Каким должен быть современный интернет-магазин? Красивым, удобным, известным, но главное — хорошо продающим. Как создать сайт, конверсия которого будет более чем на 100% превышать среднюю для интернет-магазинов, торгующих аналогичными товарами, рассказывает Евгений Фонталин, генеральный директор digital-агентства «Бюро Пирогова».
Пользователи интернет-магазинов любят выбирать товар
Пользователи приходят в интернет-магазин с уже сформулированной потребностью. Создайте структурированный каталог, позволяющий им удобно и быстро найти товар, полностью удовлетворяющий эту потребность.
(Картинки кликабельны)
Например, разрабатывая интернет-магазин Haldi мы разделили всю номенклатуру товаров на три большие группы. Каталог сформирован на основе анализа спроса товаров в Сети, полученного из статистики ключевых слов на Яндексе (wordstat.yandex.ru).
(Картинка кликабельна)
Таким образом, вероятность нахождения в меню интересующих пользователя товаров стала выше.
Обычно пользователю просто лень пролистывать десятки страниц с товаром одной категории. Избавьте его от этого! Внедрите на сайт систему фильтров, и тогда он быстро найдет то, что ему нужно. Например, мы разработали фильтры, позволяющие сократить выборку товара, исходя из самых разных предпочтений.
Оптимизируйте представление товара
Каждый товар выбирают по-своему. Создайте различное представление для разных категорий товара. Проанализируйте предпочтения пользователей.
Например, люстры и светильники покупатели любят выбирать только по фотографиям, а при выборе бытовой техники важны еще и технические характеристики. Поэтому в разделе «Освещение» каталога товары мы организовали представление товара в четыре столбца, а в разделе «Товары для кухни» — в два столбца, с кратким описанием позиций. Таким образом, для пользователя сформировано оптимальное представление товаров в каждой категории.
(Картинки кликабельны)
Через три месяца мы вручную добавили в карточку похожие с просматриваемой посетителем люстры. Это дополнительно увеличило конверсию магазина на 20%.
Покажите товар лицом
Визуальное восприятие товара играет одну из главных ролей в принятии решения о покупке. Однако, создавая интернет-магазин Haldi, мы выяснили, что по фото продукции кликает очень небольшое число посетителей магазина. Люди просто не понимают, что по фото можно кликнуть. Поэтому мы внедрили скрипт для увеличения изображения товара.
(Картинка кликабельна)
Для повышения эргономичности мы разработали краткую карточку товара, открывающуюся в отдельном pop-up окне на основной странице магазина. Это решение существенно повысило удобство пользователя, позволив выбирать интересующий товар за меньшее количество кликов. Кроме того, в карточку мы добавили товары из просматриваемой пользователем коллекции, что на 30% увеличило конверсию и на 10% — время просмотра сайта.
(Картинка кликабельна)
В основную карточку товара мы включили полное его описание, а также ряд стимулирующих элементов (ссылки на маркетинговые акции, рейтинг магазина в системе Яндекс.Маркет, и др.), подогревающих интерес пользователя к покупке и помогающих сделать выбор. Эти элементы стали еще больше вовлекать посетителя интернет-магазина в процесс покупки, способствуя дополнительным продажам или продаже большего числа товаров за одну сделку. Кроме того, пользователь смог увидеть перечень ранее просмотренных товаров из каталога, заказать звонок менеджера интернет-магазина и перейти на страницу покупки выбранного товара.
Помогите пользователю выбрать товар
Не секрет, что люди не доверяют тому, чего не знают или в чем не уверены. Расскажите потенциальным покупателям как можно больше о своем товаре, вселив в них столь недостающую уверенность. Ведь фактор сомнения может оказаться последним препятствием на пути к покупке! Внедрите на сайт систему онлайн-консультирования, с помощью которой посетитель сможет выяснить все интересующие его вопросы в реальном времени.
После внедрения на сайт данного сервиса конверсия интернет-магазина возросла еще на 16%.
Не мешайте пользователю покупать — это же так приятно
Оформите страницу заказа продукции в простом, лаконичном стиле, чтоб ничто не мешало приобретать товар. Отсутствие лишних графических и интерактивных элементов не отвлекает пользователя от главной на этой странице задачи — оформления заказа, и способствует успеху вашего бизнеса.
(Картинка кликабельна)
Конкуренты не дремлют
На современном высококонкурентном рынке необходимо уделять пристальное внимание продвижению интернет-магазина. Для развития интернет-магазина Haldi мы попробовали разные инструменты, показывающие различную эффективность. Поскольку интернет-магазин новый, мы попробовали внести в карточку товара информацию о магазине. После этого конверсия снизилась, и от идеи пришлось отказаться. Также мы попробовали внедрить бесстраничный скроллинг товаров в каталоге, аналогично системе пролистывания содержимого ленты Facebook или стены Вконтакте. Однако данное решение уменьшило конверсию на 7%, и мы от него отказались.
Мы предложили доставлять продукцию покупателям в день заказа и провели стимулирующую акцию «Купи товар на 5 000 рублей и получи подарок». Однако эти меры не оказали существенного влияния на конверсию магазина.
Для развития интернет-магазина мы используем SEO-оптимизацию сайта.
Заключение
Конечно, возможности повышения конверсии интернет-магазинов не ограничиваются описанными выше способами. Это лишь некоторые моменты, которым, на мой взгляд, следует уделить пристальное внимание при создании и развитии интернет-магазина. Для разных магазинов, торгующих разными товарами, эффективность этих способов будет также различна. В случае интернет-магазина Haldi эффект был таким: глубина просмотра сайта магазина достигла 17 страниц, среднее время, проводимое на нем посетителями — 10 минут. Но главное — конверсия возросла на 118% в сравнении со средней, характерной для интернет-магазинов, торгующих такими же товарами.