×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 советов, которые помогут сделать ваш YouTube-канал популярным

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 839
Подпишитесь на нас в Telegram

Канал на YouTube – отличный инструмент для того, чтобы продвигать услуги компании, заполучить лояльность аудитории, а также повысить узнаваемость бренда и продажи. Но как и с чего начать? Как найти свою аудиторию и завоевать ее доверие? В Нетологии два года назад задавались такими же вопросами. Сейчас у них больше 150 тысяч подписчиков на YouTube, а форматы, которые придумали в компании, заимствуют другие каналы образовательных проектов.

Мы решились на перезапуск, когда поняли, что через два года существования канала он перестал расти. Перед нами встало сразу несколько задач: увеличить трафик канала, расширить воронку продаж и повысить узнаваемость бренда. В итоге мы сделали 5 шагов, благодаря которым на канале появились новые форматы, количество подписчиков за год увеличилось в 8 раз, а в наших видео поучаствовали такие классные инфлюенсеры, как Женя Калинкин, Даша Касьян, Зоя Яровицына, Серёжа Мезенцев и многие другие.

Определитесь со своими целями

Это первый и самый важный шаг. От ваших целей будет зависеть направление контента, форматы видео, выбор спикеров. Понятно, что хочется всего и сразу: чтобы о компании заговорили, просмотров было много и продажи пошли вверх. Но если не определиться с конкретной целью и не выстроить контент-стратегию, то у вас просто ничего не получится.

Эти цели могут быть следующими:

  • Бизнесовая увеличить выручку.
  • Маркетинговая – привести людей на сайт и увеличить охваты.
  • Брендовая – повысить узнаваемость бренда и лояльность пользователей.

При перезапуске канала у нас на первом месте были охваты. Поэтому мы ушли от тем IT и digital и обратились к вещам, которые интересны широкой аудитории: работа, которая приносит хорошие деньги, и самореализация.

Поймите, чем отличаетесь от других

Когда вы наметили цели, необходимо понять, чем вы будете отличаться от остальных. Почему среди другого качественного и интересного контента зритель выберет именно вас?

Мы создали YouTube-канал в далеком 2013 году. Он помогал привлекать холодных лидов и увеличивать лояльность существующих. Когда в 2022 платное продвижение стало невозможным, мы решили поменять концепцию и внезапно поняли, что все изменилось: на платформе появилось больше форматов, возросла конкуренция, а зрители стали более требовательными к контенту.

Мы провели исследование рынка и поняли, что на тот момент на YouTube было мало каналов, которые говорили простым языком о профессиях, карьере и переменах. Эту нишу необходимо было занять. Поэтому начали пробовать разные актуальные форматы и звать интересных героев. Так на нашем канале появилось шоу дебатов, где два эксперта спорят друг с другом, серия роликов о том, кем не стали знаменитости, а также «Минусы профессий», где успешные сотрудники из разных сфер рассказывают о вещах, которые могут отпугнуть потенциальных соискателей.

Чтобы ваши видео соответствовали трендам, можно использовать Google Trends. Важно обращать внимание на темы, у которых только начинает расти показатель поискового запроса и о которых пока мало снимают. Также необходимо качественно оптимизировать ваш контент – проведите исследование ключевых слов, связанных с вашей тематикой, и включайте их в название, описание и теги ваших видео. Не забывайте про превью – оно должно быть ярким, запоминающимся и отражающим суть вашего видео.

YouTube

Представьте, кто ваш зритель

Без четкой цели не получится определить конкретную ЦА. Например, если вы хотите, чтобы о вашем проекте узнало много людей, ваш контент должен быть простым и понятным большинству. Если у вас какая-то другая цель – ваши методы и целевая аудитория меняются. Это важно, чтобы понимать, на каком языке говорить с потенциальными клиентами, кого звать в качестве экспертов и даже какую длительность видео выбирать.

Чтобы узнать свою целевую аудиторию, можно использовать разные инструменты: проводить кастдевы, короткие опросы, читать комментарии у себя и на каналах-конкурентах и так далее. Понимание таких вещей расширяет ваши возможности и позволяет пробовать разные методики и проверять гипотезы.

Портрет аудитории

Нам повезло, у Нетологии довольно широкая аудитория: мужчины и женщины от 16 до 45 лет, которые хотят поменять работу, построить успешную карьеру и самореализоваться, но по каким-то причинам не решаются сделать первый шаг. Также мы представляем онлайн-проект, поэтому география нашей ЦА была очень большой и ограничивалась только языком контента.

В нашем случае понимание целевой аудитории практически не повлияло на выбранные форматы, но благодаря этой информации мы выгоднее расставили акценты в самих видео: выбрали определенных героев и рассказали о популярных профессиях. Например, наша ЦА довольно молодая, поэтому мы сосредоточились на работе, связанной с медиа и соцсетями. По той же причине позвали Сатира, Wylsacom и многих других. 

Но Нетологию смотрит не только молодежь, поэтому в некоторых роликах можно увидеть серьезных ученых: доктора биологических наук Вячеслава Дубынина или антрополога Станислава Дробышевского. Исследование ЦА помогает узнать своего зрителя и понять, что ему будет полезнее и ценнее в вашем контенте. Это можно учитывать на старте, чтобы иметь опору, не действовать в вакууме, фильтровать идеи, развивать темы и выбирать подачу.

Играйте по правилам площадки

У аудитории на YouTube, очевидно, есть приоритеты: здесь ценятся искренность и польза. Но надо понимать, что интересы зрителей и их вкусы быстро меняются, а вслед за ними меняется политика компании и алгоритмы, которыми так знаменит YouTube.

Важно постоянно следить за трендами, обращать внимание на топовые видео, не связанные с вашей тематикой, но привлекающие разную аудиторию. Часто на платформе что-то меняется и добавляется – на такие перемены надо оперативно реагировать, это поможет достичь хорошего результата в короткие сроки.

Так, в 2022 году YouTube начал продвигать короткие вертикальные видео до минуты – Shorts. Это удобный формат – под него можно смонтировать и отрывки из длинных видео, и снять новые. Создание таких роликов не требует больших затрат, зато они привлекают новых подписчиков и собирают хорошие просмотры. Shorts появился практически одновременно с нашим обновленным каналом, поэтому мы сразу обратили внимание на этот формат. На своем канале мы адаптировали фрагменты основных роликов и снимали вертикальные видео отдельно: рассказывали о представителях разных профессий, зарплатах, новостях. Сейчас туда можно добавлять ссылки – это помогает переливать трафик с коротких роликов на обычные и обратно.

YouTube

Длительность и жанр ваших основных видео должны сочетаться с главной целью проекта. В нашем случае – это образование и потенциальная смена профессии. Но люди очень часто смотрят YouTube, чтобы отвлечься от работы, поэтому было непросто соединить эти вещи. Мы хотели с помощью ярких примеров людей со сложным карьерным путем вдохновить аудиторию на перемены и превратить их сомнения в топливо для свершений.

Так мы придумали новый формат и на нашем канале появилось шоу «Кем не стал», в котором разные звезды рассказывают о своих профессиях и размышляют, как могла бы повернуться их жизнь. Видео длится 20-30 минут, не много и не мало, а ровно столько, чтобы заинтересовать и развлечь зрителя, а не мучать его скучными историями про работу.

Не забывайте про регулярный выход контента – это краеугольный камень успеха любого канала. Короткие видео могут выходить несколько раз в неделю или даже несколько раз в день, если это Shorts. Но более длинным видео нужна регулярная периодичность: чтобы зритель не забывал о вас, но и не задыхался от обилия контента. В этом смысле можно ориентироваться на каналы, которые вам нравятся или которые успешны в вашей области. Обычно стабильные каналы выпускают по 3-8 видео в месяц. Но есть и те, кто выпускает по одному видео в месяц и при этом чувствуют себя хорошо. В итоге все зависит от ценности видео, его жанра и цели, которую вы преследуете.

Смотрите на аналитику

Аналитика есть прямо в приложении YouTube – можно посмотреть, как развивается канал в целом, или оценить развитие одного из направлений: обычных видео, трансляций, Shorts. Там вся основная информация: просмотры, время просмотра, подписчики, отметки «Нравится», лучшие видео по форматам, состав аудитории по возрасту, полу и стране проживания. Можно даже узнать, какие еще каналы и видео интересны вашей аудитории.

Статистика YouTube

Более подробную информацию можно узнать в приложении «Творческая студия YouTube». Тут уже можно оценить охваты, вовлеченность аудитории, понять, какие видео и даже моменты в них больше всего нравятся подписчикам, а что они, например, пролистывают. Аналитика – это важно. Вокруг цифр и показателей можно строить разные гипотезы и, опираясь на них, менять и совершенствовать контент.

Многие бренды запускают свои каналы. Но часто это нишевые ролики для лояльной аудитории с конкретным запросом. Если найти свой tone of voice и предложить зрителям уникальный контент, можно достичь впечатляющих результатов. Следуя этим идеям, мы наладили диалог с аудиторией и вдохновили ее на изменения. А параллельно – достигли и своих бизнесовых целей. 

В результате наше обновление на YouTube принесло солидную пользу компании: по сравнению с прошлым годом выручка увеличилась в 10 раз, количество просмотров выросло в 14 раз, а вовлеченность аудитории в 4 раза. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!