которыми мы столкнулись
1. Много часов сверх нормы
В первые месяцы много рабочего времени наших специалистов уходило не на прямые услуги. Во-первых, нужно было технически отвязать сайт от предыдущих подрядчиков. Во-вторых, клиент, сменивший подрядчика, хотел видеть изменения на сайте, что для него было индикатором того, что работа идет. У нас была масса задач на разработку по коду, но эта работа «невидима», ее сложно показать. Все это мы делали параллельно, часы уходили: выработка по проекту была в два раза больше. На самом деле, это не исключительная ситуация – на старте комплексного продвижения мы всегда понимаем, что, активнее поработав сейчас, в будущем получим хороший результат. Если нужно что-то поменять на сайте, чтобы он продвигался эффективнее, – меняем, в том числе в рамках комплекса.
2. Тяжело морально
Это была не очень красивая история, доступы приходилось буквально выцарапывать. Наш аккаунт-менеджер Елена Лёзова признается, что вести диалог с предыдущими подрядчиками этого клиента было очень сложно. Сначала общение шло через него, но по причине того, что клиент не понимал сути вопросов, мы приняли решение общаться напрямую. Это ни в коем случае не претензия к заказчику, он является профессионалом в своей сфере, а мы – в своей. Однако наличие компетенций у заказчиков в digital-маркетинге позволяет уйти от таких зависимых схем.
Результаты
Вынужденный перерыв в работе с продвижением сайта, конечно же, отразился на его позициях: показатели выдачи в поиске упали. За три месяца работы с восстановлением – август, сентябрь, октябрь – мы подняли эти показатели до весеннего уровня, вернув сайт на прежние позиции.
Выводы
- Комплексное продвижение в любом случае более эффективно, чем просто реклама и просто SEO. Если продвижением занимаются разные подрядчики, то сам клиент должен хорошо разбираться в digital-маркетинге, чтобы контролировать качество работ в целом. Одно из преимуществ комплексного продвижения – то, что мы можем вносить правки на сайте, какие-то минорные, но позволяющие улучшить рекламные кампании. Например, меняем структуру без дополнительной оценки работы на сайте (и, соответственно, без дополнительных затрат для клиента).
- Выбирая подрядчика, стоит с осторожностью начинать работать с камерными, локальными студиями. Да, часто у них привлекательные цены, но не забываем, что скупой платит дважды. Может быть, вам повезет со специалистами, а может быть, и нет. Принимая решение, изучите опыт и портфолио компании. Работал ли подрядчик с задачами, похожими на ваши? Каких результатов он достиг?
- Вывод, который будет полезен скорее коллегам – другим агентствам. При апсейле на комплекс с SEO или рекламы стоит уточнять, в каком состоянии находится сайт, все ли есть доступы. Потому что после того, как проект переходит на комплексное продвижение, ответственность за результат уже будет на вас.
- Главный вывод из этого кейса – работа изначально должна быть прозрачной. Уважающее себя агентство не будет привязывать к себе клиентов нечестным образом, утаивать от него доступ. Как делаем мы: советуем общеизвестный сервис для регистрации домена (reg.ru и ему подобные), сопровождаем этот процесс. Все доступы, наши и заказчика, прописываются в документах, дублируются на почту. Если наш клиент решит уйти, то процесс его отвязки занимает максимум 1-2 дня – никаких зависимых схем, направленных на то, чтобы клиенты с нами во что бы то ни было оставались. Заказчик имеет доступ ко всем системам аналитики, может сам смотреть статистику, мы ему даем прозрачные отчеты, где он также следит за цифрами и задает вопросы. Именно прозрачная работа лучше всего защищает клиента и его проекты.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой