3 способа доработать товар и обойти конкурентов на маркетплейсах
Рынок маркетплейсов стремительно растет – с каждым годом количество продавцов увеличивается. Например, в 2020 году на Wildberries размещалось около 100 тысяч продавцов, а к концу 2021-го их уже 500 тысяч. Конкуренты не дремлют, поэтому постоянно нужно искать способы, как выделиться на их фоне. Расскажу о трех, разберем их на примерах.
Цвет
Пристально взгляните на товар конкурентов и на свой. Подумайте, чем ваш отличается? Как видит вас покупатель на странице в выдаче маркетплейса и видит ли он вас вообще? Возможно, вы с другими продавцами сливаетесь в одно сплошное пятно.
Пример:
Обратите внимание на дизайн – 95% массажных щеток выполнены в цвете натурального дерева. Когда к нам обратился клиент, мы посоветовали ему изменить цвет своей щетки, чтобы при беглом взгляде на экран покупатель сразу выделял товар. Продавец договорился с производителем: изменил цвет на черный и нанес свой логотип.
Это помогло выделиться и увеличить продажи.
Упаковка
Вещь, даже самая классная и полезная, теряет баллы, если продается без упаковки. Что дает упаковка:
- Внешний вид. Хорошая упаковка – это возможность сразу приобрести товар в подарок. Не придется дополнительно искать коробочку или пакет.
- Сохранность при транспортировке – это маст-хэв. Особенно, если товар хрупкий. Но даже если нет, в упаковке он не испачкается, не помнется, сохранит форму.
Пример:
Сначала клиент покупал у производителя нефритовый массажер без упаковки. Мы посоветовали заказать удобную, красивую упаковку, чтобы у товара появились преимущества. Коробочка стала отличной отстройкой от конкурентов. Многие покупатели сделали акцент на этом моменте.
Фото покупательницы
Для сравнения фото товара, который продается без упаковки:
Детали
Обращайте внимание на детали. Бывает, что небольшое улучшение комплектации товара дает мощное преимущество. Многие нефритовые массажеры грешат тем, что во время применения скрипят и движутся не очень плавно. Девушка водит роликом по лицу, детали изделия создают трение и издают неприятный звук. Во время уходовой процедуры меньше всего хочется слышать скрип – это нарушает всю атмосферу и настрой.
Чтобы покупательницы не испытывали дискомфорт, мы посоветовали клиенту в месте соприкосновения металла и камня использовать маленькую силиконовую втулочку. Он договорился с производителем, товар улучшили. Сейчас ролик легко крутится, скрип исчез, а самое главное, он вызывает ощущение качественной модели. Покупательницы довольны.
Понимаю, что каждый апгрейд товара влечет финансовые вложения, но, как показывает практика, в итоге они окупаются. Благодаря реальным положительным отзывам, продажи и рейтинги быстро растут, а ваш магазин поднимается в выдаче.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой