1. Введение
Наверное, практически все люди, занятые в SEO , или их клиенты так или иначе сталкивались с анализом сайтов-конкурентов. Ведь всегда хочется знать, сколько же тратят владельцы сайта www.xxx.ru на продвижение, как их продвигают, и по каким словам, и какой эффект им это приносит и в соответствии с этим скорректировать свои методы продвижения.
В этом мастер-классе я попытаюсь объяснить, как выбрать сайт для анализа и подробно его проанализировать и какие из этого можно сделать выводы. Не обещаю раскрыть универсальный алгоритм, который поможет всегда и во всём, и проведя анализ сайтов конкурентов по данному методу (я обращаюсь прежде всего к клиентам) не стоит срочно менять стратегию продвижения или фирму-оптимизатора, так как есть инструменты, позволяющие исказить результаты подобного анализа. Но об этом позже, а сейчас приступим.
2. Выбор конкурентов
Прежде всего, вам необходимо выбрать сайт для анализа и этот сайт-конкурент должен действительно быть вашим конкурентом, ведь глупо было бы агентству недвижимости, обслуживающему небольшой областной центр, тягаться с крупными московскими АН типа МИАН, Миэль, ИНКОМ и т.д. Если вы уже продвигаетесь по ряду запросов, то оцените, какие еще сайты продвигаются по пересекающемуся семантическому ядру. Если же вы только собираетесь заняться продвижением своего сайта, то выберите несколько запросов, по которым вы бы хотели, чтобы вас нашли и, опять-таки, посмотрите, какие сайты продвигаются по подобным запросам... и продвигаются ли. Или, может, это старые и весомые сайты и вылезают по запросу без специальной поисковой оптимизации. Предположим, что мы создали информационный сайт, посвящённый seo-технологиям, который бы посещали ВСЕ оптимизаторы рунета. Будем считать, что целевыми запросами будут:
- всё о поисковых системах
- экспертиза сайта
- раскрутка сайта в интернете
- мастер класс по продвижению
По этим запросам присутствуют несколько сайтов интересующей нас тематики:
- www.seonews.ru
- www.searchengines.ru
- blog.promosite.ru
Из этих сайтов выберем только один и на его примере покажем и разберём анализ продвижения сайта конкурента. Остановимся на сайте www.seonews.ru
3. Общая информация о сайте
Для начала соберём доступную информацию о самом домене: тИЦ, PR, дата создания, количество проиндексированных страниц, количество внешних ссылок. Также можно попытаться выяснить, кто же занимается продвижением данного сайта. Одни фирмы ставят ссылки из портфолио на своих клиентов, другие размещают свои ссылки на сайтах клиентов. Прежде всего, информация о продвигающей сайт компании может помочь SEOшникам и тем, кто работал с разными фирмами и знает, как обычно они продвигают сайты своих клиентов,определить стратегию продвижения анализируемого сайта.
Так, например, «Текарт» не покупает платные ссылки (хотя при анализе некоторых сайтов они были замечены), а использует собственную сеть сайтов, компания «Ашманов и партнёры» большое внимание уделяет низко- и среднечастотным запросам, а Web2b в основном предпочитает работать с небольшим числом высокочастотных запросов на главной странице, тогда как остальная часть сайта практически не оптимизируется.
Для нашего сайта данные будут следующие:
4. Анализ сайта Яндексом
4.1 Общее описание анализа сайта глазами лидера поиска рунета
Получив и изучив общую информацию о сайте, мы можем продолжить анализ конкурентов сайта — теперь глазами Яндекса. Зайдите в расширенный поиск Яндекса
запрос | Яндекс | Рамблер | |
продвижение сайта | 39 | 0 | 0 |
раскрутка сайта в интернете | 2 | 0 | 59 |
раскрутка сайта | 16 | 0 | 0 |
все о поисковых системах | 1 | 41 | 3 |
seonews | 1 | 1 | 1 |
поисковая оптимизация | 57 | 0 | 0 |
поисковый маркетинг | 1 | 4 | 1 |
аудит сайта | 55 | 0 | 0 |
экспертиза сайта | 13 | 9 | 12 |
особенности поискового аудита | 1 | 1 | 1 |
поисковый аудит | 0 | 35 | 20 |
аудиты | 5 | 2 | 1 |
анализ сайта | 0 | 0 | 0 |
мастер классы | 87 | 3 | 3 |
семинары по продвижению | 26 | 35 | 6 |
обучающие курсы по продвижению | 1 | 1 | 1 |
профессиональное обучение продвижению | 1 | 2 | 1 |
обучение продвижению | 14 | 4 | 3 |
мастер класс по продвижению | 2 | 1 | 1 |
курсы по продвижению | 50 | 44 | 31 |
гипотезы по поисковой оптимизации | 1 | 1 | 1 |
эксперименты по поисковой оптимизации | 2 | 1 | 1 |
подводные камни поисковой оптимизации | 5 | 2 | 1 |
ошибки поисковой оптимизации | 0 | 30 | 6 |
4.2 Корректировка семантического ядра
Затем следует удалить те запросы, которые находятся далее третьей страницы выдачи Яндекса. Список удаляемых запросов приведён в таблице:
запрос |
Яндекс |
Рамблер |
|
продвижение сайта |
39 |
0 |
0 |
поисковая оптимизация |
57 |
0 |
0 |
аудит сайта |
55 |
0 |
0 |
анализ сайта |
0 |
0 |
0 |
курсы по продвижению |
50 |
44 |
31 |
5. Оценка бюджета по запросам
5.1 Общее описание анализа внешних факторов
Для более полного анализа сайта и оценки бюджета нам необходимо исследовать тексты ссылок. Нам поможет один полностью доступный инструмент, не требующий каких-либо регистраций и свободный для работы и, в то же время, показывающий довольно адекватную информацию (если, конечно, вебмастера не запретили в файле robots.txt индексацию сайта этой поисковой системой). Этот инструмент — поисковик yahoo.com.
К сожалению, он показывает менее полную информацию, нежели Яндекс до отмены оператора link, но других публичных инструментов у нас нет. При помощи этого инструмента мы можем собрать адреса страниц, содержащих ссылки на интересующий нас сайт.Для создания относительно полной картины обычно хватает просмотра первых двух-трёх сотен страниц-доноров. Если же у вас есть парсер yahoo.com и парсер, позволяющий вытащить тексты ссылок со страницы на интересующий вас сайт, то вы можете провести полный анализ ссылок.
Кроме текстов ссылок, нам нужна информация о страницах следующего характера:
- тИЦ страницы;
- её PR;
- количество внешних ссылок;
- естественная ли ссылка размещена на исследуемый сайт.
Первые три параметра нам необходимы для оценки стоимости покупки ссылки на странице,что в дальнейшем поможет оценить бюджет конкурента.
При анализе сайта www.seonews.ru в Yahoo! были получены следующие данные:
Общее количество внешних ссылающихся страниц — примерно 19600. При этом следует учитывать, что среди них большое количество естественных ссылок. Так, из первой сотни ссылающихся есть только одна покупная ссылка с текстом «раскрутка сайта москва». Ссылки с главных страниц при этом попадаются до шестой сотни из списка ссылающихся. Общее количество искусственных ссылок составляет порядка 1%. При средней стоимости 1$(это мои собственные данные, вы можете брать другие, основываясь на собственном опыте) мы получаем, что на покупку ссылок владельцы сайта тратят порядка 196$ в месяц.
5.2 Оценка бюджета по запросам:
Теперь предстоит оценить бюджет по каждому из слов.
По данным Яндекс.Директа, конкуренция (количество запросов, содержащих данный текст) для этих запросов следующая:
Слово | В Директе |
раскрутка сайта в интернете | 2179 |
раскрутка сайта | 57979 |
все о поисковых системах | 62496 |
seonews | 106 |
поисковый маркетинг | 193 |
экспертиза сайта | 136 |
особенности поискового аудита | 0 |
поисковый аудит | 421 |
аудиты | 131102 |
мастер классы | 16291 |
семинары по продвижению | 255 |
обучающие курсы по продвижению | 0 |
профессиональное обучение продвижению | 0 |
обучение продвижению | 63 |
мастер класс по продвижению | 0 |
гипотезы по поисковой оптимизации | 0 |
эксперименты по поисковой оптимизации | 0 |
подводные камни поисковой оптимизации | 0 |
ошибки поисковой оптимизации | 0 |
Однако стоит отметить, что данные цифры являются приблизительными, поскольку статистика Директа суммирует количество всех запросов, включающих данные слова. Поэтому рекомендую использовать
Но учитывая условный характер данного эксперимента, мы ограничимся предоставляемой Директом неточной статистикой при расчете ссылочного бюджета.
Далее для приблизительной оценки стоимости продвижения по запросам просуммируем спрос на запросы. После чего для каждого запроса составим его долю в общем бюджете. Итоговая ситуация будет следующей:
Слово | бюджет |
раскрутка сайта в интернете | $1.58 |
раскрутка сайта | $41.90 |
все о поисковых системах | $45.17 |
seonews | $0.08 |
поисковый маркетинг | $0.14 |
экспертиза сайта | $0.10 |
особенности поискового аудита | $0.00 |
поисковый аудит | $0.30 |
аудиты | $94.74 |
мастер классы | $11.78 |
семинары по продвижению | $0.19 |
обучающие курсы по продвижению | $0.00 |
профессиональное обучение продвижению | $0.00 |
обучение продвижению | $0.04 |
мастер класс по продвижению | $0.00 |
гипотезы по поисковой оптимизации | $0.00 |
эксперименты по поисковой оптимизации | $0.00 |
подводные камни поисковой оптимизации | $0.00 |
ошибки поисковой оптимизации | $0.00 |
5.3 Замечания к оценке бюджета
Более точная оценка невозможна ввиду большого количества естественных ссылок. Это связано как с тем, что сам сайт существует достаточно давно, так и с тем, что сайт достаточно популярен в кругах людей, активно пользующихся интернетом, и на него стоит много ссылок с самых разных блогов, форумов и различных социальных сетей.
Вообще же при оценке бюджета, затрачиваемого на продвижение, нужно учитывать
* дату создания домена и его тематику, ведь на сайт, созданный в 90-х годах прошлого тысячелетия естественных ссылок будет стоять на порядок больше, чем на сайт, созданный полгода назад.
* тИЦ и PR .
* тематику сайта (на узкоспециализированные сайты количество естественных ссылок может быть очень небольшим, порядка 10% от общего количества).
При оценке стоимости ссылок вообще следует отдельно учитывать стоимость ссылок с главных страниц и отдельно стоимость ссылок с внутренних страниц, так как стоимость морд может варьироваться от 5 до 200 долларов за одну ссылку. Для внутренних же страниц стоимость ссылки можно приравнивать к 1$. Для оценки стоимости ссылок с главных страниц можно прибегнуть к одному из многочисленных сервисов.