×
Россия +7 (909) 261-97-71

7 золотых правил интернет-маркетолога

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6564
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Я работаю с интернет-рекламой больше 10 лет. И за эти годы практики пришел к простым, но важным правилам, которыми поделюсь с вами. Они уберегут интернет-маркетологов и специалистов по платному трафику от тех ошибок и сложностей, которые могут не только ухудшить эффективность рекламы, но и заметно потратить бюджет. 

Правило 1: если работает, не трогай 

То самое правило, которое не стоит нарушать ни при каких обстоятельствах.  

Иногда руки чешутся что-нибудь протестировать или изменить – это нормально и правильно.  

Но перед тем как проверять любые гипотезы, нужно убедиться, что это действительно необходимо: проверить, как выполняются KPI, есть ли конверсии и т. д. Бывает так, что в погоне за более высокой конверсией или снижением цены клика, мы вносим изменения, которые снижают эффективность рекламы. Потом пытаемся откатить настройки, но результата это не приносит.  

Наверняка среди рекламных кампаний и посадочных страниц есть те, что работают плохо – начните оптимизацию с них. А то, что работает нормально, лучше не трогать. 

Правило 2: не запускать рекламу без настроенной аналитики 

Вы управляете только тем, что измеряете. 

В конце отчетного месяца должно быть четкое понимание, как отработал каждый источник трафика, сколько конверсий и по какой цене они принесли. Узнать это помогает веб-аналитика. Она позволяет глубже оценить эффективность запущенных рекламных кампаний – вплоть до поисковых запросов, таргетингов и креативов.  

Это не единственная функция счетчиков аналитики и пикселей. Без Яндекс Метрики, Google Analytics и пикселей соцсетей нельзя работать с умными алгоритмами управления ставками и оптимизаторами. Например, Яндекс Директ может показать отличные результаты, если вы включите автостратегию с оплатой за конверсии. Кроме того, системы веб-аналитики позволяют собирать информацию об аудитории сайта и создавать сегменты для ретаргетинга. 

Правило 3: всё, что мы делаем, – проверяем гипотезы 

Не будьте к себе строги, когда запускаете рекламные кампании. Можно сколько угодно анализировать продукт, целевую аудиторию и конкурентов, а после первого запуска не получить желаемых результатов. Это нормально.  

Работа специалистов по интернет-рекламе заключается в том, чтобы проверять гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы и потом снова придумывать гипотезы для тестов. Только так можно получить отличный результат.  

Главное – не пускать рекламу на самотек и следить за ее результатами. 

Правило 4: оценивать эффективность рекламы нужно по бизнес-метрикам, а не по CTR или цене клика 

Кликабельность, или CTR, – отличная техническая метрика, которая позволяет оценить эффективность креативов, попадание в целевую аудиторию и т. д.  

Но даже высокий CTR не сделает рекламу эффективной, если конверсий и продаж нет.  

В идеале нужно настроить сквозную аналитику и определить оптимальную модель и окно атрибуции, чтобы понимать рентабельность каждого источника трафика, кампании, таргетингов и креативов. Но поскольку клиенты не всегда соглашаются передавать данные о себе в рекламную систему, то хотя бы нужно оценивать качественные конверсии и их стоимость. 

Правило 5: «нормального» CTR не существует 

Я провожу вебинары eLama и меня часто спрашивают, какой CTR считается нормальным в той или иной тематике.  

Ответ прост: понятия «нормальный CTR» нет.  

Допустим, после запуска кампании вы увидите коэффициент кликабельности 2% – хорошо это или плохо? Я не знаю. И никто не знает. Если при таком CTR вас полностью устраивают результаты рекламы – конверсии, лиды, продажи – то вернитесь к первому правилу. Если эффективность минимальная, то низкая или аномально высокая кликабельность может быть индикатором проблемы.  

Правило 6: не мешать обучаться автостратегиям 

В последние годы автоматические стратегии в рекламных системах стали намного эффективнее. И они работают лучше, чем начинающий рекламодатель, пытающийся всем управлять вручную.  

После включения автостратегии эффективность кампаний может снижаться, а количество и стоимость конверсий – колебаться. Это стандартный процесс обучения алгоритма, бояться его не стоит. Системе нужно научиться показывать рекламные объявления пользователям, которые с высокой степенью вероятности выполнят конверсию, поэтому обучение идет на конкретной кампании.  

Обычно на стабилизацию результатов уходит около двух недель. В это время не рекомендую что-то менять, иначе алгоритму нужно будет снова адаптироваться. Вы также можете помешать алгоритмам, если занизите бюджет или укажете цель, по которой вообще не приходят конверсии. 

Правило 7: всегда открывать все скрытые настройки 

Рекламные системы постоянно упрощают создание и управление рекламными кампаниями. И если не закапываться в детальные и зачастую скрытые настройки, можно допустить серьезные ошибки.  

Так, к примеру, в Google Ads реклама по умолчанию показывается как в выбранном регионе, так и за его пределами, если этот параметр не переключить. А в Директе в дополнительных настройках «спрятались» минус-фразы, которые точно нельзя игнорировать при настройке рекламы на поиске.  

Внимательным нужно быть еще и потому, что интерфейсы часто обновляются, поэтому то, что раньше было явным, может теперь стать скрытым. Всегда открывайте все доступные параметры настроек, изучайте, как они работают и на что влияют, и после этого принимайте решение об их использовании. 

Теперь вы знаете 7 золотых правил интернет-маркетолога. А больше о том, как нужно и нельзя работать с рекламой, можно узнать в нашем блоге

Высоких конверсий!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Анна Макарова
392
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - У нас вот так сформулировано: На Сайте установлено программное средство Google Analytics (зарубежное программное средство), использование функционала которого позволяет определить уникального посетителя Сайта, формировать сведения о его предпочтениях и поведении на Сайте, что указывает на обработку его персональных данных. Уведомление Оператора, предусмотренное ч. 1 ст. 22 Закона, содержит указание на факт осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!