×

5 распространенных ошибок, которые лучше не допускать при запуске кампаний в Яндекс Директе

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5918
Подпишитесь на нас в Telegram

Запуск рекламной кампании в Яндекс Директе сам по себе не решит задачи бизнеса. Чтобы продвижение принесло пользу, нужно не ошибиться в настройках и правильно нацелиться на аудиторию. Только в этом случае кампании не потратят лишних денег и принесут заявки. В материале разберем 5 распространенных проблем, которые встречаются при запуске контекстной кампании.

1. Оставлять все плейсменты в РСЯ по умолчанию

Если кампания показывает объявления в том числе в Рекламной сети, нужно обязательно следить за успешностью площадок и оперативно отключать неэффективные. Это достаточно легко проверить: зайдите в Яндекс Метрику и проанализируйте посещаемость сайта по тому, откуда на него приходят. Разверните список «Сети» и посмотрите на столбец «Отказы». Именно он будет ключевым для понимания, какую аудиторию приводит площадка. Если показатель превышает 60%, значит, вы получаете слишком много нецелевых посещений и постепенно сливаете рекламный бюджет.

Рекламная кампания

Чтобы избавиться от показов на таких площадках, нужно выписать их URL в отдельный файл, зайти в настройки кампании и запретить на них рекламу.

Запрет показов

2. Использовать неочищенное СЯ для Поиска

Раньше специалисты собирали тысячи ключевых фраз и использовали их все в одной кампании. Сейчас такая тактика считается устаревшей, потому что она снижает результативность контекстной рекламы на Поиске. Однако собрать ограниченное семантическое ядро недостаточно. Нужно еще и очистить его от «мусора»: слов с опечатками (нет смысла их включать, Яндекс все равно исправляет ошибки пользователей), дублей, нерелевантных фраз и пр. Такая некачественная семантика может привести нецелевых пользователей на сайт и даже увеличить CPC (цену клика).

Чтобы избавить СЯ от мусора, можно очистить его вручную. Например, просмотреть списки слов и выловить все проблемные фразы (с неуточненным интентом или не относящиеся к вашему продукту). Также можно пользоваться специализированными инструментами. У нас в click.ru это «Нормализатор слов».

3. Оставлять пустым поле с минус-словами

Отсутствие минус-слов приводит к тому, что очень много кликов по рекламе будут нецелевыми. Это связано с тем, что объявления будут показываться по нерелевантным запросам. Рассмотрим несколько примеров. Если магазин торгует только новыми роликовыми коньками, то без исключения запросов типа «бу» можно привести много людей, которые интересуются подержанным товаром. Объявления будут демонстрироваться даже тогда, когда пользователь добавляет к ключевой фразе «купить роликовые коньки» слова формата «на Юле», «на Авито». То же самое может произойти с рекламой ортопедических матрасов, если не добавить в исключения «надувной», «ватный». В итоге рекламный бюджет бессмысленно потратится на нецелевые клики.

Минус-фразы

4. Оставлять в таргетингах аудиторию младше 18 лет и «отказников»

Контекстная реклама на Поиске способна привести большой объем трафика, но он не весь будет качественным. Задача специалиста – отсечь нецелевую аудиторию, чтобы не платить за бесполезные клики.

Яркий пример такой некачественной аудитории – пользователи, которые стали «отказниками», и люди младше 18 лет.

Вы можете убрать несовершеннолетних из показов. Для этого нужно зайти в дополнительные настройки кампании, найти пункт «Корректировки» и выставить показатель -100% для аудитории младше 18 лет.

Корректировки кампании

Убрать из показов «отказников» немного сложнее. Для них нужно будет делать отдельную аудиторию, которую потом потребуется внести в исключения. Чтобы сделать это, зайдите в Метрику и проанализируйте отчет «Посещаемость» по отказам. Один из вариантов фильтрации: показать всех пользователей, которые заходили на ваш веб-ресурс минимум 3 раза за прошедший месяц и сразу же уходили с него.

Посещаемость сайта

Затем на базе этих данных нужно создать сегмент аудитории с «отказниками», с помощью которого вы отсечете их от показов.

5. Игнорировать паттерны активности целевой аудитории

Яндекс Директ по умолчанию демонстрирует рекламу в круглосуточном режиме, если вы не измените настройки кампании сами. Рекомендуем использовать временной таргетинг, чтобы точнее нацеливаться на целевую аудиторию. Вы сможете получить максимум кликов тогда, когда пользователи наиболее активны, и сэкономить средства в то время, когда люди спят или активно работают.

С помощью таргетинга по времени можно решить сразу несколько задач:

  • качественно управлять расходом бюджета;
  • уменьшить количество нецелевых кликов; 
  • более точно находить заинтересованных людей; 
  • показывать объявления гораздо чаще именно в те периоды, когда они больше всего нужны (аудитория активна в интернете и может искать ваше предложение); 
  • не показывать рекламу тогда, когда вы физически не можете обработать заявку. Например, в ночное время, если у вас нет автоматических инструментов взаимодействия с потенциальным клиентом (чат-бот, автоответчик с ИИ и пр.).

Расписание показов

Временной таргетинг хорошо помогает компаниям, которые работают только в одном регионе, не оказывают услуги круглосуточно и хорошо знают свою аудиторию.

Еще о 10 ошибках, которых можно избежать при настройке кампаний в Яндекс Директе, рассказали в этой статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO для премиальных брендов. Можно ли найти клиентов с высоким доходом в поисковой выдаче?
Евгений Митшан
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений Митшан - Совет #1 - найдите кейсы по вашей теме и обратитесь к автору.
3 ситуации, когда SEO вам не нужно
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!