×

Как нарастить трафик с помощью SEO и увеличить его в 4 раза. Кейс Ingate Performance и «АВЗ ФАРМ»

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 449
Подпишитесь на нас в Telegram

Описали специфику работы с медицинским сайтом.

О клиенте

«АВЗ» – крупная российская фармацевтическая компания полного цикла, разработчик и производитель лекарственных, косметических средств и БАДов. Производство диверсифицировано в двух секторах – ветеринария и фармацевтика.

Кейс относится к продвижению сайта фармацевтического направления «АВЗ ФАРМ» с перспективными брендами: АСД, «Айсида», «Алезан» и «Артролайт».

Цели клиента

Изначально клиент был сосредоточен на вполне стандартной задаче – попасть в топ-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Однако в ходе детального обсуждения стало очевидно, что за этой формальной целью стоит более важная задача – увеличить количество трафика на сайте компании. Ведь именно сайт выполняет ключевую маркетинговую функцию: знакомит пользователей с продукцией и перенаправляет заинтересовавшихся на маркетплейсы для дальнейшей покупки.

Цель: увеличить показатели по количеству трафика в SEO минимум на 40%.

Целевые KPI: трафик – 5 000 посетителей в месяц.

Особенности проекта

В 2023 году компания провела редизайн своего сайта, который обернулся снижением посещаемости. Если старая версия сайта стабильно генерировала около двух тысяч посетителей ежемесячно, то после обновления трафик сократился до полутора тысяч.

Такой результат требовал незамедлительных и комплексных действий. Наша команда изучила причины падения трафика, чтобы не только восстановить прежние показатели, но и еще больше нарастить посещаемость сайта.

Благодаря нашему опыту в медицинской тематике смогли определить истинную бизнес-цель и кардинально пересмотреть первоначальную стратегию продвижения, сфокусироваться на реальных потребностях бизнеса.

Вводные данные

  1. Гео: Россия и страны СНГ.

  2. Инструменты: SEO-оптимизация.

  3. Крайний срок получения целевых KPI: конец 2024 года.

Реализация

Проанализировали сайт в соответствии с критериями E-E-A-T (расшифровывается как опыт, экспертиза, авторитетность и надежность). Google использует эти критерии, чтобы оценить, насколько можно доверять сайту. Настройка под эти факторы повысит видимость, особенно в случае с YMYL-ресурсами (например, сайтами медицинских клиник или фармацевтических компаний).

Также разработали многоуровневую стратегию продвижения. Составили четкий пул работ, который затрагивал различные аспекты работы сайта и непосредственно влиял на количество трафика:

  1. Техническая оптимизация сайта. Устранили технические ошибки, которые препятствовали эффективному продвижению ресурса.

  2. Расширение семантического ядра за счет добавления информационных и продуктовых запросов.

  3. Оптимизация метатегов title, description и заголовков h1. Привели их в соответствие с обновленным семантическим профилем сайта.

  4. Проведение аудитов, в том числе юзабилити. Они помогли выявить скрытые резервы для улучшения производительности сайта.

  5. Создание и оптимизация блога. Создали статейный блог, чтобы расширить семантическое ядро и нарастить трафик с помощью информационных материалов. Мы создали с нуля экспертный контент и существенно улучшили пользовательский опыт: добавили дату публикации, счетчик просмотров, систему оценок пользователей, индикатор времени чтения и оглавление. Также внедрили возможность делиться статьями в соцсетях, применили специализированную микроразметку и оптимизировали изображения внутри статей. Кроме того, добавили перелинковку с продуктовыми карточками, чтобы познакомить пользователя с продукцией.

Параллельно с развитием блога выстраивали тесное взаимодействие с клиентом, разрабатывая и согласовывая детальный контент-план.

Страница сайта

Так выглядит страница статьи после реализации ТЗ по разработке блога

Перелинковка с карточкой продукции

Перелинковка с карточкой продукции

Особое внимание уделили подготовке ТЗ: для визуального оформления статей, информационных материалов и контента о продукции.

Провели масштабную работу по оптимизации продуктовых карточек в каталоге. Мы существенно расширили их функциональность и информативность: добавили «стоимость продукции от…», блок с часто задаваемыми вопросами, перелинковку с тематическими статьями, продающие тексты, инструкции к продуктам. Кроме того, добавили визуально узнаваемые иконки маркетплейсов и качественное фото продукции с разных ракурсов.

Отдельно закрепили шапку сайта, вывели отдельную кнопку для перехода в статьи, увеличили иконки маркетплейсов для роста конверсии.

карточка товара

Так выглядит карточка товара после оптимизации

Список часто задаваемых вопросов

Список часто задаваемых вопросов для удобства пользователей

Валентина Кудрявцева, интернет-маркетолог ООО «АВЗ ФАРМ»:

Ingate Performance реализовал успешное продвижение сайта нашей компании. Мы видим значительный рост посещаемости и высокие позиции сайта в выдаче поисковиков. Команда продемонстрировала проактивный подход, постоянно предлагала новые идеи по оптимизации и оперативно внедряла эффективные механики. Коммуникация и ориентация на результат заслуживают высокой оценки. Сотрудничество считаем успешным.

Результаты

В процессе SEO-оптимизации сайта увеличили трафик с 2000 до 10263 пользователей к концу 2024 года. Изначально запланированный трафик в 5000 посетителей смогли увеличить более чем вдвое – прирост составил 105,26%.

Результаты продвижения

В феврале 2025 года привели 18 944 посетителей на сайт

Наша стратегия не только увеличила трафик, но и существенно повысила интерес пользователей к продукции клиента. Несмотря на то, что сайт не является напрямую продающим, мы зафиксировали значительный рост переходов в маркетплейсы.

Если в декабре 2023 года среднее количество целевых переходов на маркетплейсы составляло 250, то к февралю 2025 года этот показатель вырос до 374 – конверсия выросла на 49,6%. Такая динамика убедительно доказывает возросшую заинтересованность потенциальных клиентов в продукции компании.

Динамика по конверсии

Динамика по конверсии

Поскольку основа для привлечения трафика – информационные статьи, подготовили данные по трафику трех статей, которые «выстрелили»:

Источники трафика

Статья, выделенная на графике красным цветом, собрала 20453 посещений

Наша статья «Диета при псориазе» попала в Яндекс Нейро. Это сервис, который объединил функции поисковика и генеративных нейросетей. Он генерирует и обобщает информацию, выдавая ответ пользователю со ссылкой на первоначальные источники. Попадание в этот сервис означает, что материал оказался актуальным и полезным для пользователей.

Присутствие вашего сайта в Нейро и его использование в поисковой выдаче не только не снижает трафик, но и способствует его росту. Рекомендация простая: делайте удобные сайты и наполняйте их экспертным контентом. Эти вложения окупаются.

Выдача в Яндекс Нейро

Выдача в Яндекс Нейро

Наша команда перевыполнила план по трафику на 100%, продолжаем расширять информационный блог и оптимизировать сайт.

Команда Ingate Performance

  • Маргарита Амвросьева, руководитель проекта;
  • Виктория Мерзлякова, специалист по SEO-продвижению.

Команда «АВЗ ФАРМ»

  • Ольга Дмитрович, директор ООО «АВЗ ФАРМ»;
  • Валентина Кудрявцева, интернет-маркетолог ООО «АВЗ ФАРМ».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!