На SEOnews стартует Прямая Линия Тимом Эшем, опытным интернет-маркетологом, предпринимателем, президентом SiteTuners.com, автором бестселлера«Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии».
14-15 ноября 2013 года, Тим Эш приедет в Россию выступать на ежегодной конференции iMetrics-2013, где мы сможем лично передать ему все ваши вопросы!
Пресс-портрет:
За время своей карьеры Тим работал с такими известными компаниями как Google, Expedia, Kodak, eHarmony, Facebook, American Express, Canon, Nestle, Symantec, Intuit, AutoDesk, успешно продвигая и развивая интернет-инициативы.
Сегодня Тим широко востребован как ключевой докладчик на интернет-конференциях и отраслевых мероприятиях, таких как Internet Retailer, Search Engine Strategies, PubCon и многих других.
Он также является основателем и председателем конференции Conversion Conference. Тим написал большое количество статей, многие из которых посвящены использованию возможностей интернета для бизнеса. Его статьи постоянно публикуют печатные и интернет-издания, такие как ClickZ, Website Magazine, Visibility и другие. С 1995 года было опубликовано более 100 статей, написанных им.
Участник конференции iMetrics | 25.11.13 | 10:00
Как вы оцениваете рынок веб-аналитики в США и России?
Тим Эш | 25.11.13 | 10:08
Часто в России люди занимаются веб-аналитикой, делают свои отчеты руководству, но никакой реальной пользы от этих отчетов никто не получает. Это как ехать в автомобиле и смотреть только на зеркало заднего вида. Веб-аналитика должна быть actionable, т.е. предполагать изменения в лучшему/корректировку действий в режиме реального времени. Если веб-аналитика не предполагает никаких действий здесь и сейчас, то лучше ее не делать.
Участник конференции iMetrics | 25.11.13 | 10:00
Какую метрику следует запланировать для работы B2B сайта, при условии, что он не должен приносить прямой доход. Все клиенты приходят в основном не через сайт, а по другим каналам.
Тим Эш | 25.11.13 | 10:07
Представьте себе воронку, и в ней находятся люди, которые могут быть просто заинтересованы, а потом в конечном итоге они что-то делают. И этот период может длиться и 6 месяцев и год. Поэтому необходимо придумать стратегию, чтобы на каждом этапе они получали правильную информацию. Например, посетитель хотите строить какое-то здание и выбираете архитектора. И на этом начальном этапе вы можете дать скачать клиенту электронную книгу «7 больших ошибок при выборе архитектора на большой проект». Так вы уже получаете email-пользователя. На промежуточном этапе можете подсказать клиенту «Как выбирать самую лучшую архитектурную фирму». И далее можно перейти на стадию звонка. Т.е. надо иметь контент для каждой ступени. И эти промежуточные ступени (оставить email, заполнить форму или позвонить) – это и есть конкретные конверсии на вашем сайте. Далее многое зависит от ваших сотрудников, которые продолжают дальше работать с клиентом.
Участник iMetrics | 25.11.13 | 09:59
Сейчас на Западе очень много пишут о multichannel-платформах, могли бы вы назвать самые продвинутые в этой области, насколько их сложно внедрять и какой эффект они дают компании.
Тим Эш | 25.11.13 | 10:05
Это подходит только большим компаниям. Все они по-разному их рассматривают. И да, некоторые используют такие платформы, и внедрение обычно занимает год или два. Мультиканальные платформы довольно дорогостоящее удовольствие. И вы можете купить технологию, но если нет главной стратегии, ответа на вопрос «куда мы идем» и «зачем мы это делаем», то это будет бесполезно. Вы вложите в это много денег и не получите никакого результата.
Участник конференции iMetrics | 25.11.13 | 09:59
Я представитель агентства и одно из наших направлений, естественно тоже включает веб-аналитику. Из вашей модели conversion model мы видим, что есть компании, у которых есть те или иные признаки взросления из разных ступеней. Можете сказать, сколько времени на Западе заняло взросление компаний по вашей модели: от самой низшей ступени до самой верхней?
Тим Эш | 25.11.13 | 10:05
Не во всех компаниях на сегодняшний день наблюдаются все признаки из какой-то одной модели. Во многих компаниях наблюдаются те или иные перечисленные высокоразвитые элементы, технологии или структуры. Но, пожалуй, самое долгое время занимает изменение культуры компании.
Участник конференции iMetrics | 25.11.13 | 09:57
Какая Система мотивации должна быть у человека занимающегося оптимизацией конверсии?
Тим Эш | 25.11.13 | 10:04
Разумеется, денежная! Менеджер должен получать процент от прибыли.
Анна | 12.11.13 | 15:27
Скажите в каких случаях эффективно создавать одностарничные LP - только под акции или можно их тестировать в контекстной рекламе в качестве посадочных страниц?
Тим Эш | 25.11.13 | 09:51
Если вы в рекламе обещаете пользователю что-то конкретное, например, бесплатный ebook, то на одностраничном лендинге пользователю должна отображаться бесплатная электронная книга, а не домашняя страница, где в самом низу будет размещаться маленькая ссылка для скачивания книги.
Федор | 11.11.13 | 15:42
Добрый день, Тим. Хотелось бы узнать используете ли вы в работе какие-нибудь математические модели или методы ? Как по вашему есть ли какая-нибудь математическая база в области "улучшении конверсии" или же все таки в основном это эвристические методы ( опыт, интуиция, знания, логика ) ? Спасибо
Тим Эш | 25.11.13 | 09:52
Естественно мы используем статистику, когда проводим тестирование главной страницы. Часто мы видим ошибки, когда кто-то тестирует несколько версий и говорит, что уже точно знает, при каком варианте больше трафика. Но тест, например, проводился во вторник вечером, и был зафиксирован хороший трафик, поэтому победа отдается одной из тестируемых версий. Но что вы знаете про трафик в субботу утром? Ошибка в том, что тест не делается на протяжении недели. Потому что в выходные дома люди ведут себя иначе, чем на работе. Поэтому здесь не только математические проблемы, но и методологические. Важно разбираться в простой статистике.
Джон Ланкастер | 05.11.13 | 13:52
Добрый день, Тим. Эффективен ли бесконечный скроллинг? В каких случаях его нужно делать, а в каких лучше воздержаться?
Тим Эш | 25.11.13 | 10:02
Если на этом сайте женщины ищут обувь, то бесконечный скроллинг эффективен, а для home page скорее нет.
Maxim | 01.11.13 | 16:26
Здравствуйте, Тим! Подскажите какой вариант для целевой странички лучше выбрать: Во всю ширину как полноценный Landing Page с минимум ссылок на этой страничке Или же в две колонки в наличием меню слева. Услуга для конечного потребителя и сложная будет ли смысл пробовать с первого варианта при условии, что услуга сложная, дорогая и принятие решения о покупке происходит не спонтанно, а на протяжении некоторого времени? Спасибо!
Тим Эш | 25.11.13 | 10:03
Если продукт сложный, то одностраничный лендинг может быть первой ступенью в многоступенчатом процессе. Например, первая ступень «узнайте больше о данном продукте», для начала дайте пользователю информацию об этом продукте, сделайте какой-нибудь документ для загрузки, эл.книгу или руководство. Т.е. не обязательно продать сразу.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Денис Добрынин -
Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными...
Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем.
Пойдем на прием в теруправление.
Виталий -
Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Наиль г.Пенза -
Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Старый сеошник -
Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки))))
Куча воды по абсолютно базовой информации.
Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче
yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators
Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.