×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 ситуации, когда SEO вам не нужно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2544
Подпишитесь на нас в Telegram

Не каждое агентство скажет, что в конкретном случае SEO не подходит. Деньги хотят зарабатывать все. Но лишь малую часть волнует, что у вас может быть недостаточно бюджета, неподходящая ниша или, например, нет времени на ожидание. 

Чтобы вы не попали впросак, Ольга Павленко, руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт, расскажет, когда вам нужно рассмотреть другие инструменты для продвижения.

Когда SEO не подходит

Вероятно, вы не раз слышали, что надо заниматься SEO, SEO – это топ-инструмент. Да. Но оно нужно не всем. Например, есть сферы, где гораздо эффективнее продвигаться с помощью контекста, PR или вообще контент-маркетинга. Ниже я привела 3 ситуации, в которых мы с коллегами откровенно отказываем в услуге.

Спойлер: а еще расскажу, для кого SEO, наоборот, будет хорошим вариантом.

Чуть теории о SEO

«SEO – это история про ссылки и тексты с ключами». Так думают многие, кто не сталкивался напрямую с инструментом. Доля правды есть, но всё же SEO – это целая система для улучшения ранжирования сайта в Яндексе или в Google.

Помимо текстов с ключевыми словами и ссылок (битых и обычных), SEO включает в себя:

  • устранение технических неполадок на сайте;

  • создание контента;

  • улучшение пользовательского опыта;

  • оптимизацию конверсии и т. д.

Эти действия помогают обеспечить стабильную работу сайта, а также приводят к увеличению трафика, лидов и последующих продаж. А это в бизнесе главное.

Например, вам нужно найти ответ на конкретный запрос. Вы печатаете его в поисковике, нажимаете кнопку найти. Яндекс выводит перед вами тысячи ответов. На какой вы нажмете? Вероятно, на тот, что будет выше всего на первой странице (за исключением рекламы).

Когда SEO не подходит

Этой логикой руководствуются 99% пользователей.

Поэтому оптимизация и нужна, чтобы помочь сайтам попасть в топ выдачи и сохранить там свои позиции.

Кажется, всё просто. Как SEO может не работать? На самом деле, если не знать, в каких ситуациях оптимизацию лучше обходить стороной, то можно потратить впустую очень много денег.

Ниже разберем, какие это могут быть ситуации.

Ситуация первая: нет спроса

В агентство обратился клиент, который занимается перепродажей детских люксовых брендов. Он увидел, что его конкуренты продвигаются с помощью SEO, и тоже захотел.

После аудита мы поняли – SEO здесь не пахнет, поскольку спроса на услугу нет или он очень маленький.

В таком случае клиенту нужны другие средства: медиа, личный бренд и т. д.

Мы посовещались и решили, что не будем брать проект в работу. У нас не получится сделать результат с помощью SEO, который бы хотел заказчик. А он просто потеряет деньги. Зачем?

Когда SEO не подходит

Ситуация вторая: альтернативная CMS

CMS – это простыми словами конструктор по типу Tilda. Но речь пойдет не о ней, поскольку Tilda как раз таки заточена под оптимизацию. Я имею в виду конструкторы с ограниченным функционалом. Специалист при работе с таким конструктором будет отрезан от многих действий.

Но и в Tilda есть свои особенности. Например, она не подойдет для работы с интернет-магазином:

  • ограниченное количество товара (до 5 тыс. позиций);

  • у карточек отсутствует параметр конверсионности, а еще нет меню, шапки и хлебных крошек;

  • нет ссылок;

  • описание в карточке выглядит как простыня текста ‒ информацию неудобно воспринимать и т. д.

Когда SEO не подходит

Tilda – хороший инструмент для продвижения, например, корпоративных сайтов, «прилавков», но не более.

На таких конструкторах как Flexbe, WIX и другие лучше делать контекстную рекламу. SEO результата не даст.

Ситуация третья: «я не хочу ничего менять»

Бывает так, что и ниша подходит под SEO, и результат, очевидно, будет, но клиент морально не готов к оптимизации.

Например, мы прописываем, что нужно расширить структуру и добавить страницы на сайт. Это поможет продвинуть ресурс в поисковой системе по запросам.

Клиент отказывается. Он не хочет создавать новые страницы, потому что сайт разрабатывал несколько лет назад он сам, и ресурс идеален по всем параметрам (нет).

Когда SEO не подходит

То есть клиент изъявляет запрос на привлечение трафика и лидов, но сам при этом не участвует и нам не дает. SEO такое не любит. Это не панацея, а инструмент, который работает лишь при участии подрядчика и заказчика.

Если в какой-то из ситуаций вы нашли себя, то отчаиваться не стоит. Вам может подойти контекст, PR, сарафанное радио, контент-маркетинг и т. д.

Как понять, что вам всё-таки подойдет SEO?

Идеальный вариант – сделать аудит, можно даже экспресс-аудит. Специалист оценит общее состояние сайта, а также обратит внимание на битые ссылки, title и description, CMS. Он проведет анализ структуры сайтов конкурентов.

Это база, исходя из которой можно понять, будет SEO работать на проекте или нет.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    2 недели назад
    После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!