6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск
На сегодняшний день все большее распространение получают виртуальные помощники, такие как Алиса Яндекса, OK Google, Google Assistant и Siri. С каждым днем число людей, предпочитающих использовать именно голосовой набор при поиске информации, только растет. И такая популярность вполне обоснована – это значительно быстрее, удобнее и проще, чем набирать запрос с помощью клавиатуры.
В одном из своих заявлений генеральный директор Google сообщил, что одна пятая поисковых запросов на 2017 года задаются с помощью голосового поиска.
Разумеется, с развитием виртуальных помощников будут меняться и поисковые запросы. Однако всем SEO-специалистам и интернет-маркетологам уже сейчас стоит задуматься об оптимизации сайта под голосовой поиск – Voice Search SEO.
Советы по оптимизации сайта для голосового поиска
1. Мобильная версия сайта
Обязательно сделайте удобную мобильную версию сайта. Очевидно, что большинство голосовых запросов поступают именно с мобильных устройств. Большинство людей уже и представить себе не могут день без использования смартфона: мы не можем выйти без него из дома, проверяем по 100 раз за день свой телефон на наличие новых сообщений, делаем через него покупки и ищем необходимую информацию. Именно все эти тенденции формируют наше поведение в интернете, а также наше отношение к поиску.
Когда дело доходит до «быстрых запросов», которые должны занимать всего несколько секунд, становится очевидным, что человек будет искать информацию именно через мобильный. Данное явление даже имеет свое название – микромоменты. Это ситуации, при которых человек обращается к устройству – чаще всего к смартфону – для срочного принятия решения по какому-либо вопросу и формирования личного предпочтения. Например, это может быть консультация по возможной покупке, выбор подходящего ресторана, поиск вдохновения, просмотр билетов в кино и так далее. Именно срочность является здесь ключевым фактором, ведь современные потребители хотят получать немедленные ответы в ситуациях, когда они хотят что-то узнать, купить, сделать или решают куда-то сходить. Только если все будет сделано оперативно и эффективно, вы получите своего потенциального потребителя. И неважно, голосовой поиск используется при этом или нет.
При создании мобильной версии сайта обязательно проверьте каждую страницу на корректность, простоту в использовании и работоспособность. Все должно четко работать, содержать только актуальную информацию и быть максимально удобным для посетителя.
2. Поисковые запросы
Голосовые запросы длиннее текстовых, поэтому вполне логично, что с развитием Voice Search длина поисковых запросов должна увеличиться. Как правило, они состоят из пяти и более слов, отчего требуют оптимизации сайта под низкочастотные запросы.
Наиболее популярными словами при голосовом поиске являются «как», «что» и «лучший». Следовательно, при оптимизации сайта под голосовой поиск следует не только учесть длину ключевых фраз, но и использовать именно эти слова.
При подборе поисковых запросов выбирайте реальные слова и фразы, которые говорят люди при поиске интересующей информации в интернете. Например, «Что такое ботокс лица» или «Где сделать проточку тормозных дисков».
3. Раздел «Вопрос-ответ»
Один из способов быстро начать работу с оптимизацией контента для голосового поиска – создать отдельный раздел «Вопрос-ответ», который отвечает на самые популярные вопросы пользователей.
Составьте список возможных вопросов, документируйте и записывайте типы вопросов, которые клиенты задают вам или вашим сотрудникам, используйте инструменты аналитики и сторонние сервисы для поиска ключевых фраз. Основываясь на полученных данных, можно писать контент, который даст вашим клиентам понятные ответы и полезную информацию.
Для каждого вопроса, отведите отдельную страницу со всеми необходимыми сведениями. Чтобы человек не выискивал по тексту интересующие его моменты, в начале документа дайте несколько быстрых ответов, которые четко отвечают на поставленный вопрос. Не используйте сложные профессиональные термины и слишком длинные предложения, текст должен быть написан простым и понятным языком.
4. Локальный поиск
При поиске нужного места, например, магазина или кафе, люди пользуются локальным поиском – удобной системой, которая формирует поисковую выдачу с учетом местоположения пользователя.
Настройте страницу Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Подробно заполните информацию, которая может быть интересна клиенту: обязательно укажите адрес, контактные данные, рабочее время, вставьте карту. Создайте уникальное описание для своего бизнеса, выберите нужные категории и загрузите как минимум 3–5 фотографий. И не забывайте обновлять все эти данные в случае каких-либо изменений – представленная информация обязательно должна быть актуальной.
Отметим, что во время тестирования Алисы и Google Assistant выяснилось, что при локационном поиске выдача Google оказалась более удобной для пользователя. В отличие от Алисы она показывает все ближайшие салоны с их адресами, расстоянием от местоположения пользователя. Приложение Алиса предлагает каждый раз только по одному объекту, а это неудобно при поиске информации, особенно когда она срочно необходима. Однако голосовое сопровождение приложения дает Алисе некоторое преимущество перед ОК Google.
5. Отзывы о компании
Положительное мнение о вашей компании от клиентов может принести большую пользу вашему бизнесу. Предположим, что пользователь ищет ближайшее медицинское учреждение. Вероятнее всего его выбор будет основан на рейтингах, и он обратится в клинику с самыми высокими оценками от посетителей. Это мотивирует его сразу нажать кнопку «Вызов», чтобы записаться на прием.
Поэтому старайтесь получать больше положительных отзывов о компании, работе ваших сотрудников и качестве предлагаемых услуг.
6. Микроразметка
Используйте микроразметку на своем сайте, дайте поисковым системам точную информацию о ценах, местоположении, времени работы, адресе и телефоне.
Оптимизировать сайт под голосовые помощники и понять их возможности довольно сложно, если вы сами не пробовали их использовать на практике. Загрузите приложения и протестируйте их самостоятельно, а также понаблюдайте, как ваша семья или друзья взаимодействуют с ними. Это позволит вам понять, как работает голос и узнать его возможности, а также даст представление о том, как используют виртуального помощника другие пользователи.
Несмотря на то, что большинство ответов, которые вы читаете, скорее всего не имеют отношения к вашему бизнесу, они позволяют понять, как можно грамотно оптимизировать свой сайт для Voice Search. Пробуйте и импровизируйте, постарайтесь найти эффективный способ, подходящий именно вашему бизнесу.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой