×

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 17715
Подпишитесь на нас в Telegram

Подробным таргетингом социальных сетей можно воспользоваться и в контекстной рекламе. Как это сделать и какие аудитории импортировать — разбираемся в этой статье.

Расширяем таргетинг контекстных кампаний аудиториями социальных сетей

Facebook и ВКонтакте «знают» о пользователях не меньше (если не больше), чем Яндекс и Google. Где, кроме социальных сетей, можно узнать, кем работает потенциальный клиент, какие группы слушает и когда последний раз заходил в аккаунт с заграничного wi-fi? В контекстный таргетинг тоже добавляются интересы пользователей и события из их жизни, но cookies всегда можно удалить, а профиль в соцсети – вещь постоянная.

Детальные аудитории соцсетей можно использовать и для рекламы в поисковиках. Один из способов перенести их из одной платформы на другую мы сейчас рассмотрим.

Принцип переноса аудиторий

Самое главное, что нам понадобится – работающая рекламная кампания на Facebook или ВКонтакте. Она и будет собирать нужную аудиторию по своим внутренним параметрам. Мы присвоим всем пользователям этой аудитории одинаковые метки, благодаря которым Яндекс.Метрика или Google Аналитика смогут объединить их в совместимый с ними сегмент.

По шагам этот процесс выглядит следующим образом:

1. Установите на сайт аналитику

Большинство читателей может пропустить этот пункт, поскольку, скорее всего, они и так постоянно работают с рекламной аналитикой. Если счетчика Метрики или Analytics еще нет на вашем сайте, установите их по инструкции Яндекс или Google.

2. Создайте кампанию в Facebook или ВКонтакте

В социальной сети, в которой вы продвигаете бизнес, заведите рекламную кампанию. В Facebook при ее создании укажите цель «Узнаваемость бренда»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

3. Настройте таргетинг на аудитории

Дойдя в настройке кампании до выбора аудитории, отметьте сегменты, которые хотите перенести в Яндекс или Google. Кроме демографии и местоположения, во ВКонтакте доступны аудитории по семейному положению, должности, интересам, участию в сообществах и т.д.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Facebook все категории пользователей собраны в поле «Детальный таргетинг». Их список слишком обширен, чтобы приводить его здесь, поэтому не забудьте изучить их все, прежде чем сделать свой выбор.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

4. Разметьте ссылки

UTM-метки – связующее звено между кампаниями на разных площадках. Для тех, кто незнаком с технологией, UTM-метки – это пользовательские параметры, добавляемые прямо в текст рекламной ссылки. В результате URL принимает примерно такой вид:

http://click.ru/?utm_medium=vk&utm_source=paid&utm_campaign=bartenders

Значением одного из параметров задайте идентификатор переносимой аудитории. Например, в строке выше это «bartenders» – сегмент пользователей, работающих барменами. Вы можете вставить туда любое слово, по которому сможете сразу понять, о какой аудитории идет речь. Подробнее об использовании UTM-меток можно прочитать в нашей статье «Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите пользователей».

5. Настройте сегмент в системе аналитики

По созданной UTM-метке настройте сегмент в Яндекс.Метрике или Google Аналитике.

В Метрике это можно сделать в любом отчете – скажем, «Посещаемость». Нажмите «+» около слов «для людей, у которых» и выберите «Источники – Первый источник трафика – Метки – UTM: campaign»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Введите нужное значение метки, а затем сохраните сегмент, раскрыв его меню и кликнув «Сохранить как»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Google Аналитике создать сегмент можно в меню Администратора, зайдя в пункт «Аудитории» настроек аудитории. Нажмите «Создать новую аудиторию» и выберите «Источники трафика». Здесь UTM-меткам соответствуют русские обозначения: например, параметр UTM_campaign находится в строке «Кампания».

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

6. Запустите кампанию

Когда все настройки выполнены, новую кампанию ВКонтакте или на Facebook можно запускать.

Рассмотренный метод является частным случаем ремаркетинга на поиске, когда таргетинг по ключевым словам дополняется подбором аудитории по заранее созданным сегментам. Взглянем на несколько реальным примеров его практического применения.

Какие аудитории переносить

Полезными в контекстной рекламе бывают следующие аудитории социальных сетей.

Должности

Если в вашу целевую аудиторию входят, в первую очередь, представители конкретных профессий – этот вариант для вас. В B2B-сегменте он также помогает нацелить рекламу на людей руководящих позиций, принимающих решения о выборе новых контрагентов.

Во ВКонтакте таргетинг на должности настраивается в отдельном одноименном поле. Доступны десятки вариантов, и вы можете начать ввод с клавиатуры, чтобы быстрее найти нужную позицию:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Facebook пункт таргетинга «Работа» разбит на три категории: работодатели, индустрия и должности:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Названия работодателей и должностей можно вводить только вручную, выбирая нужный из всплывающих вариантов, причем на английском языке:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Отрасли же представлены русскоязычным списком:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Активные подписчики сообществ

Одна из новых аудиторий ВКонтакте. В нее входят пользователи, недавно вступившие в указанные сообщества, а также ведущие с ними активную переписку и реагирующие на их публикации. Она позволяет существенно уточнить интересы ваших потенциальных клиентов, сузив охват, скажем, с любителей кино до поклонников конкретных картин или актеров.

Чтобы воспользоваться аудиторией, откройте выпадающий список групп в поле «Активность в сообществах». Не забывайте, что в нем представлены только те паблики, в которых состоите вы сами – названия всех остальных нужно вводить вручную:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Путешественники

ВКонтакте отслеживает людей, посещающих социальную сеть с иностранных wi-fi, то есть бывающих за границей. Чтобы добавить их в свой таргетинг, поставьте флажок рядом с пунктом «Путешественники». Эту опцию удобно дополнять соответствующей категорией интересов, ведь причины и цели поездок бывают разными.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В Facebook любителей туризма можно найти в разделе «Поведение – Путешествия». Здесь есть на выбор несколько сегментов, например, те, кто только что вернулся из-за границы, или те, кто ездит на работу из пригородов:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Похожие аудитории Facebook

Этот вариант таргетинга для тех, кто уже использует на сайте аналитику Facebook и имеет в запасе готовые клиентские аудитории. Когда вы начинаете замечать, что отдача от старых сегментов падает, их можно дополнять похожими сегментами из новых пользователей. Такие сегменты удобно переносить в поисковики, чтобы привлекать релевантный трафик уже с самого верха «воронки продаж».

При создании новой аудитории нажмите ссылку «Создать» под полем «Индивид. настроенная аудитория» и выберите «Похожая аудитория»:

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

В открывшемся окне вы можете указать исходную аудиторию для поиска схожих пользователей, а также ограничить их географическую расположенность и близость соответствия оригиналу.

4 типа аудиторий, которые стоит перенести в контекст из соцсетей

Не забудьте также исключить из нового сегмента пользователей, уже посещавших ваш сайт – они тоже могут оказаться в составе похожей аудитории.

Что дальше?

Когда нужные аудитории социальных сетей перенесены в Яндекс или Google, создать для них готовые кампании поможет бесплатный сервис автоматизации рекламы Click.ru. Чтобы таргетинг по пользовательским сегментам сочетался с таргетингом по ключевым словам, система подберет эффективную семантику из контента вашего сайта и кампаний конкурентов.

Все основные настройки, вручную отнимающие много времени, выполнит искусственный интеллект – от оптимального распределения бюджета до генерации готовых объявлений с релевантными посадочными страницами. Программа партнерского вознаграждения – возврат части рекламных расходов – поможет выделить больше средств на кампании в соцсетях, чтобы ваши аудитории стали еще шире и детальнее.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • David Smith
    2
    комментария
    0
    читателей
    David Smith
    больше года назад
    Hey!
    Thanks for sharing this post. very informative.

    www.10seos.com/us/best-seo-companies-in-miami-usa
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!