×

SMM для франчайзи: 50+ сообществ одного бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 474
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда предприниматель присоединяется к франшизе, он становится представителем бренда, а его имидж и коммерческий успех работают в том числе на франчайзера. Поэтому бренды заинтересованы в том, чтобы помогать развитию и продвижению своих партнеров. Их могут быть десятки и сотни – необходимо выработать общую стратегию и рекомендации.

Клиент

Международная онлайн-школа программирования для детей. На обучающей платформе дети учатся программировать, создавать сайты и игры, изучают информатику и математику и получают практические навыки для работы в IT.

У бренда действует франшиза, к которой присоединились десятки предпринимателей. Все они ведут собственные сообщества в соцсетях, где рекламируют свои услуги. Клиент обратился за SMM для партнеров: в начале зимнего сезона их было около 50.

Задача и результат

Цель клиента – продвижение франчайзи-сообществ, работа на имидж и повышение узнаваемости общего бренда.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • разработать стратегию продвижения, выработать общие рекомендации по контенту;
  • создавать виральный контент для всех сообществ;
  • повысить охваты, обеспечить прирост подписчиков.

Результаты за 6 месяцев работы (по итогам зимне-весеннего сезона):

  • охват > 150 000
  • ER – 4,5%
  • переходы (в среднем на пост) – от 10 до 120
  • больше 100 новых партнеров, желающих принять участие в новом летнем сезоне

Что сделали

Для всех сообществ мы создавали общий контент, в то же время адаптировали его с учетом пожеланий партнеров и нюансов их работы.

Все сообщества уникальны: часовой пояс, локация – от городов-миллионников до областных центров, количество подписчиков – от нескольких человек до тысяч. Поэтому индивидуально выбирали время постинга, корректировали детали, меняли ссылки в постах – на сайт, форум, либо указывали номер телефона для перехода в мессенджеры – в зависимости от запроса партнера.

Постинг в сообществах отличался: одни использовали только созданный нами контент, другие иногда разбавляли его своими постами, третьи параллельно с нашим создавали собственный контент-план. Таргетированную рекламу партнеры запускали самостоятельно – по своему усмотрению. Мы в свою очередь, оставляли инструкции по продвижению.

Распределили контент по рубрикам: вовлекающие, развлекательные, экспертные. В процессе выяснили, что трендовые ролики чаще попадают в рекомендации, чем экспертные. Поэтому сделали упор на видеоконтент, где постарались смиксовать тренды и экспертизу.

Трендовые ролики

Трендовые ролики работают и на органический охват

Добавили к постам с рекомендациями, лайфхаками и рассказами о курсах видеоролики с шутками, мемами, трендами. Дополнительно создавали видео и фото, которые партнеры могли использовать не только в контенте для соцсетей, но и в рекламных роликах и баннерах, листовках – то есть за рамками SMM.

По итогам месяца оценивали результаты, выявляли сложности при публикации и подмечали удачные решения. Составляли план работ на следующий месяц и рекомендации для сообществ.

С какими проблемами столкнулись

Ключевая сложность – 50+ сообществ в одном проекте. При том, что мы создавали универсальный контент, требовалась индивидуальная работа с каждым партнером бренда. Выстроили график публикаций постов и роликов, наладили коммуникацию и оперативную обратную связь. Учитывали пожелания и нюансы работы каждого партнера.

Все франчайзи вели сообщества по-своему. По итогам месяца мы анализировали результаты и давали рекомендации. Некоторые ролики мы советовали продвигать. Следовали рекомендациям примерно 5 из 50 партнеров, остальные рассчитывали на органический охват. У кого-то не было опыта работы с таргетом – ролики не продвигали из опасения впустую потратить бюджет на рекламу. Показатели (охваты, подписки, вовлечение) были выше у тех, кто выполнял наши рекомендации, публиковал все предложенные посты и продвигал с помощью таргетированной рекламы.

Для съемки видеороликов привлекали свою команду. Здесь тоже возникали сложности – найти подходящую локацию для съемок на территории партнера, когда не каждый из них готов помочь с организацией. Для новизны контента локацию и персонажей в кадре нужно менять, а переносить съемки в другой регион – значит заново создавать команду продакшена. Старались разнообразить ролики не только сценариями, но и новыми лицами.

Выводы

Партнеры по-разному подходят к ведению SMM. Желательно выработать общие рекомендации и по возможности адаптировать универсальный контент под каждое сообщество.

Видеоформат остается «мастхэвом» SMM. Чаще всего в рекомендации попадают трендовые ролики, а не рекламные или экспертные, поэтому важно найти баланс. Советуем разделять контент: рекламными публикациями занимать не более 50%, разбавлять его вовлекающими постами и трендовыми развлекательными видео с коротким описанием.

В постах лучше не злоупотреблять ссылками на внешние ресурсы, чтобы не получить теневой бан. Не использовать на постоянной основе стоковые фото – такой контент расценивается как неуникальный и не поддерживается алгоритмами. Для повышения охватов лучше использовать таргетированную рекламу.

Стоит выбирать время публикации в зависимости от активности пользователей в сообществах. Не следует гнаться за частотой публикаций – слишком частый постинг может снизить вероятность попадания постов в «умную» ленту.

Расскажите, каким вы видите свой SMM – реализуем и подарим welcome-бонусы новым клиентам.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!