×

«Как вас по отчеству?» уже не в тренде: почему компании выбирают неформальное общение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1028
Подпишитесь на нас в Telegram

Последние несколько лет бизнес берет курс на человекоцентричность. Этот подход стал не просто трендом, а настоящим мастхэвом, превращая сотрудников в главный актив компании. Это отражает изменения как в отношениях внутри команды, так и в общей философии управления, где важны личные качества и ценность каждого работника. Генеральный директор агентства Demis Group Григорий Полкан отметил важность перехода на более неформальное общение и поделился своим мнением, почему же компании отказываются от строгой иерархии и переходят на «ты» в коммуникации внутри команды.

Два лагеря в подходах к общению

Эти изменения не случайны и не являются исключительно заимствованием западного опыта. Внутренние факторы также играют важную роль в этом процессе.

Как показывают исследования HeadHunter, что совпадает и с моими личными наблюдениями, около 40% российских компаний уже используют обращение на «ты». В основном это компании из сфер IT, маркетинга, стартапы и организации, созданные после 2010 года. В то же время, крупные корпорации с традиционной культурой, такие как промышленные предприятия, банки и юридические фирмы, продолжают придерживаться формального стиля общения.

Вызовы для традиционных корпораций

Крупные корпорации, часто имеющие корни в советском прошлом и тесно связанные с государственными структурами, склонны поддерживать жесткую иерархию и формальное обращение, рассматривая их как символы профессионализма и порядка.

Однако молодые специалисты, особенно представители поколения Z, стремятся к рабочей среде, где поощряются креативность и участие в процессе принятия решений. При выборе работодателя они отдают предпочтение компаниям, которые оценят их идеи, где коллеги и руководство свободно общаются, слушают и слышат друг друга, где возможен диалог и поиск новых подходов, ведущих к повышению эффективности работы. Это и ставит перед традиционными корпорациями задачу удержания талантов, бизнес все больше смотрит в сторону снижения формальности в коммуникациях.

Преимущества и границы неформального общения

Существует мнение, что неформальное общение является признаком незрелости компании и может привести к панибратству. Однако это не обязательно так. Важно различать неформальный и непрофессиональный стиль общения. Я думаю, все увидят разницу между этими фразами: «Слышь, Никита, где данные?» и «Никита, готовы ли данные, которые я запрашивал?».

Практика показывает, что открытая и свободная коммуникация может существенно повысить эффективность работы. И это доказано на практике.

В Demis Group с момента основания принято обращаться на «ты», включая общение и со мной – генеральным директором. За более чем 20 лет существования компании это не привело к негативным последствиям. Наоборот, отсутствие строгого дистанцирования позволило топ-менеджменту быть в курсе всех процессов. 

Например, я могу легко зайти в отдел бухгалтерии, пообщаться с сотрудниками, узнать об их проблемах и предложить варианты решения тех или иных задач. А любой сотрудник может отправить мне письмо с предложениями по улучшению работы или задать вопрос, и я обязательно отвечу. Если предложения оказываются полезными для компании, они внедряются в рабочие процессы.

Так, ежегодно наши сотрудники предлагают до 800 идей по улучшению бизнес-процессов, запуску новых или усовершенствованию существующих услуг, а также по созданию новых бизнес-направлений. Из них больше половины реализуется. Такой подход успешно сочетается с иерархической системой управления, помогая минимизировать бюрократию и ускорить процесс принятия решений. В конце концов, корпоративная культура и установленные правила в компании решают многое.

Баланс между формальностью и открытостью

Сбалансированный подход к управлению агентством включает иерархию и субординацию. Любой сотрудник может обратиться к генеральному директору, но при этом сохраняется уважение к непосредственным руководителям. Это помогает поддерживать порядок и эффективность, сохраняя корпоративные принципы и ценности.

Одна из ключевых ценностей компании – порядочность, что включает в себя вежливость и уважение при общении, независимо от должности собеседника. Эти принципы зафиксированы в нашем «Кодексе корпоративной этики».

Перейдем на «ты»?

Переход на неформальное общение с «вы» – важный шаг в изменении корпоративной культуры, но он должен сопровождаться четкими стандартами коммуникации и уважением личных границ. Только так можно создать эффективную и гармоничную рабочую среду, способствующую росту и развитию компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!