×
Россия +7 (909) 261-97-71

5 советов по анализу ключевых фраз

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9720
Подпишитесь на нас в Telegram

Ключевые фразы – они как люди. Одни нам нравятся, даже если ведут себя по-свински, а других мы недолюбливаем, несмотря на их доброжелательность. 

К примеру, есть у нас фраза «купить квартиру». Такая хорошая, так точно отражает продукт, а заявок с нее нет. А может и есть, но по 15 тыс. рублей. И есть другая фраза «купить квартиру в пионерском районе за 1,5 млн». И квартиры у нас стоят больше 1,5 млн, и район не Пионерский, а дальше от центра, но фраза работает. Заявки есть, продажи есть. 

Ключевые фразы, да и в целом интернет-маркетинг, учат мыслить непредвзято, исключать из анализа собственный вкус и усмирять чувство прекрасного. Баннеры, которые кажутся ужасными – с кислотными цветами, криво поставленным логотипом и качеством не очень – могут зайти целевой аудитории. А прилизанные, с сюжетом и перспективой – нет. Потому что дело – не в красоте. 

Больше скажу, дело не в том, чтобы баннеры понравились вашей ЦА, они могут ей не нравиться. Главное, чтобы они работали. 

Может быть, эти баннеры привлекают внимание, цепляют глаз. Может быть, наоборот, отсекают низкоконверсионную аудиторию, которая кликнула бы из-за красивой картинки. Причин может быть много, а вывод и следствия однозначные: 

То, что приносит продажи прямо сейчас и/или может обеспечить продажи в будущем, остается в рекламе, а все остальное отключается. 

Как отработали баннеры

Баннер №1 принес 159 post-view конверсий, а баннер №2 – 9 post-view конверсий. Период размещения и бюджеты были одинаковые. 

Совет №1. При анализе ключевых фраз ориентируйтесь на статистику, а не на собственное мнение. 

Типы ключевых фраз 

Также, как и людей, ключевые фразы можно относить к разным типам, чтобы по-разному с ними взаимодействовать. Людей можно отнести к меланхоликам, флегматикам, сангвиникам и холерикам. При этом тактика взаимодействия будет отличаться. Также будут отличаться и результаты: как не стоит ожидать от флегматика бурной реакции на маленькое событие, так и от информационных запросов нельзя ожидать мгновенных продаж, а от рекламы исключительно по бренду – отложенных конверсий в будущем. 

Совет №2. Анализируй ключевые слова с учетом их типа. 

Стоимость лида по брендовой фразе и общей фразе будет отличаться, по бренду лид будет дешевле. Поэтому общую фразу нужно сравнивать с другими общими фразами. 

Типы ключевых фраз: 

Типы ключевых фраз 

Одна ключевая фраза всегда имеет сразу несколько характеристик. 

Например, фраза «купить квартиру» для агентства недвижимости: Высокочастотная + Горячая + Целевая + Общая 

  • Фразы, которые, как правило, приносят самый быстрый результат: Высокочастотные + горячие + целевые + брендовые.
  • Фразы, которые нужно отключать на старте: Нецелевые.
  • Фразы, которые запускаются в первую очередь: Высоко- и среднечастотные, Горячие, Целевые.
  • Фразы, которые запускаются при нехватке емкости: Низкочастотные, Теплые, Околоцелевые.

Анализ ключевых фраз 

Основные показатели систем аналитики, на которые стоит опираться при анализе эффективности фраз: 

  • визиты, 
  • отказы, 
  • конверсии (количество, %, цена конверсии). Если цель проекта – конверсии, а не охват или цена клика, 
  • ассоциированные конверсии. 

Задача анализа: понять, какие фразы эффективные и на них нужно увеличить бюджет, а какие следует отключить из рекламных кампаний. 


Критерии

Итог

Вариант 1

  1. Визиты > N. Например, N=10.

  2. Отказы высокие.

  3. Конверсий нет либо цена конверсии недопустимо высокая.

  4. Ассоциированных конверсий нет.

фраза отключается

Вариант 2

  1. Визиты > N.

  2. Отказы низкие.

  3. Конверсий нет либо цена конверсии недопустимо высокая.

  4. Ассоциированных конверсий нет.

фраза отключается

Вариант 3

  1. Визиты > N.

  2. Отказы высокие.

  3. Есть конверсии, цена конверсии приемлемая.

  4. Ассоциированных конверсий нет.

фраза остается

Вариант 4

  1. Визиты > N.

  2. Конверсий нет либо цена конверсии недопустимо высокая.

  3. Ассоциированные конверсии есть.

фраза остается, если количество и цена ассоциированных конверсий приемлемы

Вариант 5

  1. Визиты > N.

  2. Отказы низкие.

  3. Есть конверсии, цена конверсии приемлемая.

  4. Ассоциированные конверсии есть.

фраза остается

Если такой подход кажется вам слишком радикальным, вместо отключения фраз можно вынести их в отдельную кампанию и протестировать еще какое-то время. Либо понизить на низкоэффективные фразы ставки. 

Совет №3. Учитывайте только те фразы, по которым накоплено достаточно данных. 

Статистика должна быть репрезентативной, иначе можно сделать ложные выводы и отключить то, что может сработать. 

В анализ попадают фразы с достаточным количеством кликов. Порог определяется масштабом проекта и срочностью оптимизации. В маленьких проектах и/или повышенной срочности пороги снижаются. К примеру анализируются фразы, по которым было 5 кликов, вместо 20 кликов. 

Для маленьких проектов оптимизацию проводить сложнее. Но на мой взгляд, лучше оптимизировать с меньшей достоверностью, чем не оптимизировать вовсе

С низкочастотными фразами тоже не все так просто. Для получения необходимого объема данных, должно пройти много времени. В этом случае я рекомендую группировать низкочастотные фразы в логические группы и анализировать всю группу. 

Например, продукт – БАДы. Есть длинные низкочастотные запросы, имеющие одинаковую приписку – «бад … в магазине» или «бад … аптека». Если по всей такой группе было потрачено достаточно денег, а конверсий не было, всю группу можно отключить. 

Совет №4. Прежде чем приступить к анализу, нужно определить цели рекламы и бизнеса в целом. 

  • Цели должны быть в цифрах 

Например, в следующем квартале мы должны увеличить количество продаж на 10%. Цель должна быть реальной. Можно хотеть увеличить продажи в 200 раз, но искренне верить, что так случится, или требовать таких цифр от исполнителя, было бы странно. 

  • Цена конверсии определяется по воронке продаж 

Пороговым значением цены конверсии является цена, при которой реклама окупается. Если на данном этапе цена не определена, можно ориентироваться на среднюю цену в аккаунте. Фразы с ценой конверсии выше средней будем считать неэффективными, а ниже средней – эффективными. Разумеется, условно. 

  • Целей не может быть много 

При цели «Конверсии» – самыми важными показателями являются количество и цена конверсии. Если у фразы высокие отказы или глубина просмотра, это менее важно, чем то, были ли по ней конверсии. 

Приоритет всегда отдается основной цели. Не нужно гнаться за низкими отказами или ценой клика, если вам нужны продажи. Можно попробовать выровнять второстепенные показатели другими способами, но даже если не получится, это будет не столь важно. 

Совет №5. Не спешите отключать фразы. Сначала проанализируйте другие показатели, чтобы убедиться, что причина именно во фразе. 

Что нужно проверить перед тем, как отключить неэффективную фразу: 

  • Поисковые запросы 

Возможно в кампании не проведена минусация, и фраза не работает, потому что показывается по вложенным нецелевым ключам. 

  • Площадки 

Проанализируйте список площадок без разбивки по ключам. Если есть сильно выделяющаяся площадка, по которой высокий процент отказов и нет конверсий, это значит, что причина в месте размещения, а не в таргетинге. 

  • Демография 

Если ЦА отличается по полу, нужно посмотреть, на какую аудиторию показывалась та или иная фраза. Возможно плохие показатели фразы – не вина фразы. Причины могут быть в неправильно выставленных корректировках по полу или возрасту. 

  • География 

Правильно ли выбраны гео-таргетинги?

  • Объявления 

Релевантность объявлений – база контекстной рекламы.

  • Посадочная страница 

Посадочные страницы должны быть доступны и отвечать на запрос пользователя. 

Выводы 

Не рубите с плеча, оправдывайте свои фразы до последнего, как родных детей. Прежде чем избавиться от неэффективной фразы, проанализируйте все сопутствующие факторы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Рамазан Миндубаев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Рамазан Миндубаев - Пока выглядит как реклама курсов от Пиксель, вы конечно молодцы, но стоит выделить курсы от авторов: 1. Антон Маркин 2. Дмитрий Шахов 3. Артур Латыпов 4. Бесплатные курсы от Девака от Колоборатор
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
Сбер представил новую версию своей ИИ-модели – GigaChat MAX
Иван Дроздов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Дроздов - Ну это прежде всего будет полезно тем, кто пользуется сервисами сбера, но и новых юзеров наверняка привлечёт, нейросетка подает надежды
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!