Инструменты для сбора семантики
Именно ключевики определяют темы, под которые пишется контент сайта, подбираются фразы для объявлений в «Яндекс.Директе» и Google AdWordss. Также СЯ сайта косвенно влияет на определение целевой аудитории в социальных сетях. Доступ к инструментам, способным предоставить ключевые слова для последующего формирования СЯ, сегодня является залогом успешной поисковой оптимизации. Какие альтернативы «Планировщику ключевых слов» существуют сегодня? Ниже приведены десять сервисов, способных помочь в работе специалиста.
Ahrefs
Кроме дашбордов, позволяющих измерять объем входящего трафика, а также анализирующих внешние ссылки, компания имеет достаточно мощный и эффективный инструмент для подбора ключей. Он предоставляет семантику для различных типов соответствия. Инструмент отличается высокой точностью и превосходит ряд предложений на рынке SEO-инструментов. Сейчас он находится в разработке, поэтому доступен не в любой стране мира. Он имеет платный функционал, но при подписке на пробную версию, а затем ее отмене доступ к бесплатной версии будет активен.
SEMRush
Компания SEMRush имеет невероятно большой объем данных и работает в 26 странах мира. Есть у него и свой инструмент для подбора ключевиков. Он предоставляет массу различных ключевиков, показывает примерный объем запросов по каждому варианту, выдает предположительный СРС для РК, прогнозирует позиции по ключевому слову и пр.
Moz
Недавно Keyword explorer был запущен и в Moz. Он позволяет выполнять проработку семантики с учетом геолокации. Тут доступны разные варианты фильтрации, позволяющие исключить при подборе ключевых слов конкретный термин. Также можно искать варианты вариантов запросов только по фразам, которые содержат указанные ключи. В результатах выборки находятся варианты связанных запросов, отображается примерный объем запросов, показатель их сложности. Moz также дает информацию по доменам, показывающимся в выдаче по заданным ключевым словам, и их последние упоминания.
Keywordtool.io
Данная разработка получает информацию из Bing, YouTube, Google и даже Amazon. С его помощью производится выбор рекомендованных ключевых слов по каждому домену верхнего уровня, а также осуществляется выборка на основе геолокации и языка. Keywordtool.io бесплатно предоставляет пользователю сотни ключевых слов. Но дополнительная выгрузка оплачивается.
Scrapebox
Эта программа считается одним из инструментов «черного» SEO. Но на самом деле она может использоваться и для законной оптимизации ресурсов. Scrapebox предоставляет множество рекомендаций по применению сотен и тысяч ключей для продвижения по ряду запросов. Важным моментом Scrapebox является совместимость со средой рабочего стола Windows. Но инструмент является очень эффективным, поэтому вложенные в него средства обязательно окупятся.
Bing
Инструменты от Bing могут быть эффективными при разработке стратегии продвижения в «Гугл». Благодаря технологиям Bing обеспечивается глубокая аналитика запросов, поэтому гарантируется высокое качество результатов. Для использования сервисов Bing требуется подтверждение своего ресурса в «Инструментах для веб-мастеров Bing». Может быть, что ключевые слова, которые предложил инструмент, будут не очень разнообразны, как предлагаемые платными сервисами, но этот инструмент позволяет подбирать ключи для указанного объема запросов не только на основе широкого, но и точного соответствия.
Wordstream
Платный инструмент изначально был разработан для управления контекстной рекламой. Но в Wordstream есть и бесплатный функционал, помогающий подбирать ключевые слова, позволяющий достаточно эффективно решать задачи при малых объемах поисковых запросов. Функционал покажет ключи, связанные с запросами. Владельцы платной версии получают доступ ко всем возможностям инструмента.
Keyword Discovery
Является одним из наиболее старых инструментов автоматизации. Он берет данные из обширного списка источников. Составленное СЯ будет очень широким, но при ручной обработке результатов специалист сможет почерпнуть массу идей для продвижения ресурса в поиске. Keyword Discovery – платный инструмент, как и многие другие. Но при ограниченном числе запросов он будет доступен и без оплаты.
KWFinder
Инструментом можно пользоваться в 5 странах мира. Он доступен на 5 самых популярных языках. Результаты отфильтровываются на основании ряда разных параметров. KWFinder тоже платный. В бесплатной версии есть ограничения по количеству поисковых фраз.
7Search
Ранее 7search.com гордо называлась одной из наиболее крупных сетей PPC-рекламы. Некоторые специалисты пользуются ей до сих пор. Но это является скорее исключением, чем правилом. Система имеет простой и удобный функционал подбора ключей. Результаты основаны на своих данных рекламной сети, которые она имеет в достаточном количестве.
Даже людям, предпочитающим работать с «Планировщиком ключевых слов», советуют пользоваться сторонними инструментами. В некоторых случаях это позволяет существенно расширить или сузить семантику ресурса и занять более высокие позиции в выдаче.
Функционал подбора ключей в поисковых системах
Специалисты, которые занимаются поисковым маркетингом и поисковой оптимизацией в разных странах мира, могут пользоваться сервисами поисковых систем, более распространенными в регионах, чем Google.
Специалисты, работающие в Китае, могут использовать полезный функционал Baidu, который аналогичен сервису Google «Тренды». С его помощью можно найти актуальные для региона запросы и темы публикаций, расширяя таким образом семантику. Также успешно работать на китайском рынке поможет DragonMetrics. Существует бесплатная пробная версия.
Naver – крупнейший поисковик Кореи. Он также предоставляет маркетологам свой инструмент для подбора ключей. Тут следует отметить такой момент: наиболее эффективно инструменты Naver функционируют в Internet Explorer.
Yahoo Taiwan и Yahoo Japan адаптированы к рынкам своих стран и имеют отличия от портала Yahoo на английском языке. Каждый поисковик имеет собственный инструмент для подбора ключей. Чтобы использовать функционал, необходимо подтвердить ресурс в «Инструментах для веб-мастеров Bing» для каждой версии поисковой системы. Предположительно, информация о ключах заимствуется из органической выдачи «Гугл».
Наконец, каждый сеошник, работающий в России, знает сервис подбора ключевых слов Яндекс Wordstat. На английском языке инструмент доступен по адресу https://wordstat.yandex.com/. Сервис позволяет оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам и подобрать ключи. «Вордстат» популярен как в англоязычном, так и в русскоязычном сегменте.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой