×

4 распространенные ошибки в аналитике контекстной рекламы: что не нужно делать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2273
Подпишитесь на нас в Telegram

Если специалист допускает ошибки в аналитике, он может впустую потратить бюджет и не принести бизнесу прибыли. Анализ кампании – важная часть работы, которую нужно проводить правильно. В этом материале мы приведем 4 распространенных ошибки, которые могут допустить контекстологи.

Настроить аналитику и больше никогда ее не трогать 

Одна из самых важных ошибок в аналитике контекстной рекламы – считать, что Яндекс Метрику можно настроить только один раз, а потом она будет работать сама. Чтобы получать корректные данные и делать правильные выводы, нужно регулярно проверять работу системы. Посмотрим, по каким причинам сбор статистики может «сломаться».

  • Счетчик Метрики заблокирован работой скриптов в браузере. Это могут быть разные расширения, в том числе блокировщики рекламы. 
  • Неправильно прописан номер счетчика в методе reachGoal, который используется для ведения статистики. 
  • Используемые идентификаторы цели в Метрике не совпадают с тем же параметром в методе reachGoal. 
  • Счетчики перестали работать корректно из-за того, что в код сайта внесли изменения.

Как не ошибиться. Специалисту нужно постоянно проверять, правильно ли работает Метрика. Это можно делать примерно раз в неделю. В ходе проверки лучше всего просматривать все параметры в счетчике целей. Желательно, чтобы при проверке присутствовал разработчик, который занимается сайтом. Благодаря этому не возникнет проблемы с внезапными поломками статистики из-за изменений.

Работать только с автоцелями

Автоматические цели создаются по умолчанию в новых счетчиках или в тех счетчиках, где пока еще не созданы цели или имеющиеся используются нечасто. Автоцели дают специалисту возможность собирать различные данные о просмотрах страниц, кликах по конверсионным кнопкам, заполнении форм. Но надо учитывать, что такие цели не являются полноценными и необходимо настроить их вручную.

Автоматические цели

Автоцели не могут собрать все важные данные: они не учитывают все варианты конверсий, из-за чего специалист будет получать некорректную информацию. Это особенно критично для аналитики крупных сайтов с множеством страниц, например интернет-магазинов. То же касается веб-ресурсов с несколькими поддоменами.

Как не ошибиться. Обязательно не только пользоваться автоцелями, но и настраивать цели вручную. Делать это нужно с учетом поставленных перед продвижением задач. В некоторых случаях, чтобы получить полную картину по всем необходимым параметрам, требуется настроить составную цель. Она может выглядеть как JavaScript-событие и событие типа «Посещение страниц». Если некоторые автоцели не подходят специалисту, их можно просто удалить из Метрики.

Корректировать ставки без опоры на аналитику 

Рекламодатели в некоторых случаях выставляют корректировки ставок, не понимая, какая аудитория для них более конверсионная. Из-за этого объявления могут показываться незаинтересованным пользователям по неоправданно высоким ставкам. В итоге кампания будет тратить бюджет на нецелевые показы, а готовые к покупке люди останутся неохваченными рекламой. Эффекта от такого продвижения будет мало.

Корректировки ставок

Как не ошибиться. Сначала изучать данные в Метрике и уже после этого корректировать ставки в Директе. Приведем пример: если специалист хочет выставить повышенную ставку для мобильных устройств, ему сначала нужно зайти в Яндекс Метрику, а затем кликнуть «Отчеты» – «Технологии» – «Устройства». Также можно применять данные из самого Директа или пользоваться сторонними инструментами, типа дашбордов сlick.ru – можно просматривать кампании по разным рекламным каналам, визуализировать данные, использовать срезы и фильтры, ставить цели и следить за ними, а также вносить изменения в рекламные кампании прямо из дашбордов.

Яндекс Метрика

Давать оценку кампании, не анализируя статистику

В некоторых случаях специалист решает, что пора отключить кампанию, ведь она не достигает установленных KPI (например, приводит слишком дорогие заявки). Однако, когда, например, реклама дает бизнесу заявки по 3000 рублей при плановой стоимости в 2000 рублей, рано говорить о неэффективности кампании. Не нужно сразу отключать кампанию, лучше сначала изучить данные Метрики. Например, часто происходит так, что в рамках кампании одна группа объявлений тратит намного больше другой. Значит, проблема не во всей кампании в целом.

Как не ошибиться. Анализировать рекламу хотя бы раз в неделю, чтобы не принимать ничем не подкрепленных решений. Можно придерживаться следующей тактики: мониторить кампании и проводить анализ после набора 100 и более переходов. В этот момент нужно обратить внимание на то, как работают разные группы объявлений и как они тратят деньги.

Еще о 10 проблемах в аналитике контекстной рекламы можно прочитать в этой статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    1 месяц назад
    Пожалуйста помогите мне вернуть свой преждни аккаунт телеграмме ич снять ограничения я презнаю свою ошибку больше такова не будет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!